«Грамоте учиться – всегда пригодится» Помните! Ваш ответ засчитывается лишь тогда, когда он точен, лаконичен, своевременен!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 г. Семёнова Нижегородской области Волкова Галина Ивановна.
Advertisements

Лингвистическая викторина «Как получить пять» 8 класс.
Методическая разработка преподавателя Смирновой Т.И.
Внеклассное занятие по языку Внеклассное занятие по русскому языку.
Интеллектуальная игра Знатоки русского языка Левичева Л.И.
Исследовательский проект: «Пословица недаром молвится» Автор: Каргаполов Леонид, 4 класс.
Урок-игра для учащихся 6 классов О Великий, могучий русский язык.
Категория I Категория I Категория II Категория II.
Лингвистическая викторина «Как получить пять» 6 класс.
Имя существительное как часть речи урок русского языка в 5 классе учитель: Казимирова Наталья Александровна, гимназия 1521, Москва.
Пословицы о труде на русском и немецком языках. Работу выполнил ученик 7а класса Герасимов Евгений.
Та часть слова, что изменяется, Окончанием называется, Остальную же часть слова Именуем мы основой. Корень слова – главная значимая часть. Родственные.
Крылатые выражения. Мифы Древней Греции. Автор: Дымова Лариса Валерьевна, учитель русского языка и литературы Кадетской школы г. Барнаула.
«ЭРУДИТ» Подготовила: учитель русского языка и литературы Толстова Екатерина Владимировна.
МОУ СОШ 73 Декада русского языка и литературы Игра - викторина «Как получить пятёрку»
"Переверни и ты узнаешь что-то новое. Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Загадки славянской письменности История возникновения и развития.
Лингвистическая викторина для 5 класса «Знаешь ли ты русский язык ?» Подготовила: Чемодурова В.И.учитель МБОУ «СОШ 30» г. Сьарый Оскол.
Древний Киев При каком князе расцвел этот замечательный город? Ярослав Мудрый Что было сооружено по его приказу? Золотые ворота, Софийский собор.
Транксрипт:

«Грамоте учиться – всегда пригодится»

Помните! Ваш ответ засчитывается лишь тогда, когда он точен, лаконичен, своевременен!

1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? 2. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? 3. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? 4. Что общего у дня и ночи? 5. Что находится между горой и оврагом? 6. Используйте слово «язык» в разных смысловых сочетаниях.

1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква «Ц».) 2. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.) 3. В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (Стонет.) 4. Что общего у дня и ночи? («Ь» знак на конце.) 5. Что находится между горой и оврагом? (Буква «И».) 6. Используйте слово «язык» в разных смысловых сочетаниях. («Длинный» язык, язык Пушкина, вареный язык.)

Расставьте ударения в двух вариантах, один сдайте в жюри, другой оставьте у себя для проверки. А теперь проверим!

1.Агент, гусеница, торты, балуюсь, комбайнер, тефтели. 2. Мельком, мусоропровод, вахтер, щавель, силос, квартал. 3. Алфавит, город Корсунь, рукопись, азбука, книгопечатник.

К предложенным пословицам разных народов подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы. 1. Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости». 2. Украинская: «И живи до старости, и учись до старости». 3. Киргизская: «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь». 4. Малайская: «Кончил шить – оборвал нить». 5. Киргизская: «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь». 6. Таджикская: «Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда».

1.«Торопливым людям не хватает мудрости». 2.«И живи до старости, и учись до старости». 3.«Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь». 4. «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь». 5.«Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь». 6.«Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда». 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Век живи – век учись. 3. Тише едешь - дальше будешь. 4. Сделал дело – гуляй смело. 5. Что посеешь, то и пожнешь. Как аукнется, так и откликнется. 6. Без труда не вытянешь рыбку из труда.

подобрать окончания к поговоркам 1. Сам пропадай – По одежке встречают – … 3. Семь раз отмерь – … 4. Глаза боятся –… 5. С кем поведешься – … 6. Любишь кататься – … Произнеси 3-5 раз

Вспомните, что мифы Древней Греции подарили нашему языку много ярких и удивительных словосочетаний. Что же означают некоторые из них? Вспомните, в каких литературных источниках они встречаются. 1. Нить Ариадны 2. Сизифов труд 3. Авгиевы конюшни 4. Ахиллесова пята

1. Нить Ариадны (способ выйти из затруднительного положения). 2. Сизифов труд (бесполезный, напрасный труд). 3. Авгиевы конюшни (очень загрязненное место). 4. Ахиллесова пята (слабое, уязвимое место).

Грамматика, грамматика – наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё! Не составить телеграмму и открытку не отправить, Даже собственную маму с Днем рожденья не поздравить!

1. Первая цифра стоит в середине, Буква с начала и буква с конца. А в целом – леса, города и равнины. К целому полны любовью сердца. 2. Корень извлечь из начинки несложно, Приставка в сосуде хранится надежно. Суффикс в гудении явно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь.

1. Р – один - а 2. Со-чин-ени-е

ДАЙ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ПОЧЕМУ? А. подлежащее Б. глагол В. дополнение Г. определение А. существительное Б. наречие В. сказуемое Г. глагол

КТО БЫЛ СОЗДАТЕЛЕМ ПЕРВОГО СЛАВЯНСКОГО АЛФАВИТА? КТО СОСТАВИЛ «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО ВЕЛИКОРУССКОГО ЯЗЫКА»? А. Минин и Пожарский Б. Борис и Глеб В. Афанасий Никитин Г. Кирилл и Мефодий -Расскажите за дополнительный балл, что вам известно о нём или о них? А. Ожегов Б. Эфрон В. Даль Г. Чуковский -Расскажите за дополнительный балл, что вам известно о нём?

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ИСКУССТВО КРАСИВОГО ПИСЬМА? КАКОЕ КРЫЛАТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ОЗНАЧАЕТ НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ В ПРИРОДЕ ПРОДУКТ, НЕЧТО НЕСЛЫХАННОЕ, НЕВОЗМОЖНОЕ, ПРЕДЕЛ ЖЕЛАНИЙ ? А. пиктография Б. каллиграфия В. скоропись Г. клинопись А. птичье молоко Б. разбитое корыто В. рог изобилия Г. журавль в небе

За двумя зайцами... Язык до Киева... Старый друг... Семь раз отмерь... Тише едешь... Не откладывай на завтра... Как аукнется, так и... Грамоте учиться... Что написано пером... Сколько лет......не вырубить топором....всегда пригодится...откликнется...лучше новых двух...сколько зим?...дальше будешь...доведет....то, что можешь сделать сегодня....один отрежь....погонишься, ни одного не поймаешь.

Сделать комплимент: - Русскому первопечатнику Ивану Фёдорову -Князю Моравскому Рост. -Кириллу и Мефодию - Баяну, певцу событий

Поздравляем победителей! За участие