Окружающий мир. Сезонные прогулки. Приготовила воспитатель Курская Наталья Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель занятия: Вспомним стихи и загадки о временах года; Закрепим умение описывать предмет по его основным признакам; Закрепим знания о характерных особенностях.
Advertisements

Времена года Козлова Е.С. Воспитатель ГБДОУ 29 Красногвардейского района Презентация для детей.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Презентация на тему: « Удивительный мир вокруг нас». образовательная область «Познание»
Подготовила воспитатель группы 5 «Смешарики» Бакатович Ю.Г.
Организация и проведение прогулок в старшей группе 3 «Почемучки»
Группа компенсирующей направленности: для детей с ФФНР и ОНР 2 и 3 уровня (дизартрия) Воспитатель Смелова Екатерина Анатольевна.
Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло всё под солнцем.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Автор : Ознобихина Галина Павловна. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители. МДОУ Детский сад «Малышок» п. Новоильинский.
Мир цветов и насекомых. Цель тематической недели: формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых и цветущих растениях, об особенностях.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Транксрипт:

Окружающий мир. Сезонные прогулки. Приготовила воспитатель Курская Наталья Валерьевна

В период дошкольного детства ребенок открывает окружающий мир. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к её пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой окружающего мира.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром – одно из направлений в педагогике, именно окружающий мир дает ни с чем не сравнимый материал для разнообразия подрастающего человека. Сезонные прогулки - развивают у ребенка чувство природы, формируют умение обращаться с ней. Во время занимательных прогулок дети радостные, много видят вокруг прекрасного.

Приобщение дошкольников к природе, знакомство с окружающим миром проходит через систему сезонных ежедневных прогулок, где формируются основы экологического воспитания. На сезонных ежедневных прогулках дети наблюдают за природными объектами и явлениями, учатся анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы, занимаются различными видами детской деятельности: игровой, трудовой, познавательной, речевой.

Целенаправленное использование природное окружение в воспитании и обучении дошкольников. Гармонично развивает ребенка с самого раннего детства, учить любить природу, видеть и чувствовать ее красоту. Развивать наблюдательность детей, умение познавать окружающий мир. Формировать обобщенные представления о растительном и животном мире; Развивать умение заботиться о братьях наших меньших; Обогащать словарный запас ребенка по соответствующей природной тематике.

Придумала мать дочерям имена: Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – все под солнцем цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля. А. Кузнецова

Прогулки в осенний период Ф ормирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними. Развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы; формирование навыков узнавания деревьев, кустарников по листьям, расширение представлений об овощах и фруктах, развитие интереса к красоте родной природы.

Странствия осеннего листочка Сравниваем листочки по форме, величине, цвету. Тренируем детей в порядковом счете. Наблюдаем за деревьями, цветами, тучками. Вспоминаем стихотворения об осени. Собирали букеты для мамы.

Прогулки в зимний период. Формирует умений наблюдать характерные явления зимней погоды, понимать связь между ними; развитие способности любоваться красотой зимнего пейзажа. Развивается умение наблюдать зимние признаки и явления природы, различать птиц по существенным признакам, классифицировать их на перелетных и зимующих; расширение представлений о связях между живой и неживой природой; воспитание бережного отношения к птицам, желания помогать им выжить в зимнее время; развитие исследовательского интереса к природе.

Зимние лабиринты Обращаем внимание детей на внешний вид деревьев. Изготавливаем кормушки для птиц. Наблюдаем за продолжительностью светового дня зимой. Наблюдаем за снегопадом, рассматриваем снежинки. Лепим из снега снежки и их рассматриваем по величине, форме. Сравниваем деревья. Наблюдаем за следами на снегу. Проводим опыты со снегом.

Свежий воздух малыша Нужен и полезен! Очень весело гулять! И никаких болезней!

Прогулки в весенний период Формируют умений наблюдать характерные явления весенней погоды, понимать связь между ними; развитие способности любоваться красотой весенней природы. Развитие умений наблюдать весенние признаки и явления природы; формирование способности выделять особенности весеннего состояния растений; расширение представлений о птицах, их образе жизни весной; развитие интереса к жизни насекомых весной; воспитание радостного, эмоционального, заботливого отношения к пробуждающейся природе.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

«…человек как часть природы подчиняется ее главнейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека.» Ян Амос Коменский