Стендовый доклад Использование дидактического и раздаточного материала на уроках в условиях перехода на новый ФГОС Презентация пособия «Раздаточный дидактический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Advertisements

« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Использование современных информационных технологий на урока русского языка и литературы и во внеурочной работе Автор : Сурсина Наталья Анатольевна Место.
Методическая поддержка темы «Текстовые редакторы» в школьном курсе информатики и ИКТ Тема дипломного проекта: Садомов Андрей Юрьевич.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
МУЗЫКА 5 КЛАСС ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.
Урок русского языка в 5 классе Синонимы и антонимы Автор: Чернига Светлана Анатольевна учитель русского языка и литературы.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Методическая презентация Тема учебного проекта: Любимые праздники Творческое название проекта: Рождественская сказка ©Автор проектной идеи – Коданева К.А.
Кустова Н. В. Воспитатель.. Повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства, активизация.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе в начальной школе Учитель начальных классов Чвора Елена Анатольевна.
Окружающий мир Автор: О. Т. Поглазова. Программа «Окружающий мир» для 1-4 классов Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом, объединяющим.
Творческая работа – это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Николай Алексеевич Островский Творческая работа – это прекрасный,
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК – ДРУГАЯ КУЛЬТУРА Авторы: учитель английского языка Евлоева В.В. Учитель математики – Фролова Г.А. Участники: Учащиеся классов УТЛ.
Транксрипт:

Стендовый доклад Использование дидактического и раздаточного материала на уроках в условиях перехода на новый ФГОС Презентация пособия «Раздаточный дидактический материал» к УМК «Основы православной культуры» Подготовил: Процкая Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, ОПК МБОУ «Поросинская СОШ», Томского района

Задачи Одна из главных задач, стоящих перед школой XXI века, - всемерное совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса. Именно повышение качества урока, улучшение его организации и методов проведения позволяет дать каждому ученику глубокие знания основ наук, развивать познавательные интересы школьников, формировать самостоятельность в поисках информационного материала, готовить учащихся к использованию разных видов деятельности.

Цель Настоящее пособие предназначено для учащихся 4-5 классов и учителей, преподающих курс «Основы православной культуры». В предлагаемом пособии собраны задания, основное назначение которых: Во-первых, помочь учителю в реализации нового ФГОС, проблемного подхода в обучении учащихся; во-вторых, данный материал позволит учителю творчески решить педагогические и методические задачи; в–третьих, материал пособия дополнит практическую часть учебника «Основы православной культуры» в разделе «Вопросы и задания» для домашней и самостоятельной работы; в–четвертых, работа с карточкой поможет сформировать самостоятельность изучения темы, выбрать путь решения поставленной проблемы.

Структура пособия Урок 1. Россия – наша Родина Карточка 1 Выберите слово, не являющееся синонимом слова «Родина»: А) Отечество Б) родная сторона В) Отчизна Г) место жительства Д) верно всё вышеперечисленное. Карточка 2 Разделите слова на две колонки – «культура» и «религия»: Начитанность, крест, вежливость, церковь, картины, музыка, Пасха, образование, мечеть, Рождество Христово, наука, священнослужитель, архитектура. Карточка 3 Продолжите цепочку: А) Русь, СССР, РСФСР, … Б) Пушкин, Толстой, … В) Суворов, Кутузов, …. Г) Менделеев, Ломоносов, … Д) Гагарин, Чкалов, … Карточка 4 Выберите то, что характеризует культурного человека: А) ходит в театры и кино; Б) уступает место в транспорте пожилым ; В) одевается так, как ему нравится, не думая об окружающих людях и месте, где находится; Г) думает, что он лучше, чем другие люди ; Д) умеет нагрубить в ответ на обиду («поставить на место» обидчика) Е) грамотно пишет Ж) опрятен З) верит в Бога и) внимателен и тактичен

Формирование личностных и регулятивных видов УУД (карточка содержит разные виды заданий, что дает ученику право выбора деятельности)

Разнообразие форм заданий Каждая карточка содержит задание на формирование одного или нескольких УУД (познавательных, коммуникативных, регулятивных) по данной теме, материал оформлен и задание сформулировано в разнообразных формах: вопрос-ответ; выборочное задание с одним ответом, с несколькими ответами, задания на соответствия, заполнение таблицы и другие.

Познавательные УУД В пособии даны карточки – задания для развития творческих способностей, где в итоге выполнения получается продукт деятельности обучающегося: открытка, буклет, рисунок, поделка, сочинение.

Карточки – задания с использованием иллюстративного материала Карточки дают знания по теории живописи, иконописи, о жизни художника или иконописца. Карточка Найди информацию об авторе и событии, изображенном на рисунке.

Применение дидактических карточек-заданий поможет учителю решить ещё одну из задач, поставленных школьной реформой – «шире практиковать активные формы занятий». Работа с карточками - наиболее гибкая форма, дающая возможность отобрать нужный материал для каждого отдельного случая, сэкономить время, организовать одновременно работу с несколькими учащимися и группами и по разным темам.