Чуракова Л.Х. учитель истории МОУ «Черемишевская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Advertisements

Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Анализ современного урока В помощь учителю
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
Совершенствование аналитической культуры учителя (анализ урока с позиций системно-деятельностного подхода)
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
Транксрипт:

Чуракова Л.Х. учитель истории МОУ «Черемишевская ООШ»

развитие личности ученика на основе знания прошлого и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Основная цель преподавания истории в школе:

формирование творческого мышления, способности критически анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы на основе самостоятельного изучения исторических источников. Развитие личности предполагает:

организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками развития мыслительных способностей. Проблемное обучение-

формирование активной познавательной деятельности учащихся, состоящее в поиске и решении сложных вопросов, которые требуют актуализации знаний и умений и обеспечение на этой основе мотивации учений Ведущая педагогическая идея:

на основе технологии проблемного обучения помочь учащимся в развитии способности логически мыслить, анализировать, обобщать, применять знания на практике. Цель работы:

1. Использовать проблемно-познавательные задачи при изучении курса истории. 2. Определить типы проблемных ситуаций, которые создаются при обучении курса истории. 3. Определить оптимальную методическую организацию процесса обучения для изучения курса истории: формы, методы, приемы и средства обучения. Задачи:

методы: - по степени активности познавательной деятельности - репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, проблемно - обобщающие, частично-поисковые, исследовательские; - по источнику получения знаний - словесные, наглядные, практические; - по логическому подходу - индуктивные, дедуктивные, аналитические, эстетические. Методы:

методы: - проблемное изложение; - поисковая беседа с созданием проблемной ситуации; - исследовательский метод. Проблемное обучение можно разделить на три вида:

а) проблемные задания с ситуацией конфликта (новые факты противоречат устоявшимся суждениям); б) задания с ситуацией неожиданности (новые факты вызывают удивление, озадачивают); в) задания с ситуацией выбора (из предлагаемых мнений, версий выбрать и обосновать достойную ); г) задания с ситуацией неопределенности (исходных данных задания недостаточно для ответа на вопрос, требуется догадка, познавательная интуиция, внутреннее озарение); д) задания с ситуацией предположения (когда учащимся предлагается выдвинуть собственную версию интерпретации исторического факта и аргументировать ее). Виды проблемных заданий:

Этапы использования методики проблемного обучения: - выбор исходных данных; - представление проблемной ситуации; - выделение проблемы; - анализ ситуации; - решение проблемы, выводы; - подведение итогов.

методы: Оценки деятельности Петра I: 1. Петр I направил Россию к свету европейской образованности, ввел ее в число европейских держав. 2. Петр I подверг жестокому испытанию национальную самобытность русского народа, заразил её скверной подражательства чужому. 3. Реформы Петра при всей их шумности и внешней выразительности лишь скользнули по поверхности народной жизни. 7 класс Тема: "Петр I"

методы: «…И почему было Москве царством быть, и кто то знал, что Москве государством слыть?» Проблема по теме: "«Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества»" (6 класс)

методы: Учащимся предлагается выяснить: Кто виноват в развязывании "холодной войны» : Запад, СССР, или обе стороны? 9 класс. Тема:"Холодная война»

методы: Одни ученые считают, что человек выжил в ледниковый период благодаря тому, что он научился пользоваться огнем, создал более совершенные орудия труда и изобрел одежду. Другие ученные возражают им в последней части суждения - одежда отпугивала врага, смягчала удар по телу, носила ритуальный характер. Если бы вы были участниками спора кого бы вы поддержали? Почему? 5 класс. Тема:«Древнейшие люди»

методы: целенаправленности, научности, связи обучения с жизнью, систематичности и последовательности, доступности, развивающего обучения. Принципы:

методы: 1) индивидуальная (работа по карточкам на рабочем месте, рассказ у доски, составление планов, таблиц) 2) групповая (беседа по теме, обсуждение вопросов, задач, проблем, решение проблемных задач) 3) фронтальная ( тестирование, зачёт, контрольная работа) Формы проверки знаний:

Грамота Мавлиханова Усмана, ученика 7 класса- призера муниципального этапа олимпиады по истории

«Когда мыслят все одинаково, значит - никто не мыслит» Карл Гегель целенаправленностчности обучения с жизнью, систематичности и последовательности, доступности, развивающего обучения.

Спасибо за внимание