Понятие - это отражение существенных признаков предметов (объектов) окружающего мира и взаимосвязи между ними. знание понятие представление восприятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Advertisements

Понятия. Множества Отношения между множествами. Объекты Вселенной Объект – это любой предмет, живое существо или явление, на которое направлено внимание.
Наглядность как основной метод обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии Семинар учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ.
Развитие логического мышления у учащихся Выступление Е. Н. Бабак учителя начальных классов МОУ СОШ 63 г. Краснодара МОУ СОШ 63 г. Краснодара.
Формирование и развитие основных биологических понятий.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Г.Комсомольск-на-Амуре, ноябрь 2006 г. Алексеева Ольга Владимировна Формирование математических понятий в начальном курсе математики при изучении геометрического.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
Методы, применяемые в естествознании
ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ – познавательный психологический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме: Чувственное познание окружающего мира
СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЁМ ПОНЯТИЯ.. Содержание понятия - все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии. все существенные признаки.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
6 класс Чем мы характеризуем объект ? Что мы характеризуем понятие ? Мы характеризуем объект формой, размером, цветом и другими признаками. Мы отражаем.
Транксрипт:

Понятие - это отражение существенных признаков предметов (объектов) окружающего мира и взаимосвязи между ними. знание понятие представление восприятие ощущение

Представление - это сохранившиеся образы, воспринятых ранее предметов, фактов действительности, которые в настоящее время не действуют на органы чувств. Представления бывают: а) окружающие нас природные и социальные объекты окружающие нас природные и социальные объекты б) такие, по которым невозможно организовать наблюдение такие, по которым невозможно организовать наблюдение

Окружающие нас природные и социальные объекты

Исторические представления о Исторические представления о : - фактах прошлого, охватывающие все стороны жизни общества; - об историческом времени; - об историческом пространстве

Классификация понятий I. По области отражаемых знаний По области отражаемых знаний По области отражаемых знаний По области отражаемых знаний II. По объему и по содержанию По объему и по содержанию По объему и по содержанию По объему и по содержанию III. По отношению к окружающему миру По отношению к окружающему миру По отношению к окружающему миру По отношению к окружающему миру

Классификация понятий по области того знания, которое они отражают: Биологические Географические Геологические Физические Химические Астрономические

Биологические понятия бывают: ботанические зоологические анатомические

Классификация понятий единичные общие По объему простые сложные По содержанию

Объем понятия характеризует количество объектов, отражаемых в сознании с помощью данного понятия. Объем понятия характеризует количество объектов, отражаемых в сознании с помощью данного понятия. Содержание понятия - совокупность существенных свойств класса предметов и явлений, отражаемых в сознании с помощью данного понятия. Содержание понятия - совокупность существенных свойств класса предметов и явлений, отражаемых в сознании с помощью данного понятия.

Классификация понятий по отношению к окружающему миру: Предметные понятия (птица) Понятия отношения (семья)

Пути формирования понятия: Индуктивный Наиболее часто используется, т.к. у ребенка преобладает наглядно-образное и наглядно- действенное мышление Дедуктивный

Дедуктивный путь формирования понятий Определение понятия Представления (1,2,3…) Обобщение Определение понятия на новом уровне Интерпретация новых фактов

Этапы формирования понятий Выделение признаков, существенных и несущественных Сравнение выделенных признаков Определение понятия на основе существенных признаков Перенос понятия в новые условия Выявление признаков наблюдаемых предметов Закрепление сформированного понятия Выявление знаний учащихся

Выявление признаков, сравнение

Выявление существенных признаков

Перечислите, что является плодом?

Этапы формирования понятий Выявление запаса знаний учащихся Выявление признаков наблюдаемых предметов Сравнение выделенных признаков Выделение существенных и несущественных признаков Определение понятия на основе существенных признаков Закрепление сформированных понятий Перенос понятия в новые условия