Таинственный и манящий мир музыкальных звуков Музыкальный руководитель Феофанова Татьяна Евгеньевна ГБДОУ 82 Калининского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Advertisements

Музыкальное развитие как средство коммуникации детей дошкольного возраста.
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Районный конкурс педагогических достижений «Образование: взгляд в будущее» Номинация: «Педагогические надежды» музыкальный руководитель Прошина Элеонора.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
© Горлова Анна Васильевна, Учитель музыки, Гимназия 56, 2007 г.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Удивительный мир музыки
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Проект ученицы 1 класса «В» Волковой Дарии. Арфа Звуки ее струн сродни самой природе. Это царственная красавица на сцене.
Ч ТО ТАКОЕ МУЗЕЙ ? Э ТО КЛАДОВАЯ ИСТОРИИ, ГДЕ ХРАНИТСЯ НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ. К АК ЧАСТО МЫ ТУДА ЗАГЛЯДЫВАЕМ ? П УСТЬ КАЖДЫЙ ОТВЕТИТ ДЛЯ.
МБДОУ Детский сад 9 «Непоседы» Кружок «Веселые музыканты» Руководитель кружка Дринко Наталья Васильевна.
Инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковые инструменты Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. Эти инструменты.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Проект «В стране.
Волшебный мир искусства Что такое музыка? – Отдых и веселье, Творчество, искусство, труд и развлеченье. Мир волшебных звуков, добра и справедливости,
Prezentacii.com ГБОУ д/с 1341 Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна.
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
Транксрипт:

Таинственный и манящий мир музыкальных звуков Музыкальный руководитель Феофанова Татьяна Евгеньевна ГБДОУ 82 Калининского района

Сколько музыкантов – столько и талантов Первый музыкальный инструмент, который слышит новорожденный малыш - это мамин голос, ласкающий его слух, затем появляется погремушка, способная завлечь малыша и отвлечь от первых переживаний. Чем старше становится ребёнок, тем больше звуков его окружают, привлекают, увлекают, развивают. Интерес к музыкальным звукам у малышей очень велик. Музыка одно из самых богатых средств воздействия на маленьких детей. Начинать заниматься с детьми, приобщать их к искусству,- следует с самого раннего возраста. Многолетний опыт подсказывает, что буквально к каждому ребёнку можно найти подход, « подобрать ключик », через игру ввести его в сказочный мир музыкальных звуков и пробудить любовь к музыке. Моя основная задача - сделать интересными занятия с детьми, научить их музицировать, вовлечь в творческий процесс, получить удовлетворение от этого процесса. Решение этой задачи - радость творчества и музыкальный опыт, приобретённый в результате игры с музыкальными инструментами.

Чудо инструменты В нашем музыкальном зале много музыкальных инструментов, дети очень любят играть на них. На вечерах развлечения мы занимаемся музицированием. Цели и задачи музыкальных досугов : Пробуждение интереса к музицированию. Развитие образно - эмоционального восприятия. Создание условий для самовыражения ребёнка. Формирование навыка взаимодействия в коллективе музыкантов. Овладение элементарными приемами игры на музыкальных инструментах. Создание детского музыкального ансамбля. Обогащение словарного запаса ребёнка. Развитие творческих способностей детей.

Право выбора инструмента за ребёнком Дети выбирают себе инструмент сами, исследуют его, дети активны и раскрепощены, есть радостное общение. Поиграй на своём инструменте, как хочешь, постарайся найти разные звуки, прислушайся, как звучит инструмент соседа.

Инструменты, на которых звук извлекают щипком Цимбалы – вид струнных инструментов, считается, что от цимбал произошли гусли. Цимбалы популярны до сих пор, на них играют в Польше, Венгрии, Румынии, в Украине и Белоруссии.

Флейта - духовой инструмент На флейте играли во все времена. Флейта, сделанная 4000 лет назад, была найдена археологами на территории нашей страны в Рязанской области. Упоминают о флейте и древние греки и египтяне. Играли на флейтах пастухи, попробуем играть и мы.

Знакомство с особенностями народных инструментов В нашем оркестре всего понемножку. Звучат в нём трещотки, звучат в нём и ложки. Доска и рубель могут тоже звучать. Давайте скорее все вместе играть. Трещотка - древнейший инструмент, изобретённый в ледниковом периоде. Странные инструменты : ложки, дрова, рубель, доска - пришли к нам из домашней утвари.

Все дети музыкальны от природы Восприятие музыки является ведущим видом деятельности детей. Пение, музицирование, танцевальное творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях, полученных от « живого » звучания музыки. На занятиях звучит музыка разная : ласковая и бодрая, тихая и громкая, быстрая и медленная, песенная и танцевальная. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости детей на музыку, привитию интереса и любви к ней. С помощью яркого исполнения и умело проведённой беседы педагог может не только привить детям интерес, любовь к музыке, но и обогатить их внутренний мир, чувства, сформировать нравственные качества, интересы.

Слушаем музыку вместе Много лет в нашем детском саду про ходят концерты детской филармонии. Концерты ведут замечательные музыканты Н. В. Ячменёва и А. А. Ячменёв. В гости к детям приходят музыканты с настоящими музыкальными инструментами. В нашем зале звучали скрипка, виолончель, труба, валторна, кларнет, баян, балалайка, мандолина, гитара, русские народные инструменты ( гусли, жалейка, окарина и т. д.) Звучат в концертах голоса вокалистов. Очень понравились нашим детям музыкальные сказки композиторов Санкт Петербурга Г. Портнова « Ухти – Тухти » и А. Ячменёва « Сказка о пушинке ».

ВСТРЕЧА С ФАГОТОМ Фагот - в переводе с латинского языка означает « вязанка дров », а назвали его так, потому, что фаготист, окончив играть, разбирает его на части и укладывает в футляр, как дрова. Фагот - это деревянный духовой инструмент, Он обладает очень низким и нежным голосом.