Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Advertisements

Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Транксрипт:

Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»

Рабочая программа включает: Титульный лист, Пояснительную записку, Требования к уровню освоения обучающимися результатов конкретного учебного курса (личностных, метапредметных и предметных),

Рабочая программа включает: Содержание учебного предмета, Учебно-тематический план, Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Приложения (технологические карты уроков, технологические карты контроля)

Титульный лист должен содержать: Наименование учредителя ОУ (согласно Уставу), Наименование ОУ (согласно Уставу), Наименование учебного предмета, Указание параллели, на которой изучается предмет, Сведения об учителе-составителе рабочей программы, Гриф рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы, Год разработки рабочей программы

Пояснительная записка включает: Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, согласованные с целями образовательной программы ОУ, отражающими особенности области, ОУ, Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, учебный план ОУ и др.)

Пояснительная записка включает: Сведения о программе (примерной\типовой или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, авторов и места, года издания, Информация об используемых учебниках и пособиях,

Пояснительная записка включает: Обоснование выбора примерной\типовой или авторской программы для разработки рабочей программы, Определение места и роли учебного предмета в учебном плане, Общая характеристика учебного предмета,

Пояснительная записка включает: Новизна рабочей программы, ее отличие от примерной\типовой или авторской, с указанием внесенных изменений и их обоснование, Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом),в т.ч. обязательных часов ЛПР, повторительно-обобщающих, контрольных уроках, проектов, экскурсий

Пояснительная записка включает: Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также возможной внеурочной деятельности по предмету, Виды и формы текущего, тематического и итогового контроля согласно Уставу, Пояснения требований реализации регионального компонента, специфики ОУ

Требования к личностным, метапредметным результатам: Должны отражать уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с ФГОС, образовательной программой ОУ, а также ГИА и ЕГЭ (перечень ЗУН, способов деятельности, проблем, которые учащиеся должны научиться решать – не ниже ФГОС)

Содержание учебного предмета Все дидактические единицы примерной программы (ФГОС) должны быть отражены, включить практические и лабораторные работы. ОУ может вносить изменения (не более 20%) в содержание примерной программы. Обосновать, раскрыть содержание, изложить последовательность с учетом внутри- и межпредметных связей.

Учебно-тематический план п\п Наименование разделов, тем Всего часов В том числе на: ЛПРКР 1 Название темы 1 2 Название темы 2 Итого:

Календарно-тематический план По темам: - Перечень тем с указанием количества часов, - Содержание каждой темы в соответствии с ФГОС, - Характеристика основных видов деятельности учащихся по каждой теме

Календарно-тематический план По урокам: - темы каждого урока и его типы, - даты проведения уроков, - элементы содержания урока, - требования к предметным и метапредметным результатам, - контрольно-оценочная деятельность, - информационное сопровождение, - домашнее задание

Контроль уровня подготовки обучающихся Фиксируется в основных разделах и приложениях к рабочей программе: - пояснительной записке, - учебно-тематическом плане, - календарно-тематическом плане, - технологической карте контроля, - системе контролирующих измерителей для входного, текущего, тематического, итогового контроля

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Содержит перечень необходимых учебных и методических источников - соответствует Федеральному перечню, - оформлено по правилам библиографического описания (по ГОСТ на сайте - выделены списки основной и дополнительной литературу для учителя и учащихся

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Материально-технического оборудования, необходимое для реализации программы и которое имеется в наличие в ОУ (лабораторное оборудование, демонстрационные приборы, мультимедийные средства, наглядные пособия, ЭОР)

Приложения Являются вариативной частью программы и могут быть подготовлены по усмотрению учителя (технологические карты уроков, технологическая карта контроля)

Права образовательного учреждения (ст. 32 Закона РФ «Об образовании») Автор программы может: - расширять перечень дидактических единиц (не более 20% от общего объема), - Раскрывать содержание тем, опираясь на учебники из федерального перечня, которые он считает целесообразными

Права образовательного учреждения Автор программы может: - устанавливать последовательность изучения учебного материала, - распределять время между темами, - дополнять перечень ЛР и ПР, - конкретизировать требования к результатам обучающихся, - включать материал регионального содержания, - выбирать технологии обучения и контроля

Ответственность образовательного учреждения За реализацию не в полном объеме образовательных программ согласно учебному плану, Учитывать требования ФГОС к уровню достижений обучающихся, включению всех дидактических единиц ФГОС, конкретизации степени участия предмета в реализации системно- деятельностного подхода

Оформление рабочей программы Текст набирается шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля с трех сторон по 2 см, справа – 1 см, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложений