Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Чернышева Ольга Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Advertisements

Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Воспитатель: Черкасова А. С.. Совместный проект педагога с детьми средней группы "Расцвел на окошке цветок огонек"
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Филиал Муниципального автономного образовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Падунская средняя общеобразовательная школа Имени заслуженного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 3» г.КОЛПАШЕВО Понькина Лариса Ивановна воспитатель I квалификационной.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и условия для их.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Транксрипт:

подготовила воспитатель первой квалификационной категории Чернышева Ольга Валентиновна

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети 4 -5 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по ИЗО, родители. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Проблема «Познакомить детей с комнатными растениями».

Цель: Цель. Знакомство с разнообразием комнатных растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи: Формировать экологические представления об отдельных представителях комнатных растений. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения. Уточнять представления о назначении основных органов и частей комнатных растений, о целостности комнатных растений. Формировать дифференцированные представления об условиях выращивания комнатных растений в уголке природы, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло). Проявлять интерес к жизни комнатных растений, способствовать активному освоению несложных способов ухода за растениями; желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать чувства детей, умение радоваться, воспринимая красоту комнатных растений, желание сохранить их, стимулировать и поощрять добрые поступки детей.

Ожидаемые результаты. 1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта. 1 этап. Целеполагание (выявление проблемы). 2 этап. Разработка проекта. 3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом). 4 этап. Подведение итогов (презентация).

Содержание. 1. Комнатные растения. 2. Лекарственные растения. 3. Бал цветов. 4. Выставка рисунков «Комнатные цветы».

Реализация проекта. Путешествие в царство комнатных растений. Цель: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Уход за растениями. Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Совместная деятельность педагога с детьми. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы». Дидактические игры Словесные игры. Загадывание загадок.

Продуктивные виды деятельности. Рисование «Цветочное царство». «Мой любимый цветок (методом «тычка»). Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Продуктивные виды деятельности. Аппликация «Волшебные цветы».

Продуктивные виды деятельности. Лепка «А мы лепим цветы…»

Продуктивные виды деятельности. Пальчиковые игры. Подвижные игры. Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным комнатным цветком. Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось» Мини-развлечение.

Трудовая деятельность. Поливка комнатных растений. Мытье комнатных растений. Черенкование комнатных растений. Пересадка комнатных растений.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.. Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами. Раскрашивание цветов в раскрасках. Продуктивные виды деятельности. Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок. Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

Работа с родителями. Какие комнатные растения живут у вас дома? Придумать загадку или сказку о цветах. Участие в выставке работ «Цветочная фантазия». Нарисуйте с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир»

Анкетирование «Ваше отношение к комнатным растениям» 1. Есть ли у вас дома комнатные растения? (да, нет) 2. Влияют ли комнатные растения на настроение людей? (да, нет) 3. Влияют ли комнатные растения на качество воздуха в помещении? (да, нет) 4. Влияют ли комнатные растения на состояние здоровья людей? (да, нет) 5. Дисциплинирует ли разведение комнатных растений? (да, нет)

Анкетирование «Ваше отношение к комнатным растениям»

О пользе комнатных растений Не все знают, что комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.

Вывод: Комнатные растения украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. Гипотеза нашла свое подтверждение.

Используемая литература. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, – 160 с. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, с. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: Вако, – 240 с. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, – 40 с. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, – 320 с.

Спасибо за внимание!