«С ОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ » (8 КЛАСС ). Ц ЕЛИ УРОКА познакомить учащихся с основными элементами составного именного сказуемого; со способами выражения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Составное именное сказуемое» ОСШГ 2 г. Актобе Выполнила учитель русского языка и литературы Ярославцева Г.П.
Advertisements

П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «С ОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ » (8 КЛАСС ) МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки Нижегородской области Выполнила учитель русского.
Материалы к уроку русского языка в 8 классе по учебнику Тростенцовой Л.А.
Сказуемое и способы его выражения. Сказуемое простое глагольное (одно слово-глагол) способ выражения - личная форма глагола основа глаголаокончание лексическое.
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Простое глагольное сказуемое Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в одном из наклонений. Например: Девочка ревела целый день. Наступила ночь.
Сказуемое Выполнила: Ямалиева Ф.А. Учитель русского языка МАОУ «СОШ с УИОП 3» г. Березники.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: презентация для 8 класса Сказуемое. Составное глагольное сказуемое
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Типы сказуемых. Простое глагольное сказуемое выражается в форме изъявительного, условного, повелительного наклонения а также может быть выражено : 1)
Отметь предложения с простым глагольным сказуемым.
8 класс Простое глагольное Выражается в форме какого-либо наклонения (лексическое и грамматическое значение выражается одним словом) У них был праздник.
Составное глагольное сказуемое. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Предложение – это __________________________ По строению грамматической основы.
Cказуемое Фотина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Калуги.
Составное именное сказуемое. Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая.
Главные члены предложения Сказуемое.. Простое глагольное сказуемое. 1.Изъявительное наклонение. 2.Условное наклонение. 3.Повелительное наклонение. Мы.
Предложения Нераспространённые Распространенные [ - = ] [ - = + второстепенные члены]
1. Осень это время года, сразу после которого начинается ожидание весны. 2. Зима гравюра, весна акварель, лето живопись масляными красками, а осень мозаика.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»
Транксрипт:

«С ОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ » (8 КЛАСС )

Ц ЕЛИ УРОКА познакомить учащихся с основными элементами составного именного сказуемого; со способами выражения именной части, научить находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части, разграничивать простое глагольное сказуемое. Выраженное глаголом быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть, пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учетом речевой ситуации.

П ОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «В ИДЫ СКАЗУЕМОГО » Виды Способ выражения Примеры Простое глагольное сказуемое Выражено глаголом в форме одного из наклонений Сейте разумное, доброе, вечное. Еще я долго буду петь. Составное глагольное сказуемое Состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь. Я был бы рад помочь вам.

Т ЕКСТ С ЗАДАНИЕМ Выписать из текста предложения в таком порядке: сначала с простым глагольным сказуемым, затем с составным. 1. Силу и бодрость дает природа. С нею умеем мы дружить. Пусть пролетает год за годом, Молодость в сердце будет жить.

2. Путь каменист. И скалы стали строже. Ты турист. Ты все осилить можешь, Ты можешь справиться с бурей любой.

Н ОВЫЙ МАТЕРИАЛ Вид Способ выражения Примеры Составное именное сказуемое Состоит из глагола-связки (выражает грамматическое значение) и именной части (выражает основное лексическое значение) Она была не тороплива, не холодна, не говорлива. Слово – серебро, молчание – золото.

Н ОВЫЙ МАТЕРИАЛ В какой части составного именного сказуемого выражается основное лексическое значение? А в какой части заключается его грамматическое значение (наклонение, время)? Вывод: грамматическое значение в составном именном сказуемом выражается глаголом- связкой, а лексическое – именной частью (существительным, прилагательным, наречием и др.). Далее знакомство с теоретическими сведениями учебника

Т РЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Спишите текст, подчеркните в предложениях составное именное сказуемое. Определите, какие прилагательные в роли сказуемого обозначают временный признак, а какие – постоянный. Подчеркните качественные прилагательные одной чертой, а относительные – двумя. На севере Лес бе…конечный, могучий, грозный. Лесные великаны сходят к самой воде и купают в ней свои ветви. Тиха и прозрачна водная поверхн…сть. (Не)ласков северный климат. Арктический воздух суровый, холодный. Изменчива …десь погода. Изменчиво и …дешнее небо. Вот оно засв…тилось, и заиграли над головой ж…лтые, пурпурные, фиолетовые сполохи полярного сияния.

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Перепишите предложения, устраняя ошибки в употреблении составного именного сказуемого. 1) В годы войны мой отец был танкист. 2) А. П. Гайдар – один мой любимый писатель. 3) Наша гимназия просторна и светлая. 4) В полдень зной становится (не)стерпимым. 5) Фильм оказался (не)интересный. 6) Купание полезное для здоровья.

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Выберите полную или краткую форму прилагательных, соответствующую контексту. Запишите предложения. 1) (Тихая, тиха) украинская ночь. 2) Луна в облаках (далекая, далека), (хорошая, хороша). 3) Утро было (прохладное, прохладно), (росистое, росисто). 4) Болото это (топкое, топко), его люди боятся. 5) (Нелюдимое, нелюдимо) наше море, день и ночь шумит оно.

Т ЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ Отметьте предложение с составным именным сказуемым. 1 вариант А) А потом все пошло по-старому. Б) Я решился предоставить все выгоды Грушницкому. В) Четыре делится на два без остатка. Г) Она вернулась с курорта окрепшей и спокойной. 2 вариант А) Был я в то время студентом в провинциальном университете. Б) Возьмите научите ее танцевать. В) Малышка перестала плакать. Г) Я буду делать по совести.

П РОВЕРЬ СЕБЯ Ответы: 1 вариант – г, 2 вариант – а.

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ