Цель : создать условия для личностной самореализации и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ через самоуправление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Advertisements

Кладовая педагогического мастерства. Создание условий эффективного воспитания младшего школьника.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 10 класса МОУ СОШ 14 Павловой Светланы Ивановны.
Выполнила Хажики Зарина Алдын-ооловна, учитель МОУСОШ 1 с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Гамбалевская Ольга Михайловна Руководитель совета учащихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Выполнила Мещерякова И.Е., учитель МОУСОШ 19. Я, Мещерякова Ирина Евгеньевна, работаю в МОУСОШ 19 с 1993 года. Мой стаж классного руководителя -16 лет.
Воспитательная система в классе Комлева Валентина Алексеевна – классный руководитель 7 класса Кударинской средней школы.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
Транксрипт:

Цель : создать условия для личностной самореализации и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ через самоуправление.

Задачи: 1. Педагогичекое обеспечение широкого спектра видов деятельности: кружки, тренинги, коррекционно-развивающие игры 2. Расширение социальных связей: ОКЦ, ЦЭВ, библиотека, музей, полиция, поликлиника, пожарная часть, БГПУ, педколледж – общение с разными людьми 3. Система самоуправления группы 4. Педагогическое сопровождение органов самоуправления (воспитатель, администрация, социальный педагог, психолог, логопед и т.д.)

Технологии и методы: Самоуправление А.С.Макаренко КТД И.П.Иванова По видам деятельности Н.Е.Щурковой Методы: Поисковый, мозгового штурма, создания проблемных ситуаций, личный пример, поручения, стимулирования, убеждения, поощрения, соревнования.

Современная школа – сложное социально-педагогическое образование, включающее в себя педагогический, ученический, родительские коллективы, различные объединения и организации взрослых и детей.

В ученическом самоуправлении заключены большие потенциальные возможности для совершенствования образования и воспитания, объединены для этого созидательные усилия воспитанников, воспитателей и родителей.

Соуправление – это содружество, сотворчество, совместная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья с воспитателем

Ученическое самоуправление самоуправление рассматривается как модель социальной деятельности, основанной на ценностях гражданского общества: демократии, свободе, плюрализме, уважению к закону.

Принцип гуманного отношения к ребенку: «Воспринимай ребенка таким, каков он есть»

Воспитатель Совет пёстрых дел Совет знаний Совет по спорту и здравоохранению Совет культуры Совет внутренних дел Совет пресс- центра Самоуправление и самоуправление в группе продлённого дня

Воспитатель: координирует; курирует; контролирует; планирует; организует деятельность воспитанников.

Совет пестрых дел развивает: самостоятельность самоорганизацию самоконтроль саморазвитие самовоспитание

Совет знаний развивает: познавательный интерес, творческий подход, активную помощь.

Совет культуры приобщает воспитанников к эстетическому восприятию окружающего мира; к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; служит для координации действий при проведении клубных часов и школьных мероприятий.

Совет спорта и здравоохранения: формирует здоровый образ жизни; приобщает к спорту и физкультуре; развивает уважение к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

Совет спорта и здравоохранения: формирует здоровый образ жизни; приобщает к спорту и физкультуре; развивает уважение к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

Совет внутренних дел формирует сознательную дисциплину; правовую культуру.

Совет пресс-центра обеспечивает гласность о жизни класса сообщения о проводимых мероприятиях; участие воспитанников класса.

Диагностика : Общий уровень воспитанности – 4, 6 балла - 100% обследованных 1 место –отношение к труду – 4, 7 балла 2 место – коллективизм и товарищество – 4, 3 балла 3 место – доброта и отзывчивость – 4, 2 балла

Благоприятная психологическая атмосфера по Фидлеру 1 место – взаимоподдержка, сотрудничество, взаимовыручка; 2 место – занимательность (100% посещение кружков) 3 место – согласие (полностью сформирован коллектив, хорошая мотивация к труду и учёбе) Общий балл – 4, 6 балла

Портрет группы: 1 группа - «яркие»- 5 восп. 1 группа - «яркие»- 5 восп. 2 группа - « пороховая бочка» - 2 восп. 2 группа - « пороховая бочка» - 2 восп. 3 группа - «стабильные» - 6 восп. 3 группа - «стабильные» - 6 восп. 4 группа - «неопределившиеся»- нет 4 группа - «неопределившиеся»- нет

Черты группы: сильная потребность к самовыражению и реализации собственных возможностей; борьба за лидерство, коллектив индивидуальностей, ориентация на развитие творческих способностей, активная поисковая жизненная позиция, коллективно-творческий союз единомышленников

В достойном коллективе ребенок не растворяется, а наоборот находит условия для выявления и расцвета своих лучших сторон. Спасибо, за внимание!