I. Программные материалы по плаванию для дошкольников. I.1. Пояснительная записка. I.2. Направленность. I.3. Актуальность. I.4. Цель. I.5. Задачи. I.6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Advertisements

Работу выполнила: Курышина Наталья Ивановна Инструктор по плаванию МДОУ школа-сад 26 города Искитима Новосибирской области.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
« Третий « час » урока физической культуры в бассейне »( начальная школа ). Автор : Постникова Раиса Алексеевна Учитель физической культуры МОУ СОШ
Особенности организации уроков физической культуры в специальных медицинских группах 1.Не освобождаются от уроков. 2.Выполняют учебную нагрузку в зависимости.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Методические рекомендации к разработке образовательной программы ДОО (область Физическое развитие)
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Обучение и совершенствование спортивных способов плавания в бассейне малого типа Плавание является жизненно необходимым навыком, интересным и полезным.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Художественная гимнастика для девочек самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития. Гимнастика у воспитанниц воспитывает эмоциональную.
Обучение детей плаванию в малогабаритном бассейне Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с комбинированного вида 3 Петренко Татьяна Александровна.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
Транксрипт:

I. Программные материалы по плаванию для дошкольников. I.1. Пояснительная записка. I.2. Направленность. I.3. Актуальность. I.4. Цель. I.5. Задачи. I.6. Особенности возрастной группы детей. I.7. Особенности набора детей. I.8. Сроки реализации программы. I.9. Формы и режим занятий. II. Влияние занятий плаванием на организм ребёнка. III. Ожидаемые результаты и способы определения результативности. Ш.1. 2 младшая группа. Ш.2. Средняя группа. Ш.3. Старшая группа. Ш.4. Подготовительная группа. IV. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. IV. 1. Задачи и этапы обучения плаванию. IV.2. Начальное обучение плаванию. V. Способы определения результативности обучения. V.1. Уровень плавательной готовности. V.2. Посещаемость занятий. V.3. Сравнительный анализ плавательной готовности. V.4. Участие в соревнованиях VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М., 2001) предметом обучения в детском саду является курс плавания. В процессе овладения этой деятельностью у дошкольников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по плаванию ориентируется на: -овладение и совершенствование жизненно важных навыков и умений в плавании; -обучение физическим упражнениям в таком виде спорта как плавание; -развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, координации движений; -формирование общих представлений о плавании, его значение в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; -развитие интереса к самостоятельным занятиям плаванием; -обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;

Разработанная в соответствии с обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры и минимальным требованиям к уровню подготовки детей дошкольного возраста по плаванию, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью: на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями детей, материально- технической оснащённостью учебного процесса (бассейн); на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности обучающихся; на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения. В том числе и в самостоятельной деятельности; на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения обучающихся в области плавания, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых процессов и явлений; - на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования обучающихся освоенных знаний и умений, самостоятельных занятий плаванием.

I.2. НАПРАВЛЕННОСТЬ Плавание – один из немногих видов спорта, который разносторонне и гармонично развивает все группы мышц, формирует осанку. Тренирует дыхательную и сердечно- сосудистую систему, положительно влияет на нервную систему. Данная программа имеет спортивно- оздоровительный характер. Основной направленностью данной программы является: укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно- сосудистой, дыхательной, опорно- двигательной и др.; формирование произвольной регуляции движений и действий, которые обладают повыщенной восприимчивостью к внешним обучающим воздействиям; формирование плавательных навыков.

I.3. Актуальность В настоящее время в г. Москве существует широкая система массового обучения плавания. Обучение и организованные занятия Плаванием охватывают все возрастные категории населения. Большинство выпускников ДОУ. Учась в школе, не смогут по каким-либо причинам посещать занятия по плаванию в бассейнах. Поэтому приобретённый в ДОУ прочный, жизненно необходимый навык плавания останется у них на всю жизнь, а, обучаясь в условиях ОУ «Начальная школа - детский сад», дети имеют возможность совершенствовать этот навык. Международная статистика за последние годы показывает, что в числе погибающих от несчастных случаев, утопающие составляют значительную долю. Немалое число случаев на воде происходит с детьми в возрасте от 5 до 12 лет. В этом возрасте дети получают некоторую самостоятельность, имеют возможность одни выходить гулять без присмотра взрослых, и не всегда они гуляют там, где безопасно. Одним из таких мест являются водоёмы. Дети, не имея достаточных плавательных умений и навыков, лезут в воду, а иногда и случайно, оказавшись в воде, не знают. Что делать в той или иной ситуации, как себя вести, не могут спастись и погибают. А зачастую и взрослые, находящиеся рядом, не могут оказать нужную помощь, так как и сами не умеют плавать. Поэтому очень важно начать обучение плаванию как можно раньше, уже в детском саду и не прерывать это обучение по окончании детского сада. А продолжать обучение и дальше в школе. Желательно, чтобы при обучении соблюдалась преемственность и последовательность. В нашем саду занятия проводятся по традиционной методике, где для начального обучения используется параллельно-последовательное освоение двух сходных по структуре способов плавания: кроля на груди и кроля на спине. Перед обучением способов плавания дети проходят обучение освоение с водной средой и на ОРУ и упражнения на суше. Обучение плаванию доставляет детям большое удовольствие, занятия проходят динамично и разнообразно.

I.4. ЦЕЛЬ Занятие плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укреплении здоровья дошкольников. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой. Несомненно, само плавание способствует развитию таких необходимых черт характера, как самообладание. Уверенность в своих силах, настойчивость. Мужество и решительность. Плавательные упражнения в целом укрепляют организм и приносит огромную пользу. Кроме того бывают различные чрезвычайные ситуации, где даже подготовленный пловец должен знать основные принципы самоспасения. Главная цель педагога обучающего плавать – дать специальные знания, умения и навыки, научить действиям в воде, научить плавать. А также дать умения и навыки выживания в различных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных. При непрерывном обучении в условиях образовательных учреждениях сад – школа, достигается наиболее высокий уровень обучения детей плаванию.

I.5. ЗАДАЧИ Одной из главных задач детского сада, имеющего бассейн, является обучение дошкольников плаванию. Основными задачами физического воспитания, которые решаются средствами плавания, являются: -укрепление здоровья, закаливания, привитие стойких гигиенических навыков; -изучение техники плавания и овладение жизненно необходимых навыков плавания; -обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков; -всестороннее физическое развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата и совершенствование таких физических качеств. Как координация движений, сила, гибкость, выносливость, быстрота,.ловкость; -ознакомление с правилами безопасности на воде и овладение навыками прикладного плавания; -формирование интереса, мотивации к занятиям плаванием и здоровому образу жизни; -воспитание морально-этических и волевых качеств.

I.6. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТННОЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ Программа обучения плаванию рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Поэтому при реализации программы учитываются возрастные особенности детей. Педагогу, обучающего детей плаванию дошкольного возраста, необходимо хорошо знать их анатомию и психологические особенности. Недостаточное знание особенностей детского организма может привести к ошибкам в методике физического воспитания и, как следствие, к перегрузке детей, нанесению ущерба их здоровью. Детский организм не является уменьшенной копией организма взрослого человека. В каждом возрасте он отличается присущими этому возрасту особенностями, которые влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и умственную деятельность ребенка. Принято различать следующие возрастные группы детей дошкольного возраста: -младшая группа (от лет); -средняя группа (от лет); -старшая группа (от 5 – 6 лет): -подготовительная группа (от 6 – 7 лет).

I.7. ОСОБЕННОСТИ НАБОРА ДЕТЕЙ Для обучения плаванию создаются профильные группы. В группы набираются дети, желающие заниматься плаванием и посещающие ГОУ, не имеющие медицинских противопоказаний. Для распределения детей на группы проводится предварительный опрос родителей и проверка плавательной подготовленности детей. Группы формируются сроком на один год, исходя из плавательной подготовленности детей. В одной группе может обучаться не более человек. Комплектование детей производится в соответствии с инструктивным письмом Гособразования СССР от «Об организации работы и оплате труда инструктора по физической культуре в дошкольном учреждении».

I.8. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ Занятия проводятся с сентября по май включительно ( в летний период проводятся игры и развлечения на воде). Программа предусматривает 3 этапа работы: - 1 этап: года (освоение с водной средой); -2 этап: 4 – 5 лет (обучение плаванию); -З этап: 5 – 7 лет (закрепление и совершенствование плавательных навыков). При проведении занятий в бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей, необходимо предусмотреть промежуток между ними не менее 50 минут. Температура воды в ванне бассейна +30* +/- 1*С, температура воздуха в зале с ванной +29 +/-1*С, в раздевалке с душевой + 25* - 26*С. Перед началом и после занятий в бассейне организуется мытье детей под душем. Для профилактики переохлаждения детей занятия плаванием не рекомендуется заканчивать холодовой нагрузкой (холодный душ, топтание в ванночке с холодной водой). Продолжительность занятий с каждой подгруппой детей составляет: -от лет 15 мин.; ( В соответствии с инструктивным -от 4 – 5 лет 20 мин.; письмом от г. 5 - от лет 25 мин.; Гособразования «Об организации -от 6 – 7 лет 30 мин. работы и оплаты труда инструк.

I.9. ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ Основная форма проведения занятий – групповое занятие. Программа рассчитана на 36 часов в год. Количество занятий в неделю – два занятия. Примечание: Планируется 4 занятия в месяц, если в месяце выпадает 5 занятий, то пятое отводится на повторение пройденного, игры в воде и свободное плавание (дополнительные темы не входят в базовый компонент программы).

II. Влияние занятий плаванием на организм ребёнка Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укреплении здоровья дошкольников и младших школьников [Протченко Т.А., Семёнов Ю.А., 2003; Янкелевич Е.И., 1999].Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укреплении здоровья дошкольников и младших школьников [Протченко Т.А., Семёнов Ю.А., 2003; Янкелевич Е.И., 1999]. Плавание является наиболее гармоничной физической нагрузкой, так как оно тренирует максимальное количество его органов и систем [Булгакова Н.Ж., 2001; Викулов А.Д, 2003]. При этом плавание существенно отличается от всех других видов физкультурно-спортивной деятельности тем, что человек совершает циклическую работу при горизонтальном положении тела. Вместе с тем, плавание – один из немногих видов двигательной активности, который происходит в условиях водной среды, то есть не в среде обитания человека. Водная среда вызывает в организме занимающегося многочисленные изменения, которые определяются физическими, химическими и биологическими свойствами воды [Макаренко Л.П, 1983; Булгакова Н.Ж., 2001; Викулов А.Д, 2003].Плавание является наиболее гармоничной физической нагрузкой, так как оно тренирует максимальное количество его органов и систем [Булгакова Н.Ж., 2001; Викулов А.Д, 2003]. При этом плавание существенно отличается от всех других видов физкультурно-спортивной деятельности тем, что человек совершает циклическую работу при горизонтальном положении тела. Вместе с тем, плавание – один из немногих видов двигательной активности, который происходит в условиях водной среды, то есть не в среде обитания человека. Водная среда вызывает в организме занимающегося многочисленные изменения, которые определяются физическими, химическими и биологическими свойствами воды [Макаренко Л.П, 1983; Булгакова Н.Ж., 2001; Викулов А.Д, 2003].

II.1. Однократное воздействия плавания на организм ребёнка Для понимания воздействия физических упражнений в воде на человеческий организм и правильного их применения необходимо знать специфические особенности однократного воздействия плавания на четыре важные функциональные системы организма [Булгакова Н.Ж., 2001; Викулов А.Д, 2003].Для понимания воздействия физических упражнений в воде на человеческий организм и правильного их применения необходимо знать специфические особенности однократного воздействия плавания на четыре важные функциональные системы организма [Булгакова Н.Ж., 2001; Викулов А.Д, 2003]. Воздействие на опорно- двигательный аппарат;Воздействие на опорно- двигательный аппарат; Воздействие на дыхательную систему;Воздействие на дыхательную систему; Воздействие на сердечно- сосудистую систему;Воздействие на сердечно- сосудистую систему; Воздействие на нервную систему.Воздействие на нервную систему.

Правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких волевых качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятия плаванием, как правило, групповые, что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма [Янкелевич Е.И., 1999]. Правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких волевых качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятия плаванием, как правило, групповые, что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма [Янкелевич Е.И., 1999].

1. Воздействие на опорно-двигательный аппарат. Во время плавания ребёнок находится в состоянии гидростатической невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат, потому что снижается давление веса тела. Кроме того, отсутствие твердой опоры увеличивает двигательные возможности.1. Воздействие на опорно-двигательный аппарат. Во время плавания ребёнок находится в состоянии гидростатической невесомости, что разгружает опорно-двигательный аппарат, потому что снижается давление веса тела. Кроме того, отсутствие твердой опоры увеличивает двигательные возможности. 2. Воздействие на дыхательную систему. Одно из следствий гидростатического давления – большая нагрузка на мышцы грудной клетки при вдохе и на дыхательные мышцы при выдохе в воду. Изменяется ритм дыхания и увеличивается подвижность грудной клетки.2. Воздействие на дыхательную систему. Одно из следствий гидростатического давления – большая нагрузка на мышцы грудной клетки при вдохе и на дыхательные мышцы при выдохе в воду. Изменяется ритм дыхания и увеличивается подвижность грудной клетки. 3. Воздействие на сердечно-сосудистую систему. В первую очередь в воде изменяется тонус периферических кровеносных сосудов. Горизонтальное положение тела, циклические движения, давление воды на подкожное венозное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и состояние гидростатической нервную систему. При нахождении в воде изменения во всех системах органов невесомости способствует притоку крови к сердцу, и существенно облегчают его работу.3. Воздействие на сердечно-сосудистую систему. В первую очередь в воде изменяется тонус периферических кровеносных сосудов. Горизонтальное положение тела, циклические движения, давление воды на подкожное венозное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и состояние гидростатической нервную систему. При нахождении в воде изменения во всех системах органов невесомости способствует притоку крови к сердцу, и существенно облегчают его работу. 4. Воздействие на ребёнка фиксируются центральной нервной системой. Кроме того, на поверхность тела действует гидростатическое давление воды, которое гораздо больше, чем атмосферное, что фиксируется кожными рецепторами. В воде ребёнок при физической нагрузке не потеет, кожа, наоборот, через поры насыщается водой. Вода, раздражает весь комплекс рецепторов тела. Поток нервных импульсов к нервным центрам значительно больше, нежели при физической нагрузке на суше. Нервная система принимает, обрабатывает и отсылает большое количество нервных импульсов, что дает ощущение бодрости и повышает работоспособность.4. Воздействие на ребёнка фиксируются центральной нервной системой. Кроме того, на поверхность тела действует гидростатическое давление воды, которое гораздо больше, чем атмосферное, что фиксируется кожными рецепторами. В воде ребёнок при физической нагрузке не потеет, кожа, наоборот, через поры насыщается водой. Вода, раздражает весь комплекс рецепторов тела. Поток нервных импульсов к нервным центрам значительно больше, нежели при физической нагрузке на суше. Нервная система принимает, обрабатывает и отсылает большое количество нервных импульсов, что дает ощущение бодрости и повышает работоспособность.

5. Воздействие на дыхательную систему. За счет повышения мощности дыхательных мышц и открытия резервных альвеолярных пузырьков в легких возрастают показатели внешнего дыхания: глубина дыхания, максимальный объем дыхания, жизненная емкость легких, мощность вдоха и выдоха.5. Воздействие на дыхательную систему. За счет повышения мощности дыхательных мышц и открытия резервных альвеолярных пузырьков в легких возрастают показатели внешнего дыхания: глубина дыхания, максимальный объем дыхания, жизненная емкость легких, мощность вдоха и выдоха. 6. Воздействие на сердечно-сосудистую систему. Происходят положительные сдвиги в строении и функционировании сердечно- сосудистой системы: увеличивается объем и сила сокращений сердечной мышцы, возрастает систолический объем сердца. За счет открытия дополнительных капилляров и повышения эластичности стенок действующих кровеносных сосудов увеличивается степень капилляризации мышц и кожных покровов.6. Воздействие на сердечно-сосудистую систему. Происходят положительные сдвиги в строении и функционировании сердечно- сосудистой системы: увеличивается объем и сила сокращений сердечной мышцы, возрастает систолический объем сердца. За счет открытия дополнительных капилляров и повышения эластичности стенок действующих кровеносных сосудов увеличивается степень капилляризации мышц и кожных покровов. 7. Воздействие на нервную систему. Систематические занятия плаванием укрепляют нервную систему, способствуют более глубокому и спокойному сну. Обучение плаванию тесно связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах [Пуни А.Ц., 1984]. Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких волевых качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятиия плаванием, как правило, групповые, что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма [Янкелевич Е.И., 1999].7. Воздействие на нервную систему. Систематические занятия плаванием укрепляют нервную систему, способствуют более глубокому и спокойному сну. Обучение плаванию тесно связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах [Пуни А.Ц., 1984]. Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких волевых качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятиия плаванием, как правило, групповые, что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма [Янкелевич Е.И., 1999].

I.1.2. Воздействие систематических занятий плаванием на организм ребёнка Воздействие систематических занятий плаванием целесообразно проследить по тем же четырём функциональным системам организма [Булгакова Н.Ж., 2001; Викулов А.Д, 2003].Воздействие систематических занятий плаванием целесообразно проследить по тем же четырём функциональным системам организма [Булгакова Н.Ж., 2001; Викулов А.Д, 2003]. Воздействие на опорно- двигательный аппарат;Воздействие на опорно- двигательный аппарат; Воздействие на дыхательную систему;Воздействие на дыхательную систему; Воздействие на сердечно- сосудистую систему;Воздействие на сердечно- сосудистую систему; Воздействие на нервную систему.Воздействие на нервную систему.

III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ: III.1. 2 МЛАДШАЯ ГРУППА ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Знать о пользе занятий плаванием. Правила поведения в бассейне. Уметь выполнять простейшие специальные упражнения и комплексы на суше. УМЕТЬ Выполнять выдохи в воду. Выполнять скольжение на груди и на спине с доской в руках и без доски. Доставать тонущие игрушки со дна бассейна. Движение ногами кроль с подвижной опорой и без опоры. Родителям знать программу обучения и выполнять с ребёнком домашние задания. ВЫПОРЛНЕНИЕ СТАНДАРТОВ Плавание с подвижной опорой 5 – 9 м. Без подвижной опоры 3 – 5 м.

III.2. СРЕДНЯЯ ГРУППА ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА -Уметь выполнять требования программы предыдущих возрастных групп. -Знать названия способов плавания. УМЕТЬ -Выполнять 5 – 8 выдохов в воду. -Доставать предметы со дна. -Выполнять скольжения на груди и спине на максимально возможное расстояние. -Выполнять спад в воду из любого положения. -Плавать с произвольным дыханием кроль на груди и спине. ВЫПОЛНЕНИЕ СТАНДАРТОВ -Плавать со вспомогательными средствами 10 и более метров. -Плавание без вспомогательных средств 5 – 9 м.

III.3. СТАРШАЯ ГРУППА ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Уметь выполнять программы предыдущих возрастных групп. Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 10 – 15 сек. Выполнять скольжение на груди и на спине 3 – 5 м. Доставать игрушки со дна при нырянии на дальность. УМЕТЬ Выполнять 9 – 15 выдохов в воду. Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 9 – 15 сек. Выполнять скольжение на груди и спине 3 – 5 м. При нырянии в длину 2 -3 м собирать игрушки со дна. Плавать со сменой способов, не касаясь дна и стенок бассейна. Оценивать свою плавательную подготовленность и рассказывать о занятиях по плаванию. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Плавание со вспомогательными средствами более 15 м. Без вспомогательных средств 7 – 12 м.

III.4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Уметь выполнять программы предыдущих возрастных групп. УМЕТЬ Выполнять 15 – 25 выдохов в воду. Выполнять упражнение «отдых на воде» в течение 15– 20 сек. Выполнять скольжение на груди и спине 4 –6 м. При нырянии в длину 3 -4 м собирать игрушки со дна. Плавать со сменой способов 10 – 20 м. Буксировать предметы на воде 5 – 20 м.. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Проплывать любым способом без остановки 15 – 25 метров.

КОНСПЕКТ занятия ПЛАВАНИЯ Проводит инструкток ФК Фамилия_____________________имя_________отчество________ Тема________________________________________________ _______ Задача(и)___________________________________________ Пояснительная записка Занятие проводится в бассейне ___________________________ Оборудование бассейна ______________________________ ____________________________________________________ Температура воды_________, температура воздуха ________ Инвентарь __________________________________________ _____________________________________________________ ________________________________________________ Контингент (количество обучаемых, возраст, плавательная подготовленность, пол)_____________________________ ____________________________________________________ Продолжительность занятия____________минут Примечание__________________________________________

IV.Способы определения результативности обучения уровень плавательной готовности; посещаемость занятий; сравнительный анализ плавательной готовности.

V.1. Уровень плавательной готовности Диаграмма результатов освоения плавания за 2010 – 2011 учебный год

V.2. ПОСЕЩАЕМОСТЬ ЗАНЯТИЙ Анализ посещаемости занятий по плаванию 2010 – 2011 учебный год

V.3. Сравнительный анализ плавательной готовности Сравнительный анализ результатов по плаванию 2010 учебный год.

Водно-спортивный праздник «Дельфиненок» Бассейн «Орехово - Борисово»

Команда пловцов ГОУ ЦРР детского сада 1794

Соревнования в бассейне «Олимпийском» по программе начального обучения плаванию «Тест Мэра Москвы – «Умею плавать»» Ларин Алеша 25 м комплексное плавание

Бассейн «Олимпийский»

студентка