СОВРЕМЕННАЯ ВОЙНА. (По повести А. В. Маркова, В. Пищенко «Гроза над Цхинвалом»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Advertisements

«Я не верю в то, что мы возвращаемся к "холодной войне"» (Джон Маккейн)
Россия на войне: Взгляд из Москвы после грузинского кризиса Сэм Грин Московский Центр Карнеги 21 сентября 2008 г., Одесса
Л.Петрушевская «Борьба и победа» (урок-мастерская) - рассказ о «правде жизни» - предполагает неоднозначность трактовки - нет анализа рассказа (мотивация.
МОУ «НОШ г. Макарова» 2009 г.. Жил – был город … Ни большой, ни маленький …. В нем жили люди. Взрослые и дети, худенькие и толстенькие, веселые и не очень.
Четырнадцатое марта. Классная работа. Реальное и фантастическое на страницах повести « Ночь перед Рождеством».
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
Презентация по обществознанию на тему: «Геноцид в Южной Осетии» Подготовили: ученики 7а класса Литвинов Денис Литвинов Денис Железнов Вадим Железнов Вадим.
«Слишком трудно писать из такой оглушительной дали….» К.Симонов Фронтовое письмо.
ЛИТЕРАТУРА: В КАМНЕ И БРОНЗЕ ВИКТОРИНА - ОБЗОР. Там на неведомых дорожках… Люди любят ставить памятники: героям и полководцам, писателям и композиторам,
Урок 1. Россия – наша Родина. Что Родиной моей зовется? Себе я задаю вопрос. Река, что за домами вьется, Иль куст кудрявых красных роз? Вон та осенняя.
Математика Вокруг нас. Математика Чтоб водить корабли, чтоб в небо взлететь, Надо многое знать, надо многое уметь. И при этом, и при этом, вы заметьте-ка,
Урок окружающего мира О Л Е Н Ь Б И О Л О Г И Я Щ У К А Е Ж Е В И К А С А П О Г И Т Е Т Р А Д Ь В О З Д У Х О Б Л А К АОБЩЕСТВО Тема урока.
Культурные ценности Великие картины и их описание XIX в.
Классный час "Национальность без границ". Ради детей, ради степей, Ради родной земли своей, Живя в достатке, мире, братстве, Приумножай свои богатства!
Развитие общества Д/З: § 3, страницы 20-23, читать, вопросы 1,2,4, пересказ, Р/Т 1,2.
«Мы не можем вернуться к состоянию "холодной войны" с Россией» (Барак Обама)
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Презентация к Уроку мира в МОУ СОШ 44 г. Мурманска, 1 сентября 2008 УРОК МИРА Акция «Терроризму – НЕТ!»
Транксрипт:

СОВРЕМЕННАЯ ВОЙНА. (По повести А. В. Маркова, В. Пищенко «Гроза над Цхинвалом»)

Аннотация В период Олимпийских игр войны прекращаются… Давнее правило, известное всем. Но и оно оказалось нарушено, и небо над Южной Осетией расцветили отнюдь не огни праздничного фейерверка. В одночасье изменилась жизнь тележурналиста Сергея Комова, учителя Хасана Ревазова, студента Арчила Гегечкори, тысяч других людей. И долго еще те, кто сумел выжить в аду «операции по установлению конституционного порядка», будут проводить для себя границу: жизнь до войны и – после нее.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ГЕНОЦИД ПАТРИОТИЗМ ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА ХОЛОДНАЯ ВОЙНА

Что скажете о человеке, которому принадлежат эти слова? Вы бы хотели дружить с ним? – За Грузию! – провозгласил Гоча, высоко поднимая бокал с вином. – За любимую Родину! Отцы наши сбросили более чем двухсотлетнее российское иго, а нам предстоит увидеть великую, могучую и процветающую страну!

Что скажете о человеке, которому принадлежат эти слова? Вы бы хотели дружить с ним? Глупцы! Чего они добились в жизни? Прозябания в древних развалюхах и жалких квартирках, право тупой работы на благо «родины», обладания ржавыми консервными банками, которые здесь гордо именуются «машинами». Идиоты, они даже не представляют, как должен жить человек

Проблемный вопрос Как же так получилось, что люди с совершенно разными ценностями, по- разному относящиеся к стране, за которую воюют, оказываются по одну сторону баррикады ?

План анализа -портрет героя; -политическое мировоззрение; -фразы, наиболее ярко характеризующие героя; -ваше отношение к герою

Образ города Цхинвал (Цхинвали) «Некоторые из домов почти полностью разрушились и теперь представляли из себя бесформенные кучи кирпичей, камней, обгоревших досок, другие осыпались частично, разбросав вдоль улицы камни, из которых были сложены».

«Храбрые люди вот сильнейшая башня города» Алкей «Война это самое неразумное, что можно себе представить. Каждый, кто содействует ей советом иди делом, должен рассматриваться как преступник по отношению к человечеству». Август Эйнзидель

«Представляешь, грузины показали на своих каналах, как наши обстреливают их территорию, а оказалось, что это они сами шмаляют по Цхинвалу из «Градов». «Незадолго до этого в Тбилиси приезжала Госсекретарь США Кондолиза Райс». «С нами Америка – сильнейшая страна мира, истинный оплот демократии. За нас вся Европа, скоро мы войдем в НАТО»- говорил Гоча «Американцы, действительно, лепили из Грузии нечто похожее на Джорджию. Они на постсоветском пространстве везде так пытались поступить, предлагали троянских коней оптом и в розницу. Большинство от них отказывалось. Но на приманку цветных революций парочка стран все же попалась. Клюнувшим США поставляли свое вооружение, натаскивали местный спецназ и всячески дестабилизировали обстановку».

Домашнее задание. Написать обращение к мировому сообществу с целью разрешения украинского конфликта. Нарисовать любой эпизод из прочитанного произведения, прокомментировать рисунок