Работа с проблемными блоками про подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Антоневич А.Ю., к.ф.н, учитель высшей категории, заместитель председателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематический блок 3. Война и мир Подготовка к ЕГЭ. Уровень С.
Advertisements

Воспитание патриота и гражданина на уроках истории и обществознания.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Даже победоносная война-это зло. Которое должно быть предотвращено мудростью народов. О.Бисмарк.
Тематические направления 1.«Недаром помнит вся Россия…» ( 200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). 2.Вопросы, заданные человечеству войной. 3.Человек и природа.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
Русский национальный характер в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»
«Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой Они защищали себя, Они защищали Родину, Они защищали нас, Еще не родившихся.
Внеклассное мероприятие-презентация Князьковой Н.П. МОУ «Зубово-Полянская СОШ 1»
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
ГАОУ СПО ТО «ТЛТ» Выполнил: студент группы СЭ-10 Нарольский Сергей Тюмень 2014 Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой.
9 Б класс представляет 2012 – 2013 уч. год. «Наши ветераны» Цели проекта: Патриотическое, духовно – нравственное воспитание подростков и создание информационного.
В фойе школы был оформлен стенд с информацией о ходе проектной недели, основных мероприятиях, результатах участия классов в своих проектах.
Выполнила учитель истории Степанова Е. В. МОУ гимназия 7.
Л.Н.Толстой «Война и мир». Урок проводится после изучения темы: « По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель » « По страницам.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
Транксрипт:

Работа с проблемными блоками про подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Антоневич А.Ю., к.ф.н, учитель высшей категории, заместитель председателя комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку ( гг.)

ПРОБЛЕМАТИКА ТЕКСТОВ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА, ИСКУССТВА, ЛИТЕРАТУРЫ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 1) Проблема добра и зла 2) Проблема активной жизненной позиции 3) Проблема истинных ценностей 4) Проблема выбора, который приходится делать человеку 5) Проблема человеческой памяти 6) Проблема самооценки личности 7) Проблема места человека в мире 8) Проблема значимости человеческой личности 9) Проблема силы человеческого духа 10) Проблема памяти о пережитых испытаниях 11) Проблема смысла жизни 12) Проблема радостного мировосприятия 13) Проблема формирования гармонического мировосприятия 14) Проблема определения жизненных приоритетов 15) Проблема взаимоотношений человека и мира 16) Проблема влияния времени на характер ценностей 17) Проблема понимания истинных человеческих ценностей 18) Проблема возмездия 19) Проблема существования вечных ценностей в контексте времени 20) Проблема манипуляции общечеловеческими ценностями 21) Проблема возможности сопоставления добра и зла 22) Проблема личностной ценности 23) Проблема памяти …..

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 1) Проблема отношения к Родине 2) Проблема определения героического 3) Проблема героизма и лжегероизма 4) Проблема определения критериев героического 5) Проблема сохранения мира на Земле 6) Проблема противостояния злу и человеконенавистничеству 7) Проблема героической личности 8) Проблема роли личности в истории 9) Проблема выдающейся личности и масс 10) Проблема исторической памяти 11) Проблема закономерностей исторического развития государства 12) Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний 13) Проблема чувства долга и чувства самосохранения в годы войны 14) Проблема любви к родине 15) Проблема истинных ценностей на войне 16) Проблема нравственной оценки факта войны 17) Проблема войны и сохранения человеческого в человеке 18) Проблема объективной оценки исторических событий и личности 19) Проблема патриотизма как общезначимой ценности 20) Проблема отношения к прошлому своей родины 21) Проблема патриотизма 22) Проблема антигуманной сущности войны…..

Проблемный блок и его содержание Ключевые слова Определение понятий Словарь сочетаний Возможная проблематика текстов Тезисы Афоризмы Аргументация (перечень произведений, эпизодов произведений)

Этапы работы Анализ нескольких публицистических текстов сходной проблематики; Определение ключевых слов; Работа с толковыми словарями; Определение проблем текстов; Определение тезисов; Поиск подходящих афоризмов; Подбор аргументов.

Тематический блок Война и мир 1. Ключевые слова Героизм,гуманизм,самоотверженность, долг, преданность, самопожертвование, подвиг,отвага,Родина, отчизна, отечество, антигуманность бесчеловечность, предательство, фашизм, нацизм, мужество офицер,генерал, солдат, патриотизм, мемориал, потрясение, ветеран, память…. 2. Определение понятия «война» 1) Вооруженная борьба между государствами. 2) Враждебные отношения с кем-либо.

Тематический блок Война и мир 3. Словарь сочетаний Война жестокая, беспощадная, кровопролитная, несправедливая, священная, освободительная, народная, парти­занская, захватническая, гражданская, холодная. Война французов, немцев, Франции, Германии; с французами, с немцами, с Наполеоном; против французов, против немцев; между французами, немцами и русскими; за независимость и освобождение. Причина, пропаганда, развязывание, предотвращение, опасность, очаг, продолжение, последствия... войны. Книга, повесть, рассказ, фильм... о войне; про (разг.) войну. В войну вступить... В войне участвовать, победить, потерпеть поражение... во время войны находиться... На войне по­ гибнуть... О войне рассказать, написать, вспомнить... От войны пострадать... после войны вернуться, приступить к чему-либо. Война разразилась, идет, затянулась, кончи­лась, принесла людям страдания, горе...

Тематический блок Война и мир 4. Проблемы 1) Противостояние жизни и смерти. 2) Бесчеловечность войны. 3) Ценность человеческой жизни и неестественность смерти. 4) Что помогает выжить на войне? 5) Гуманизм на войне. 6) Память о войне. 7) Скрытая теплота патриотизма. 8) Сила духа человека на войне. 9) Проблема сохранения мира на Земле. 10) Проблема сохранения человечности отношений в любых жизненных обстоятельствах…..

Тематический блок Война и мир 5. Тезисы 1) На войне осознается ценность человеческой жизни и неестественность смерти//Сила жизни противостоит силе разрушения и смерти и побеждает её. 2) Последствия войны катастрофичны: она уносит жизни, разрушает материальные и духовные ценности. 3) На войне острее воспринимается ценность человеческой жизни. 4) На войне людям помогает выстоять сила духа. 5) Война не может погубить человека в человеке. 6) Нравственные уроки войны не должны быть забыты. 7) Скрытая теплота патриотизма состоит в любви к своему дому, к своим родным и близким. 8) Человек на войне силен сознанием собственной правоты, уверенностью в победе. 9) Люди не должны забывать трагические страницы истории; важно сберечь опыт предыдущих поколений, чтобы война не повторилась 10) Люди должны быть людьми в любых, даже самых тяжёлых условиях.

Тематический блок Война и мир 6. Афоризмы, крылатые слова, высказывания На войне, в бою рождается самая сильная любовь и самая сильная ненависть (А. Бек). Серп войны пожинает колосья жизни (А.Веселый). Никто не забыт - ничто не забыто. (О. Берггольц). Мужество есть великое свойство души. (Н.М. Карамзин). Нравственная обязанность настоящего патриота - служить не народу в человечестве, а человечеству в народе. (В. Соловьев). Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне... (Ю. Друнина) Война является отрицанием истины и гуманности. Дело не только в убийстве людей, ибо человек должен так или иначе умереть, а в сознательном и упорном распространении ненависти и лжи, которые мало-помалу прививаются людям. (Д. Неру) Как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему наследственному врагу смерти. (Г. Гейне) Войны прокляты матерями. (Гораций) Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? (Л.Н. Толстой) Война меняет человека, делая кого-то лучше, а кого-то много хуже, чем он был. С войны никто не возвращается таким, каким туда ушел. (А. Ашперони) Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой. (В. Маяковский) Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат (А.В. Суворов) Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин и женщин, но только с одних взимает кровь, с других – слезы. (У. Теккерей) Даже победоносная война это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народов. (Отто Бисмарк) Никто не знает, что такое война, пока не отправит туда собственного сына. (Ж. де Местр)

В чем достоинства составления тематических блоков? Систематизация текстов, предлагаемых выпускникам по проблематике и тезисам; Формирование навыка аналитической работы над текстом; Кропотливая работа со словом; Совершенствование структуры будущего сочинения; Создание банка аргументов; Психологическая готовность выпускника.

По результатам анкетирования, выпускники опасаются… неправильно сформулировать проблему; неправильно определить авторскую позицию; не найти подходящих аргументов (в том числе литературных); столкнуться на экзамене с анализом художественного текста.