Приемы формирования учебной мотивации на уроке английского языка на примере заданий УМК «Forward» для начальной школы Учитель английского языка МАОУ «Лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология деятельностного подхода Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 1» Напалкова Ирина Павловна Сыктывкар 2012.
Advertisements

Игра-один из видов активной деятельности, способствующий приобретению знаний, развитию различных качеств личности, овладению опытом общения и социального.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Маленький муравей в большом мире. Пугачева О.Ю.. Цель: Способствовать повышению активности детей в получении знаний об особенностях жизни муравья (посредством.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Развивающее обучение на уроках математики. Цель: научить рассуждать, творчески мыслить, применять на практике.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
ГБОУ детский сад 1807 Проектная деятельность в детском саду Проектная деятельность в детском саду ПРЕДСТАВЛЯЕТ Подготовила старший воспитатель Осадчева.
Виды проектов и использования их в разных возрастных группах.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Социализация и интеграция детей с ОВЗ в общество «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях.
Транксрипт:

Приемы формирования учебной мотивации на уроке английского языка на примере заданий УМК «Forward» для начальной школы Учитель английского языка МАОУ «Лицей 1» г. Сыктывкара Головкина Екатерина Вячеславовна

«Не может возникнуть никакой деятельности без наличия цели и задачи, пускающей в ход этот процесс, дающей ему направление» (Л.С. Выготский)

цельмотивпотребностьнаучусьинтересуюсьхочу

общение; игра; осваивание новых социальных ролей; ощущение успешности; получение новых знаний. Потребность познание окружающего мира; знакомство со сверстниками; освоение способов взаимодействия с окружающими людьми. Интерес научиться устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми, узнавать что-то новое в процессе общения и сотрудничества, получить высокую оценку своих знаний и способностей у окружающих. Цель

Мотивы деятельности Познавательные Социальные потребность в саморазвитии и самоактуализации личности в процессе познания; мотивы, связанные с содержанием учебного материала и учебной деятельности; мотивы, связанные с глубиной интереса к знаниям, ключевым идеям дедуктивным выводам мотив достижения. мотивы, связанные с различным взаимодействием школьника с другими людьми; мотивы получения одобрения и избегания порицания от окружающих; мотивы самоутверждения; мотив психологического комфорта - получения положительных эмоций, ощущение успешности; чувство ответственности, долга, гордости за свою страну, свою семью как часть мировоззрения личности.

Способы мотивации учебной деятельности Внешнее воздействие оформление учебного материала: красочность, эстетичность, наглядность; эмоциональность подачи учебного материала; четкость, упорядоченность, системность в представлении учебного материала. Содержание учебного материала сюжетность; преемственность; межпредметность; неожиданность; уникальность; кросскультурная направленность; соответствие возрастным особенностям и интересам.

Учебные задания разнообразие, избыточность, возможность выбора; разноуровневость; нестандартность, занимательность; развивающая, творческая направленность; практическая направленность. Формы работы с учебным материалом создание реальных коммуникативных ситуаций; самостоятельная работа учащихся; коллективная деятельность (парная, групповая); игровые формы, элементы соревновательности.

Формы контроля и оценки достижений вариативность форм контроля; возможность самопроверки; дифференцированный подход.

Красочность и эстетичность оформления Реальные фотографии достопримечательностей городов Детские рисунки Репродукции картин Комиксы Карты, схемы, планы Приём «спрятанного объекта»

Наглядность представления

Эмоциональность Рисунок-шутка Бессмысленные вопросы и фразы, каламбуры «Почему слон не летает?» «Pablo Picasso preferred painting pretty pictures» rain dear – reindeer Звуковые эффекты в звукозаписи

A joke

Принцип неожиданности в форме детективного расследования запись алфавита в виде египетских иероглифов описание фоторобота, составленного учащимися восстановления послания из бутылки, размытого водой определение принадлежности и сравнение размеров звериных следов запутанные истории, логические цепочки или загадки

Неожиданность и уникальность содержания о тропических лесах Индонезии; о плотоядных растениях; о малоизвестных животных и птицах тропических лесов; об австралийской флоре и фауне; о ботаническом саду в Сочи; биография художника Васнецова; о лекарственном растении барвинок; о динозаврах; о египетских мумиях; о драконах острова Комодо; о московском театре кошек Юрия Куклачёва.

Межпредметность содержания информация о дождевых лесах, уникальном растительном мире, экологических проблемах; климатические пояса России, животный и растительный мир; города-столицы: Лондон, Москва; интересные места нашей страны (Санкт- Петербург, Сибирь, Сочи, Плесецк, Великий Устюг); мировая художественная культура – рассказ о художнике Васнецове и его картинах; эволюция и история планеты Земля: рассказы о динозаврах, вулканах, древнеегипетской культуре; знакомство с Австралией.

Занимательные задания Кроссворды, чайнворды «Змейка слов» «Перепутанные слова» «Один лишний» «Найди ошибку» «Подбери рифму»

Игры ball-games (игры с мячом); bingo (лото); flashcard game (игры с сигнальными карточками); miming games (мимические игры); guessing games (игры-загадки); craft-based games (игры с использованием дидактического материала и моделей, изготовленных учащимися); board games (настольные игры-путешествия); role-playing (ролевые игры); dramatizing (драматизация).

Творческие задания выбери и составь визитную карточку для одного из персонажей учебника; придумай по образцу свою компьютерную игру; нарисуй свое растение и расскажи о нем; нарисуй город, о котором поется в песне; создай свою игру-постер «Один лишний»; нарисуй следы разных животных и попроси друга угадать; создай свою карточку с предложениями с ошибками и предложи другу их исправить; нарисуй свои наскальные рисунки и попроси друга отгадать их содержание; нарисуй картину «Мир в будущем»; нарисуй картинку о том, что ты будешь делать на каникулах, и подготовь рассказ по ней; нарисуй рисунки, используя разные геометрические фигуры, сосчитай и назови их

Закрепление лексики Тест на чтение (сопоставление) Иллюстрированное руководство

Проекты расскажите о месте, где вы живете; создайте постер с рекомендациями путешественнику; создай постер «Вкус, запах, ощущения»; расскажи про достопримечательности своего города; найди репродукции картин Васнецова и расскажи о картине и художнике; нарисуйте своих домашних питомцев, опишите их, расскажите об их талантах; сделай плакат со своим школьным расписанием и фотографиями.

Самоконтроль

«Можно лошадь привести к водопою, но нельзя заставить её пить.» (Восточная мудрость)