«Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
Advertisements

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
ИЗМЕНЕНИЯ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в соответствии с Федеральным законом Об образовании в РФ)
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Транксрипт:

«Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста. 2. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 3. Повышение эффективности и качества педагогической деятельности. выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников. 4. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций. 5. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (добровольная) Заявления на квалификационную категорию имеет право подать любой педагог! Эксперт при телефонном разговоре должен проверить соответствие профессионального образования аттестуемого требованиям, предъявляемым к квалификации педагога Квалификационным справочником(Приказ 761 н) В случае, если оно не соответствует существующим требованиям, обязательно сообщить об этом в РНМЦ ЭОПД, тщательно изучить приложение к ЭЗ и предоставленные педагогом подтверждающие документы, и все дальнейшие действия при проведении экспертизы согласовывать с Центром.

Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Необходимо помнить, что все материалы, в данном случае, педагог представляет за последние 2 года! Педагогические работники, ИМЕВШИЕ высшую квалификационную категорию, СРОК ДЕЙСТВИЯ КОТОРОЙ ИСТЕК, ИМЕЮТ ПРАВО подавать заявление на высшую квалификационную категорию

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности 2 Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе МО 3

Этапы экспертизы педагогической деятельности *собеседование эксперта с аттестуемым педагогом: - по реализуемым технологиям и методам обучения и воспитания (на высшую кв. категорию) - по реализуемым методам обучения и воспитания (на первую кв. категорию) (желательно присутствие администрации, руководителя ШМО, представителя профсоюзной организации, если аттестуемый является членом профсоюза) *проведение открытого учебного занятия/внеклассного мероприятия предметной направленности, на котором педагог демонстрирует уровень владения образовательными технологиями и/или методами (достаточно 1-й - 2-х технологий и 1-го метода из каждой группы методов, представленных в п.3.1. Экспертного заключения на высшую кв. категорию и 1-го метода из каждой группы методов, представленных в п.3.1. Экспертного заключения на первую кв. категорию *самоанализ проведенного открытого учебного занятия/внеклассного мероприятия *подготовка экспертного заключения экспертом.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО Фамилия Имя Отчество Раздел 3 Продуктивность личного вклада педагога в повышение качества образования Раздел 1 Продуктивность образовательной деятельности Раздел 2 Продуктивность деятельности педагога по развитию учащихся Краткие сведения об аттестуемом

Направления деятельности эксперта: 1. Проверка достоверности аттестационных материалов в пределах своей компетенции: заявления аттестационного портфолио учебно-методических материалов 2. Посещение открытого урока/внеурочного мероприятия по предмету с последующим анализом с целью определения уровня владения аттестуемым педагогом современными образовательными технологиями/ методиками 3. Подготовка экспертного заключения по результатам проведённой экспертизы для принятия решения аттестационной комиссией Министерства образования Московской области

Базовые вопросы которые эксперт может использовать при выстраивании содержания беседы с аттестуемым работником

1. Спросить точное название ОУ, в котором работает аттестуемый в соответствии с уставом Например, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 40 г. Томска

2.2. Уточнить должность в соответствии с тарификацией и квалификационным справочником

3. Проверить соответствие профессионального образования аттестуемого требованиям, предъявляемым к квалификации педагога Единым квалификационным справочником должностей …(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ 761 н от 26 августа 2010) В случае, если оно не соответствует существующим требованиям, обязательно сообщить об этом в РНМЦ ЭОПД, тщательно изучить приложение к ЭЗ и предоставленные педагогом подтверждающие документы, и все дальнейшие действия при проведении экспертизы согласовывать с Центром.

4. Проверить наличие лицензии на образовательную деятельность, если аттестуемый педагог работает в частном образовательном учреждении (номер лицензии, кем выдана и дата выдачи)

5. Узнать, на какую квалификационную категорию он написал заявление (уточнить, набирает ли баллы по предварительному подсчету на основе экспертного заключения по своей должности)

6.6. Выяснить, какое экспертное заключение (далее ЭЗ) работник использует при подготовке к предстоящей аттестации (попросить назвать полное наименование экспертного заключения и приложения к нему)

7.7. Спросить, имеется ли льгота по освобождению от проведения открытого занятия/урока/мероприятия в соответствии с п.п и Отраслевого регионального соглашения, регулирующего социально- трудовые отношения в системе образования в Московской области и является ли аттестуемый членом профсоюза?

8. Регламент экспертизы УТВЕРЖДЕНО приказом министра образования Правительства Московской области от ПОЛОЖЕНИЕ\ об оплате труда экспертов экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Московской области

Регламент экспертизы 1. Собеседование по технологиям/методам, которые аттестуемый планирует показать на открытом мероприятии (40 минут) 2. Посещение открытого урока/занятия/мероприятия (40 минут) 3. Самоанализ открытого урока/занятия/мероприятия (15-20 минут) 4. Анализ материалов посещения открытого урока/занятия/мероприятия экспертом и самоанализа педагога (60 мин.) 5. Собеседование (продолжение) по технологиям/методами, не показанным на открытом уроке/занятии/мероприятии (60 минут) 6. Анализ документации, отражающей результаты педагогической деятельности аттестуемого - материалы портфолио и приложения к ЭЗ (180 минут) 7. Составление экспертного заключения (60 минут)

9. Выяснить, осуществляет ли аттестуемый педагог работу по совместительству/совмещению по данному предмету/профилю в других образовательных организациях. Если да, то результаты учитываются в том числе и по совместительству/совмещению

10. Попросить выслать заполненное приложение к ЭЗ, при этом напомнить о требованиях к его заполнению. Предлагая аттестуемому выслать проект приложения к ЭЗ следует помнить, что это дело добровольное и делается оно с учетом возможностей и желаний обеих сторон.

11. Напомнить о том, что все копии подтверждающих документов должны быть заверены

12. Уточнить в каком классе (группе) и в какой форме будет проводиться открытое мероприятие (урок, факультатив, классный час и др. мероприятие обязательно предметной/профильной направленности) и по какой теме. Напомнить, что тема должна соответствовать календарно-тематическому планированию (отклонение от сроков в КТП допускается не более одного месяца с указанием причин)

Примечание Напомнить, что информацию об используемых технологиях следует представлять в приложении в четко структурированном виде (ориентировочно 1 технология – 1 страница).

13. Узнать у педагога, участвовал ли он в конкурсах профессионального мастерства и напомнить ему, что участие в конкурсах оценивается дифференцированно (конкурсы, входящие в рекомендуемый перечень оцениваются большим количеством баллов)

Довести до сведения аттестуемого, что если у него имеются результаты участия в профессиональных конкурсах, то в качестве обязательных подтверждающих документов должны быть представлены Положение о мероприятии (на бумажном носителе) ссылка на сайт данного конкурса и диплом/сертификат или иной документ, указанный в Положении о конкурсе

14. Напомнить педагогу! При успешном освоении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (в форме курсовой подготовки) педагогическом работнику выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации. При освоении дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки педагог получает ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке

Обратить внимание педагога При аттестации педагогических работников с г. учитываются только вышеуказанные виды документов Иные документы (сертификаты, свидетельства и др.), выдаваемые образовательными организациями по окончании обучения не соответствуют требованиям ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконным актам и отражают деятельность педагогического работника по самообразованию.

Довести до сведения педагога Требования к учету документов по повышению квалификации и профессиональной переподготовке, предъявляемые при аттестации педагогических работников образовательных учреждений Московской области, вступили в силу с года. Документы, выданные до г. учитываются в соответствии с существующей на тот период нормативно-правовой базой.

Алгоритм действий педагога по определению уровня качества знаний учащихся и их динамики за межаттестационный период (расчет применяется как для представления результатов мониторинга, проводимого организацией, так и для мониторинга системы образования) 1. Составляется сводная таблица по количеству классов по годам. Сводная таблица по количеству классов по годам (за весь межаттестационный период) Годы Классы по паралл елям 5-х – два 6-х – два 7-х – два-- 6-х - один 7-х - один 8-х – один 9-х – один 10-х - один 9-х - один 10-х - один 9-х - один 10-х - один 11-х - один 1. Вычисляется среднее качество знаний ( Ср. КЗ) (таблица 6): по параллели за каждый год (по пятым, по шестым и т.д.); по всем параллелям (классам) за учебный год; общее среднее значение качества знаний определяется по всем значениям среднего качества знаний по годам. 1. Общее среднее значение КЗ (в данном случае – 72%) соотносится с таблицей 7 (см. ниже) «Уровни качества знаний учащихся с учетом статуса образовательной организации». Вывод 72% - соответствует высокому уровню качества знаний. В экспертном заключении записываем в графу «Высокий», что соответствует 100 баллам.

Определение среднего качества знаний Классы Годы/ Среднее качество знаний по параллели е 72,5 6-е е е 63 9-е е е 78 Среднее значение КЗ по всем параллелям 69, , Общее среднее значение КЗ 72%

Вычисляется среднее качество знаний (Ср. КЗ) по параллели за каждый год (по пятым, по шестым и т.д.); - по всем параллелям (классам) за учебный год; - общее среднее значение качества знаний определяется по всем значениям среднего качества знаний по годам. -Общее среднее значение КЗ (в данном случае – 72%) соотносится с таблицей «Уровни качества знаний учащихся с учетом статуса образовательной организации». Вывод 72% - соответствует высокому уровню качества знаний. В экспертном заключении записываем в графу «Высокий», что соответствует 100 баллам.

Динамика качества знаний строится на основании данных таблицы «Определение среднего качества знаний». Рис. 1. Динамика качества знаний обучающихся за межаттестационный период

Вывод: динамика качества знаний последние 2-3 года - позитивная. В экспертном заключении записываем в графу «Повышение качества знаний», что соответствует 70 баллам. При наличии положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов качества знаний, проводимых организацией в течение 4-х лет и более педагог получает 120 баллов. В случае, если у аттестуемого на протяжении всего периода наблюдается стабильная положительная динамика высокого качества знаний, то результаты также заносятся в графу «Повышение качества знаний» и оцениваются в 100 баллов.

I.ИНФОРМАЦИЯ о современных образовательных технологиях и/или методиках, используемых педагогическим работником в практической профессиональной деятельности (заполняется педагогом) Как правильно заполнять приложение по технологиям: п/п Название образовательной технологии (с указанием автора) Цель использования образовательной технологии Описание порядка использования (алгоритм применения) технологии в практической профессиональной деятельности Результат использования образовательн ой технологии 1Игровые технологии (Автор Б.П. Никитин) Развитие творческого потенциала воспитанников путем метода имитации поведения в различных жизненных ситуациях посредством своего персонажа. Подготовительный этап. 1. Формулирование педагогической цели. 2. Разработка сценария игры. 3. Подготовка материального обеспечения. Введение участников в игру. 1. Постановка цели. 2. Ознакомление с правилами игры. 3. Распределение ролей Этап проведения игры Игровая деятельность в соответствии с распределенными ролями. Этап анализа и обобщения 1.Анализ, оценивание и самооценивание работы. 2. Формулировка выводов. 3. Выработка рекомендаций. 1. Увеличение числа детей, умеющих преодолевать трудности, возникающих в общении с окружающими. 2. Развитие способности к творческому воображению. 3. Вовлечение в игровой процесс учащихся с отклоняющимся поведением (с 4% до 7%).