Сфера духовной жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей :62»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сфера духовной жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей :62»
Advertisements

Образование Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Наука в современном обществе Бочкарёва Т. Н., учитель истории и обществознания.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
В современном значении слово «культура» стало употребляться в XVII веке. В качестве самостоятельного оно появилось в трудах немецкого юриста и историка.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и.
Тест по теме «Культура» 8 класс Брит Т.Н. МОУ Николаевская СОШ.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Что объединяет данные изображения?. Тема урока: Образование Выполнила учитель обществознания Набокова Е.А.8 класс.
Духовный мир человека Духовный мир личности (микрокосм человека) целостное и в то же время противоречивое явление. Это сложная система, элементы.
Профессия – ученик. Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
Образование. 8 класс.. Образование - это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. Каждое.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности.
Транксрипт:

Сфера духовной жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей :62»

Основные сферы жизни общества. В чём их особенности? 3. Политическая сфера – государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных групп. 4. Духовная сфера – наука, нравственность, религия, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующая деятельность людей. Тест 3, стр. 49.

Что такое культура? - В широком смысле слова - всё, что создаётся человеком в процессе его преобразовательной деятельности. - В узком смысле слова 1) процесс активной творческой деятельности, в ходе которого создаются, распределяются духовные ценности. 2) творческая деятельность человека, направленная на преобразование действительности

Что такое культура? Виды культуры 1. Материальная культура (техника, производство, материальные ценности; - 2. духовная культура – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: - (наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др.). - Деление на культуру материальную и духовную условно, т.к. провести грань между ними сложно. Духовная культура может воплотиться в материальных носителях: книгах, картинах, орудиях труда, а материальная культура развивается благодаря духовному прогрессу.

Особенности духовной сферы у. (29-31), р.т.з.1, 2) 1. Сложный характер, т.к. включает в себя язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, творческую деятельность людей; 2. Реализация функций духовной культуры в творческой, профессиональной и самодеятельной активности человека;

Особенности духовной сферы 3. Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных учреждений (библиотеки, архивы, школы, высшие учебные заведения, театры, клубы, филармонии, музеи, храмы и т. д.)

Отличия духовных ценностей от материальных. 1. Долговечность 2. Безграничность проявлений 3. Отражении в них индивидуальности создателей

Развитие личности и общества. 1. Как приобщиться к духовным ценностям? (у ) 1) царский (потребительский)- престижное присвоение ценностей, которые служат только цели возвысить человека в чих-то глазах 2) путь самообразования, постоянной работы над собой (путь творца своего духовного «Я»)

Культура личности. Как связаны развитие личности и общества? р.т.4). В основе культуры лежит творческая деятельность человека, в ходе которой человек преобразует самого себя. Все приобретаемые человеком свойства и качества тоже становятся элементами культуры 1. Внешняя культура Созданные человеческими руками неодушевлённые вещи: книги, картины и т.д. 2. Внутренняя культура - достояние и богатство человека: умения, творческие способности, находчивость, воображение, образное мышление и т.д.

Культурный человек 1. Человек, обладающий культурой: художественной, нравственной, правовой, политической и др. 2. Образованный человек: Не ограничивается узкими рамками специальных знаний, ему нужен мир во всём богатстве красок и звуков

Культурный человек 3. Воспитанный человек 1) культура поведения 2) культура общения 3) культура чувств 4) культура сознания

Ответь на вопрос теста Установите соответствие между элементами культуры и её видами 1) карета 2) телефон 3) карнавал 4) песня 5) медаль 6) норма

Ответь на вопрос теста 1. К духовной культуре не относится 1) плотина 3) паровая машина 2) книга 4) всё перечисленное 2. К объектам материальной культуры относятся 1) орудия труда 2) нормы поведения 3) церемонии 3) традиции

Ответь на вопрос теста 3. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

Ответь на вопрос теста 4. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура 1) авторство произведений культуры не может быть установлено 2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя 3) широкий охват аудитории 4) возникла в связи с появлением СМИ

Духовная жизнь общества 1. Что такое - относительно самостоятельная область общественной жизни, основу которой составляет деятельность по производству, потреблению и передаче духовных ценностей 2. Структура 1) духовные потребности – объективная нужда людей и общества в целом создавать и осваивать духовные ценности

Духовная жизнь общества 2. Структура 2) духовная деятельность (духовное производство) - деятельность, направленная на выработку духовных ценностей, осуществляемая специализированными группами людей, профессионально занятыми квалифицированным и умственным трудом 3. Виды 1) наука 2) искусство 3) религия 4) мораль

Духовная жизнь общества 4. Духовные блага (ценности) 1) идеи, теории, убеждения, образы, знания 2) духовные общественные связи индивидов 3) сам человек как существо духовное К видам духовной деятельности относится 1) наука 2) искусство 3) религия 4) всё перечисленное

Что такое образование?(учебник, стр , р.т. 1, 2 зад.) 1. «Образовывать» - создавать, развивать, воспитывать. - Процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации. 2. Какого человека можно назвать образованным? 3. Почему область образования провозглашена приоритетной? Вывод – цели образования тесно связаны с целями развития общества.

Пути получения образования 1. Обучение в учебных заведениях 2. Образование в семье (при наличии соответствующих условий) 3) Самообразование – знания, умения, навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц. Наиболее полно образование как социальная ценность реализуется в странах, вступивших в постиндустриальную стадию своего развития. Образование стало значительным фактором совершенствования их экономики и общественной жизни общества

Значение образования в современном обществе 1. Воспроизводит рабочую силу различной квалификации 2. Формирует свободную личность 3) Является одним из основных каналов социальных перемещений: рабочий, получивший образование переходит в ряды интеллигенции 4) Способствует освоению людьми новых поколений знаний, навыков, традиций, социально-культурного опыта, необходимых для их вступления в жизнь

Ступени образования. Общеобразовательная часть (р.т.з.6) 1. Дошкольное образование (ясли, детсад) 2. Начальное образование; 3. Общее основное образование; 4. Среднее (полное) общее образование;

Ступени образования. Профессиональная часть (р.т.з.6) 1. Начальное профессиональное образование (ПТУ, училища) 2. Среднее профессиональное образование (колледжи, техникумы) 3. Высшее профессиональное образование (институты, академии, университеты).

Ступени образования. Дополнительное образование 1) дома творчества юных 2) институты повышения квалификации 3) курсы переподготовки

Общие тенденции развития образования 1. Гуманизация образования - внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям 2. Гуманитаризация образования - повышение роли социально- гуманитарных дисциплин в образовательном процессе (экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний

Общие тенденции развития образования 3. Интернационализация процесса образования Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем 4. Компьютеризация процесса образования Использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба

Совершенствование образования – важнейший фактор конкурентоспособности («соперничество»)страны и личности 2. В чём состоит связь между конкурентоспособностью страны и образования? 1). В общественном развитии возрастает роль человека, его знаний, способности, опыты; 2). Образование создаёт условия для повышения конкурентоспособности личности, так как достижения страны имеют в своей основе деятельность человека.

Совершенствование образования – важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности страны и личности (учебник 62). 1. Что такое конкурентоспособность человека? 1) Уметь приобретать и постоянно обновлять знания, уметь их применять в различных ситуациях; 2) Проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; 3) Овладевать достижениями отечественной и мировой культуры, понимать, что культурный человек хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе 4) уметь доказывать свою конкурентоспособность

Совершенствование образования – важнейший фактор обеспечения конкурентоспособности страны и личности 2. Воспитание конкурентоспособного человека требует и повышение конкурентоспособности образования 3. Благодаря развитию личности и конкурентоспособности образования развивается российская экономика и укрепляется на мировой арене конкурентоспособность России, которая встала на путь инновационного развития.

Ответь на вопрос теста. 1. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования она находится? 1) основное общее образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) полное (среднее) образование; 4) высшее профессиональное образование.

Ответь на вопрос теста. 2. Верны ли следующие суждения об образовании? А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование; Б. В РФ предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

Ответь на вопрос теста. 3. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир? 1)начального образования; 2) основного общего образования; 3) полного (среднего) образования; 4) Среднего профессионального образования.

Ответь на вопрос теста. 4. Василий учится на 5-м курсе университета. Он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий? 1) полное среднее образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) высшее профессиональное образование; 4) дополнительное образование.