Тема урока: Цветковые растения, их строение и многообразие Тема урока: Цветковые растения, их строение и многообразие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 22. Покрытосеменные (Цветковые) растения. Происхождение и особенности организации.
Advertisements

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.
«Не счесть чудес в живой природе!». «Под небом низким и седым - тайга, от края и до края, здесь нет тепличной красоты, отсюда далеко до рая…».
Тема Тема урока: урока:. Выявить особенности организации Покрытосеменных растений. Выявить особенности организации Покрытосеменных растений. Узнать о.
Тема урока «Покрытосеменные растения». Покрытосеменные растения Покрытосеменные или Цветковые растения - самый обширный отдел растительного мира, к которому.
Урок биологии в 6 классе. Обобщающий урок по теме «Органы цветкового растения»
6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н. Выполнила: Шатрова Л.Б. учитель биологии и химии МОУ «Шумшевашская СОШ»
Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» -
Жизненная форма это своеобразный внешний вид растения, отражающий его приспособленность к определенным условиям окружающей среды.
ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ РАСТЕНИЙ 6 класс МЕРЕЖКИНА Н.А. ГОУ 511 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГА.
Строение цветковых растений Органы цветкового растения Корень укрепляет растение в почве, поглощает из почвы воду и минеральные соли. Корень укрепляет.
Основные понятия Вид – группа растений, имеющая сходные анатомические и физиологические признаки и дающая плодовитое потомство. Спора – клетки с плотной.
Отдел покрытосеменные Цель: Выявить главные признаки покрытосеменных растений
Подготовил ученик 6 класса МОУ «СОШ С.Марьино-Лашмино» Бердников Геннадий Учитель: Полякова Т.Н.
Постройте ответ по плану: размер особенности строения многообразие местообитания.
Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
Семена растений. Строение семян растений.
Строение семян двудольных и однодольных растений.
Разнообразен и прекрасен мир растений Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.
Разнообразен и прекрасен мир растений: Мхи, водоросли, папоротники, плауны И семенные: сосны, туя, пихты, ели, Но властелины царства не они.
Транксрипт:

Тема урока: Цветковые растения, их строение и многообразие Тема урока: Цветковые растения, их строение и многообразие

Тема урока: Цветковые растения, их строение и многообразие Цель: повторить материал о голосеменных растениях, изучить особенности покрытосеменных растений в связи с их господствующим эволюционным положением. Задачи: Образовательные: проконтролировать знания о голосеменных растениях и умение составлять таблицу, дать представление о цветковых (покрытосеменных) растениях, раскрыть особенности строения цветковых растений, дать понятие вегетативных и генеративных органов, ознакомить с жизненными формами покрытосеменных. Развивающие: ученики будут развивать монологическую речь, умение составлять схему классификации, логическое мышление, способность правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного. Воспитательные: у учащихся формируется эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, продолжают развивать свои коммуникативные умения. Тема урока: Цветковые растения, их строение и многообразие Цель: повторить материал о голосеменных растениях, изучить особенности покрытосеменных растений в связи с их господствующим эволюционным положением. Задачи: Образовательные: проконтролировать знания о голосеменных растениях и умение составлять таблицу, дать представление о цветковых (покрытосеменных) растениях, раскрыть особенности строения цветковых растений, дать понятие вегетативных и генеративных органов, ознакомить с жизненными формами покрытосеменных. Развивающие: ученики будут развивать монологическую речь, умение составлять схему классификации, логическое мышление, способность правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного. Воспитательные: у учащихся формируется эмоционально ценностное отношение к окружающему миру, продолжают развивать свои коммуникативные умения.

1. Отгадываем загадки: Актуализация знаний Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим Стоит колючая как еж Зимою в платье летнем. У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви только на макушке. Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. Ель Сосна Лиственница

2. Заполняем сравнительную таблицу: Актуализация знаний Признаки сравнения Ель СоснаЛиственница Отношение к почве Отношение к свету Форма кроны Продолжительн ости жизни хвоинок Способ распространения семян

Слушаем сообщение о голосеменных, подготовленное в качестве творческого домашнего задания учащимся. Лесные рекордсмены. Слушаем сообщение о голосеменных, подготовленное в качестве творческого домашнего задания учащимся. Лесные рекордсмены. Актуализация знаний

Господствующее положение среди растений Покрытосеменные Голосеменные Папоротникообразные Мохообразные Водоросли Наличие цветка Наличие плода Семена покрыты плодом Строение органов сложное Ткани специализированы Интенсивный обмен веществ

Заполните схему «Жизненные формы покрытосеменных растений», пользуясь текстом учебника на стр.87: Приведите примеры растений, имеющих такие жизненные формы. Заполните схему «Жизненные формы покрытосеменных растений», пользуясь текстом учебника на стр.87: Приведите примеры растений, имеющих такие жизненные формы. Форма растений

Проверьте правильность заполнение схемы «Жизненные формы покрытосеменных растений» Форма растений Деревья Кустарники Травы береза дуб жасмин роза зверобой Мать-и- мачеха

Рассмотрите рисунок 56 учебника и объясните, какие растения называют однолетними, двулетними и многолетними. Приведите примеры таких растений. Фасоль обыкновенная Двулетние - живут два года; в первый год развивают вегетативные органы и накапливают питательные вещества, во второй, кроме того, образуют цветки и плоды Однолетники, травы, жизненный цикл которых (от семени до семени и полного отмирания особи) завершается в течение года. Морковь обыкновенная Многолетние- деревья и кустарники, а также травянистые растения и полукустарники, живущие более двух лет. Достигнув определённого возраста, могут цвести и плодоносить многократно, часто каждый год. Самшит вечнозеленый

Охарактеризуйте несколько знакомых вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу: Закрепление материала Название растения Дерево кустарник или травянистое растение Однолетнее, двулетнее или многолетнее Сколько раз в жизни плодоносит Где растет

Рекорды среди покрытосеменных Одним из самых «толстых» деревьев в мире считается африканский баобаб (ствол в окружности до 25 м, иногда до 40 м). Живет до 5 тыс. лет. Диаметр у европейского каштана растущего на горе Этна в Сицилии, в 1845 г. имел ствол в 64 м в обхвате, что составляло около 20,4 м в диаметре. Возраст этого великана оценивался в 3600–4000 лет.

Рекорды среди покрытосеменных Самые большие листья с цельной пластинкой имеет амазонская кувшинка – виктория амазонская Их диаметр достигает 2 м, а максимальная «грузоподъемность» при равномерной нагрузке – 80 кг. Самая высокая трава в мире – бамбук. Стебли некоторых видов вырастают до 46 метров при толщине см, а яванский бамбук достигает высоты до 51 метра. Это уникальное растение за сутки вырастает на 70 см, а иногда и больше. Например, вьетнамский бамбук вырастает за 24 часа на 2 метра. Бамбуки растут так быстро, что это можно услышать: рост бамбука сопровождается приглушенным шелестом и потрескиванием.

Рекорды среди покрытосеменных Одна из самых крупных листовых почек (укороченных будущих побегов) – кочан капусты. Вес кочана капусты может достигать более 43 кг. Самые крупные в мире плоды растут на травянистом растении обыкновенной тыквы – они могут иметь вес более 92 кг.

Рекорды среди покрытосеменных Самое маленькое цветковое растение на Земле – встречающаяся в пресных водоемах Австралии вольфия бескорневая. Крошечный листочек имеет диаметр 0,5-2 мм. У вольфии и ее родственницы – ряски малой- и самые мелкие цветки (около 0.5 мм) Самый крупный в мире цветок – у паразитического растения тропических лесов раффлезии Арнольда. Его максимальные размеры оцениваются в 45 см в диаметре при массе в 7 кг.

Органы цветкового растения Вегетативные Корень, побег Генеративные Цветок, плод с семенами

Распредели органы на 2 группы Вегетативные Генеративные Проверка

1. Покрытосеменные растения имеют наиболее высокую организацию. 2. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок, отсюда их второе название – цветковые растения. 3. После отцветания образуется плод, в котором находятся семена. У покрытосеменных семена развиваются внутри плода, т.е. они защищены (покрыты). 4. Покрытосеменные широко распространены в природе и являются господствующей группой растений на нашей планете. 1. Покрытосеменные растения имеют наиболее высокую организацию. 2. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок, отсюда их второе название – цветковые растения. 3. После отцветания образуется плод, в котором находятся семена. У покрытосеменных семена развиваются внутри плода, т.е. они защищены (покрыты). 4. Покрытосеменные широко распространены в природе и являются господствующей группой растений на нашей планете. Выводы:

1.Обязательное: выучить п.17, уметь объяснять термины (! на стр. 88) 2. Творческое задание (на выбор): подготовить презентацию о многообразии покрытосеменных растений составить кроссворд по теме подобрать и оформить загадки о цветковых растениях 1.Обязательное: выучить п.17, уметь объяснять термины (! на стр. 88) 2. Творческое задание (на выбор): подготовить презентацию о многообразии покрытосеменных растений составить кроссворд по теме подобрать и оформить загадки о цветковых растениях Домашнее задание: