Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Advertisements

Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
Древняя Спарта -ОДИССЕЯ ВОИНОВ» Учись играя- играя учись.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
«Верю – не верю» Аристократы – потомки басилеев Да Нет Да Ареопаг состоял из 9 архонтов Демос – это бедняки Аттика – это полуостров Аристократы захватили.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство» Булыгина Наталья Алексеевна Учитель.
Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. Вспомни то, что знаешь Составь логическую цепочку: Афины – Балканский п-ов –Аттика Соедини пары: 1) аристократия 2) демократия 3) олигархия.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА. Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, а также изучить.
Только сильные сердцем и духом могут называться спартанцами. Только сильные сердцем! Только они!
Тема урока: « Древняя Спарта» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Маджанова Ж.Б. МОУ «СОШ 142» г.Омск.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Города – государства. Афины. 2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане»,
Спарта Древняя Греция Брисов Егор 5 «Д» Гимназия 207 «Оптимум»
Транксрипт:

Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»

Цель: познакомиться с общественным и государственным строем страны. Задачи: Дать характеристику географическому положению Древней Спарты; Познакомится с общественным строем Спарты; Рассмотреть особенности управления в Афинах и Спарте, выявить от отличия.

План урока 1. Географическое положение Древней Спарты. 2. Спартанцы и илоты. 3. Спартанское воспитание 4. Государственное устройство

Спарта была вторым по важности городом- государством Греции после Афин

Жители Древней Спарты СПАРТАНЦЫ ПЕРИЭКИ ИЛОТЫ

ПЕРИЭКИ Лично несвободные (рабы) Лично свободные НЕ могли иметь землю Могли иметь землю Нет политических прав

Устройство Спартанского государства ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ ТОРГОВЛЯ РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

КОМАНДИРЫ ВОЙСКА ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ В 6-ом веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции

Спартанское воспитание НОВОРОЖДЕННЫЙ Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть

это с трогое послушание; в оенные навыки; у мение пользоваться оружием; п ренебрежение удобствами; п ростота в общении и немногословность (такая речь называется л аконичной )

Тест 1. В афинском государстве правителей называли: а) царями (архагетами) б) брахманами в) архонтами г) фараонами 2. В Спарте правителей называли: а) архагетами (царями) б) Брахманами в) архонтами г) фараонами 3. Главным занятием спартанцев было: а) ремесло б) земледелие в) военное дело г) рыболовство 4. Высшим государственным органом в Спарте был (о): а) Ареопаг б) народное собрание в) Совет старейшин г) архагет

Тест 1. В афинском государстве правителей называли: а) царями (архагетами) б) брахманами в) архонтами г) фараонами 2. В Спарте правителей называли: а) архагетами (царями) б) Брахманами в) архонтами г) фараонами 3. Главным занятием спартанцев было: а) ремесло б) земледелие в) военное дело г) рыболовство 4. Высшим государственным органом в Спарте был (о): а) Ареопаг б) народное собрание в) Совет старейшин г) архагет

Краткие выводы 1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес. 2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты. 3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин. 4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов. 5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.

Домашнее задание § 25 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно)