О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ- СИРОТ ГАОУ СПО МО ГПК Педагог – психолог Плахова Ольга Евгеньевна.
Advertisements

Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Работу выполнила зам.директора по ВР Кондрашова Татьяна Юрьевна Нижний Новгород 2010 год.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Транксрипт:

О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог МКОУ«Детский дом «Остров надежды» Шихова Татьяна Юрьевна

Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ Обеспечение законных прав на получение образования, воспитания и психолого-педагогической реабилитации. Охрана и защита законных прав и интересов воспитанников учреждения. Организация профориентационной работы и содействие в трудоустройстве воспитанникам. Содействие в обеспечении благоустроенным жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание системы поддержки выпускников при комплексном сопровождении и системном мониторинге социальной адаптации выпускников.

П РОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ У ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА «Д ОМ ОКНАМИ В ДЕТСТВО » Цель: Создание развивающей образовательной среды, создающей условия для духовно-нравственного становления личности воспитанников детского дома, формирование социальных умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении и подготовке их к самостоятельной и семейной жизни.

«Д ОМ ОКНАМИ В ДЕТСТВО » В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ДОМА : «Д ОМ ОКНАМИ В ДЕТСТВО » Модули: «Вместе дружная семья» «Вместе дружная семья» для воспитанников дошкольного возраста «Учись жить в семье» «Учись жить в семье» для воспитанников младшего школьного возраста «На пороге самостоятельной жизни» «На пороге самостоятельной жизни» для воспитанников старшего школьного возраста.

Н АПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ «Д ОМ ОКНАМИ В ДЕТСТВО »: «Гражданско-правовое воспитание». «Здоровый образ жизни. Основа безопасности жизнедеятельности воспитанников». «Домоведение». «Школа общения. Этикет». «Этика семейных отношений». «Основы домашней экономики».

П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ «Д ЕВЧАТА » Ц ЕЛЬ : Формирование позитивного самоотношения у девочек - подростков, помощи им в осознавании своих особенностей, возможностей для дальнейшего построения жизненных перспектив.

П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ «Д ЕВЧАТА » З АДАЧИ : Помочь воспитанникам в осознании себя, своей личности и понимания других людей; Расширять знания о чувствах, эмоциях, развитие способности безоценочного их принятия. Формировать умение управлять выражением своих чувств, эмоциональными реакциями; Формировать умение видеть и уважать личностные границы другого человека и обозначать свои собственные; Формировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать свою позицию, приходить к компромиссному решению; Формировать навыки успешного взаимодействия в разных социальных ситуациях с принятием социальных ролей, гендерных различий, с осуществлением прав и обязанностей; Способствовать осознаванию и принятию своего семейного опыта. Формировать представления о гендерных ролях в семейных отношениях и в профессиональной деятельности

П РОГРАММА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ПОДРОСТКОВ ЛЕТ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ «П ЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ В ПРОФЕССИЮ » АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ Ш ИХОВА Т.Ю. Цель : Активизация личностных резервов на этапе профессионального самоопределения подростков благодаря получению знаний о себе и о мире профессий, расширение границ восприятия самого себя и окружающей действительности.

З АДАЧИ : 1. Познакомить детей с различными видами профессий и основными их характеристиками. 2. Выявить интересы и способности к различным профессиям. 3. Помочь воспитанникам в освоении своих возможностей с требованиями конкретных профессий. 4. Способствовать формированию самостоятельности и активности в построении профессионального плана у детей-сирот на основе реального восприятия социальной действительности и собственных возможностей.

П РОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКОВ ЛЕТ «Я И МОЙ ВЫБОР » Цель : Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе, формирование ответственного отношения к своему здоровью и будущему.

З АДАЧИ : Формировать позитивный образ «Я» Формировать чувство уверенности. Формировать умение видеть ситуацию глазами другого человека и навык конструктивного взаимодействия в таких ситуациях. Формировать ответственное отношение к своему будущему. Умение реалистически оценивать свои возможности, представления о своих жизненных ценностях. Помочь в выработке личных стратегий поведения в кризисных ситуациях, связанных с риском для здоровья.

П РОГРАММА ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ «М Ы ГРАЖДАНЕ СВОЕЙ СТРАНЫ » СОСТАВИТЕЛЬ : ПЕДАГОГ - ОРГАНИЗАТОР ПО ПРАВОНАРУШЕНИЙ П АШКОВА Н.Ф. Цель : Воспитание гражданственности и патриотизма у воспитанников детского дома. Задачи: Формировать систему представления о человеке, его правах и обязанностях Воспитывать у подростков чувство собственного достоинства и уважения к достоинству других людей, их правам и свободам