Высокогорское муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бэлэкэч»Выполнила:Педагог-психолог Каримова Р.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фамилия: Шкуратова Имя: Татьяна Отчество: Васильевна Дата рождения: 28 ноября 1989 года Образование: бакалавр педагогики и психологии, закончила Костанайский.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни КОНКУРС «Воспитатель года Дагестана -
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни г. Дагестанские Огни 2019 г.
Моё педагогическое кредо На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть своя. Но всех благородней, милее и краше Есть та, кем работаю.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
МБОУ «Зубово – Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Самопрезентация воспитателя МБДОУ д/с «Светлячок» Неудахиной Светланы Александровны.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Наталья Сергеевна Солдатова Воспитатель МАДОУ д/с 16 «Тополек»
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
Моя педагогическая философия. Немного о себе Я, Евтюхина Галина Геннадьевна, вот уже двадцать первый год работаю в школе. И все эти годы я – классный.
Моя педагогическая философия. Немного о себе Я, Гущина Наталья Расимовна, вот уже двадцать пятый год работаю в школе. И все эти годы я – классный руководитель.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Транксрипт:

Высокогорское муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бэлэкэч»Выполнила:Педагог-психолог Каримова Р.К.

Визитная карточка Фамилия Имя Отчество Каримова Римма Камильевна Год рождения: год Образование: Ташкентский государственный педагогический университет Факультет: Педагогика и психология Специальность: Педагог – психолог Педагогический стаж работы: 8 лет Адрес: МБДОУ Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» с. Высокая Гора, ул. Татарстан 27 а Заведующая: Хайрутдинова Ильвира Фаридовна

« Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» А. де Сент-Экзюпери. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве. Погрузиться вновь в атмосферу детства взрослому человеку можно вновь тогда, когда у него появляются свои дети. Если человек всей своей душой желает вновь и вновь по-разному, и по-новому возвращаться и переживать детство, он выбирает профессию педагога. Мне всегда интересно быть с детьми, решать их проблемные ситуации, вникать в их переживания, почувствовать их видение мира, поэтому я выбрала профессию детского психолога. «Призвание - педагог-психолог Эссе на тему: в детском саду!»

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Мне очень хочется изменить взгляды и интересы родителей в пользу ребенка. Быть полезной людям, семьям имеющих маленьких детей. Педагоги, а также родители должны знать и строго выполнять следующие правила: - Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. -Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности. -- Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека. -- Надо доверять детям. Это поможет их взрослению. -- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога. -- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком. -- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. -- Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка. -- Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам. -- И самое главное требование, это «Не навреди». - От нашего с вами отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.

- Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное, уверенный в себе и в своих возможностях, с хорошей самооценкой, умеющий переживать за другого. - И последнее: не судите меня очень строго, если Вам что-то не понравится, с чем-то Вы не согласитесь. Практика – вот критерий истины. Диалог – вот способ решения всех противоречий. Противоречие – есть движение вперед, есть развитие.

Внедрение в свою профессию можно сравнить с приобретением приусадебного участка. Когда мы входим на свой приусадебный участок, то считаем своим долгом знать, когда надо пахать и сеять, как поливать и пропалывать, чем окучивать и удобрять, собирать ли урожай, что нужно добавить, чтобы следующий сбор был более урожайным. Примерно то же самое происходит, когда человек входит во взрослую жизнь и начинает овладевать своей профессией. Кто-то вначале полностью изучает теорию, кто-то наоборот начинает с азов практики, затем получает образование. «Поле своей профессиональной деятельности» мне довелось осваивать постепенно, будучи еще школьницей в годы «пионерии», когда старшеклассники вели шефство над младшими учениками, именно тогда я поняла, что безумно люблю детей, люблю с ними общаться, люблю их занимать интересными играми. И просто люблю быть рядом с детьми, жить их жизнью. Это и был мой первый шаг, который подвел меня к профессии педагога. В 1999 году поступила в Ташкентский Государственный Педагогический Университет на факультет «педагогики и психологии». Шаг за за шагом

Окончив 1 курс, весь летний период работала воспитателем в детском оздоровительном лагере. Имея уже небольшой опыт с детьми, у меня получилось их организовать, заинтересовать, увлечь. Иными словами, удалось овладеть коллективом детей. Это был мой второй шаг, уже более уверенный и осознанный. На 3 курсе ВУЗа в 2001 г меня пригласили в школу на должность преподавателя «Этики и психологии семейной жизни». В стенах школы, будучи юной и смелой девушкой, легко находила общий язык со старшеклассниками. Иногда наш традиционный урок превращался в дружескую, непринужденную беседу. Главной целью для меня было – дать подросткам хороший, полезный материал для размышления, подвести к заданной теме, побудить в них интерес или любопытство, так чтобы изложенный мною материал осел прочно и надолго. Очень хотелось больше практической деятельности, более подробно изучать семейные отношения, взаимоотношения родителей и детей, детское непослушание… И это побудило меня пойти работать в дошкольное образовательное учреждение детским психологом. Работа детского психолога заключается: - В детском индивидуальном психологическом консультирование; - В психологической коррекции детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.; - В развивающих занятиях как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.; - В индивидуальной психологической диагностики личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе; В консультировании родителей по вопросам воспитания и развития детей. Так постепенно я вникла, внедрилась и влюбилась в свою профессию. Профессия педагога, и тем более педагога-психолога, требует непрерывного самообразования, повышения своего профессионального уровня, педагогического мастерства. Такая возможность появилась, когда в 2003 году по окончании ВУЗа меня пригласили в Педагогический колледж на должность педагога-психолога и руководителем практики. Для 23 летней девушки это была очень большая, серьезная ответственность.

Когда дети нас, педагогов, принимают всей душой – это источник вдохновения всей педагогической деятельности. Я использовала все известные методы для того, чтобы заинтересовать, изучить, закрепить знания моих, ставшими родными мне детьми. Ведущий вид деятельности детей, это конечно – игра. Организовать игру, научить играть детей, это мне и ребятам было интересно и полезно. Для себя в работе с родителями я считаю это открытость, доступность общения и наглядность работы воспитателя и деятельности детей в группе. Используя индивидуальный подход к каждому родителю можно подобрать разнообразные способы, чтобы вовлечь родителей в совместную работу на благо детей. Выгода будет всем- родителям, воспитателю и в первую очередь ребенку. Главное в работе с родителями - доверие и взаимопонимание. Мы, женщины, работающие с детьми, наверно как никто другой способны прочувствовать, насладиться радостью материнства. В 2010 году у меня родился сын. Нам и так может быть от природы, или Богом дано любить детей, и тут эта любовь увеличивается в разы. Для того, чтобы быть преподавателем, нужно хорошо владеть теоретическими основами профессии. К каждой лекции я основательно готовилась, перечитывала первоисточники, изучала методики. Я считала, что преподаватель педагогического колледжа должен уметь ответить на любой студенческий вопрос, это и было мотивацией к более подробному изучению теории год. В моей жизни произошли большие перемены, связанные с изменениями места жительства. Я переехала в Россию, в город Казань. Каждому человеку очень не легко менять привычную обстановку. Казань – новый для меня город, очень красивый, здесь в 2009 году в каждом уголке города чувствовался национальный колорит. Облегчило мою адаптацию гостеприимство татарского народа. В моей жизни стали появляться новые люди, постепенно налаживались контакты. В этом же году я устроилась на работу воспитателем. Работа воспитателя – это не легкий труд, но вникнуть в эту профессию я смогла. Самое главное, что мне удалось – легко войти в детский коллектив.

Как специалист - детский психолог, я помогаю взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений. Помимо этого в своей работе, я практикую сказкотерапию. Сказкотерапия это способ корректирования детских проблем психологического характера. Смысл заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться. Сказкотерапия решает ряд проблем, встречающихся на пути ребенка. С помощью нее можно избавить малыша от страха перед темнотой, боязни идти на прием к доктору или нежелании посещать детский сад. Кроме того, сказкотерапия поможет маме покормить ребенка, в случае его отказа от пищи. Причем конфликты в этой ситуации исключены, а значит, вы избежите собственных переживаний и детских истерик. Наш детский сад «Бэлэкэч» оснащен сенсорной комнатой. После небольшого отпуска по уходу за ребенком, я снова пришла в детский сад, и уже каждого родителя я понимала как «МАМА», и к каждому ребенку относилась как к своему. С этими мыслями и с этим чувством я вошла в детский сад «Бэлэкэч». В начале я работала воспитателем. В этом коллективе я нашла коллег – единомышленников. Мы легко решаем общие проблемы, вместе с музыкальными руководителями, логопедами, инструктором по физкультуре и другими воспитателями готовимся к утренникам, развлечениям. Никогда не считала свое личное и рабочее время, если всем нужно придти к одной цели, если нужно помочь музыкальному руководителю подготовить материал к утреннику, после своей смены остаюсь и мы творим, репетируем, обсуждаем, а главное все вместе радуемся результату, когда видим восхищенные глаза родителей и слезы радости на утренниках. Очень хотелось использовать наработанный раннее опыт в области психологии. Было много планов, задумок. У меня сложились хорошие отношения с коллегами. И с нового учебного года в этом же коллективе я работаю психологом.

С сотрудниками детского сада был проведен час психологической разгрузки: тренинговое занятие «Я подарю себе любовь». Не всегда мы, взрослые, можем построить партнерские отношения с коллегами, не всегда получается рассказать о себе что-то важное, не так часто мы говорим друг - другу пожелания. Такие тренинги особенно нужны людям, работающим с «самым ценным сокровищем нашей планеты» - с детьми, с их родителями- воспитателям, специалистам. То эмоциональное состояние, которое мы имеем, передается детям, а детей важно «зарядить» добротой, положительной энергетикой на долгое - долгое время. Мы живем в век новых технологий и высоких скоростей, и может быть особенно важно в это время чаще уделять внимание и проявлять заботу о людях, тебя окружающих. Темная сенсорная комната – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств ребенка. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и специалистом. В марте 2013 года в детском саду проводилась неделя психологии, которая была организована с целью повышения психологической компетентности детей, педагогов и родителей. В течении этой недели с детьми разновозрастных групп были проведены психологические игры: «Радуга настроений», «Заколдованное сердце», «Я – Всезнайка!». Благодаря совместной работе воспитателя – родителей – ребенка были проведены следующие психологические акции: «Позитивчик», «Доброе слово растопит лед», «Мой портрет в лучах солнца», «Твори добро».

Результаты педагогической деятельности: Выступала на районных методических объединениях, педагогических советах, показывала открытое занятие на республиканских курсах «повышения квалификации»: 1. Открытое занятие по физкультуре на тему: 2. Сообщение: Сказкотерапия 3. Неделя психологии 4. час психологической разгрузки: тренинговое занятие «Я подарю себе любовь». 5. Доклад. Сказкотерапия.

Волшебная – сенсорная комната Фронтальная работа с детьми Тренинговое занятие с коллегами