СИСТЕМНЫЕ ИННОВАЦИИ СИСТЕМНЫЕ ИННОВАЦИИ в региональном и корпоративном управлении Ю.В. САВЕЛЬЕВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.о. главного ученого секретаря Президиума КарНЦ РАН к.э.н. Ю.В. САВЕЛЬЕВ БРЕНДИНГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ Карельский научный центр.
Advertisements

Главный ученый секретарь Президиума КарНЦ РАН Председатель Совета молодых ученых и специалистов Республики Карелия Ю.В. САВЕЛЬЕВ БРЕНДИНГ РЕГИОНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Международный опыт в развитии кластеров Александра Карташова главный специалист отдела финансирования и анализа Ассоциации «Некоммерческое партнерство.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Электронная база данных,как объект информационног о права.
Транксрипт:

СИСТЕМНЫЕ ИННОВАЦИИ СИСТЕМНЫЕ ИННОВАЦИИ в региональном и корпоративном управлении Ю.В. САВЕЛЬЕВ

Изменение условий и объекта управления 1. Переход от внешней конкуренции (конкурентной борьбы) к конкуренции организационного потенциала, что позволяет генерировать внутренние конкурентные преимущества 2. Завершение эпохи массового спроса и приоритет индивидуального спроса (ориентированность на конкретного клиента) – формирование сетевых организационных структур 3.«Виртуализация» и деформализация экономики 4. Кризис классических общественных институтов – государства, религии, политических партий, семьи, фирмы – их переход в новое фазовое состояние 5. Информация становится главным фактором развития, формирование информационного общества («Добро пожаловать в «мир матрицы!») 6. Изменение восприятия и деловой культуры (бизнес – как развлечение и хобби, а не работа) 7.«Бешеный» тем изменений во внешней среде – «размывание» объекта, границ и сущности управления 8. Идеологическая революция (идеологическая мораль заменяется искусственными ценностями) 9. Наступает эпоха «тотального совмещения» всего со всем 10. Развивающие инновации становятся повседневной «рутиной»… Новые модели управления формируются в соответствии со следующими изменениями внешней среды:

Управление будущей стоимостью Обеспечение текущей доходности Шаги неопределенны Все шаги управления запланированы Много стратегий и результатов Одна стратегия и один результат Отсутствие опыта и аналогов Богатый опыт и наличие аналогов Прогнозирование невозможно Достоверные результаты прогнозирования Развитие непрямолинейно Развитие прямолинейно ЛОЗУНГ: Делать правильные вещи (лидерство) ЛОЗУНГ: Делать вещи правильно (стандартизация) Воздействие специфических факторов Воздействие общих факторов Новые игроки и роли Традиционные игроки и роли УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИУПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ Понятие «системная инновация» Отличие управления инновациями от управления процессами

Понятие «системная инновация» ИННОВАЦИИ Линейные инновации Системные инновации Инновационный процесс включает в себя сложные взаимодействия между людьми, организациями и окружающей средой через перекрестную реализацию различных проектов Инновационный процесс представляет собой линейную траекторию движения от нового знания к новому продукту Системные инновации создают благоприятную среду для появления линейных инноваций и преобразуют структуру и характер управления

Понятие «системная инновация» Системная инновация комплексное системное решение, ориентированное на преобразование организационной модели, структуры и характера функционирования объекта управления, и создающее предпосылки для активизации инновационного процесса (для появления линейных инноваций)

Сущность системных инноваций в управлении территориями ЦЕЛЬ СИСТЕМНОЙ ИННОВАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ – СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ Процесс образования стоимости предполагает четыре шага: 1. Процесс должен гарантировать предоставление основного набора услуг и поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии для удовлетворения нужд жителей, деловых кругов и посетителей 2. Создание новых факторов привлекательности для обеспечения внешней поддержки со стороны государства, бизнеса и людей 3. Донесение информации до всех потенциальных клиентов о своих особенностях и преимуществах (коммуникационная программа), целенаправленно формируя имидж 4. Поддержка со стороны местного населения, деловых кругов и влиятельных институтов (НКО) действий органов власти по привлечению на территорию капитала и посетителей (сведение к минимуму внутренних разногласий)

Подходы системной модернизации территории: Подходы системной модернизации территории Подход 1 Выявление ключевой компетенции территории и ее углубление Подход 2 Модернизация на основе дифференцированного подхода за счет развития базовых условий и мульти специализации Базовые условия – инфраструктура, факторы производства, информационная доступность, уровень обслуживания и др. Системные инновации в региональном управлении

Подход 1 - Выявление ключевой компетенции и ее углубление – рассмотрен на примере бренда «лимерика» (популярное ирландское пятистишие, фольклорное явление) названное по имени города, где оно появилось. г. Лимерик (графство Шэннон, Ирландия) Концепция бренда – юмористическое пятистишие Поэтическая, песенная, музыкально- танцевальная, культурная специализация бренда Строительство концертного зала для фольклорных концертов Организация фестиваля лимериков Лимерийский университет Лимерийский языковой центр Открытие специализированных пабов Системные инновации в региональном управлении

ПРИМЕР ГРЕНОБЛЯ (ФРАНЦИЯ) Идея: предложение покупателям мест и возможностей новых коммерчески значимых вариантов синергии в сфере знаний Внедрение новой системы экономического и промышленного планирования Стимулирование связей между научными организациями и промышленностью по двум направлениям: энергетика; информационные технологии и автоматизация 1. Предоставление со стороны города финансирования университетским кафедрам 2. Объединение организаций в Агентство развития Гренобля и департамента Изер Привлечение представительств более 140 технологических компаний Националь- ный институт в области информатики и автоматики (INRIA) Исследова- тельский центр ядерной физики Штаб- квартира Европейской Комиссии по атомной энергетики Объединение кафедр и производств Результаты: 4 университета и более 250 лабораторий 10 тыс. рабочих мест по обработке данных 15 тыс. рабочих мест в электронике, разработке программного обеспечения и производстве компьютеров Более 30 тыс. рабочих мест в обслуживании Системные инновации в региональном управлении

Сеть обслуживающих предприятий (кафе, бары, сеть гостиниц «Santa Klaus» и «Lapin Pohtima», специализированные торговые сети и др.) Санта – Парк развлечений Аметистовый рудник в Луосто Деревня Санта Клауса, сказочные представления Сказочный Снежный замок в г. Кеми Зоопарк арктической фауны «Рануа» Музей освоения Севера «Артикум» Горнолыжный центр и SPA-центр «Оунасваара» Технология северного дома Rovaniemi ® Концепция бренда «Рождественская сказка» ПРИМЕР РОВАНИЕМИ (ФИНЛЯНДИЯ) Идея: воссоздание «сказочной» атмосферы и погружение посетителей в «детство»

Разбиение деятельности на индивидуальные обязанности Ориентация на лидера (менеджмент) Упор на стабильность Приоритет вертикальных связей Иерархическая функциональная структура Менеджмент в роли контроллера Стандартизация и нормирование труда Стандартизация работ Серийное производство Атрибуты индустриального предприятия Ориентация на командную деятельность Превращение всех сотрудников в лидеров Упор на перемены Приоритет горизонтальных связей Сетевая кросс-функциональная структура Менеджмент в роли координатора, лидера и мотиватора Гибкое управление персоналом Адаптирование работ Малые бизнес-единицы Атрибуты инновационного предприятия Системные инновации в корпоративном управлении

Суть системных инноваций в корпоративном секторе: создание максимальной потребительской стоимости в виде полных и уникальных решений Видение и стратегия, ориентированные на инновации Руководство, задающее инновационный тон (открытое к инновационным предложениям) Культура, поддерживающая инновации Процессы, системы и инфраструктура, поддерживающие инновации Создание возможностей формирования кросс-функциональных команд и проектных групп Выделение «групп генерации идей» и новаторов, наделенных определенными полномочиями 6 элементов, необходимых для стимулирования инноваций Системные инновации в корпоративном управлении

ПРИМЕР ГРУППЫ КОМПАНИЙ «РУЯН» Системной инновацией группы «Руян» является система базовых стратегических правил менеджмента: 1. Специализация только на сезонных продуктах MAX объем продаж Ср. объем продаж 2. Формирование под свои продукты новых «пограничных» рынков уход от конкуренции 3. Доля финансирования НИОКР до 30% от общего объема постоянных и переменных затрат (из них – около 50% средств – участие в выставках, ярмарках, сбор и анализ информации) 4. Многоуровневый отбор инновационных проектов для финансирования на основе оценки их рентабельности (решение о производстве продукта принимается, если его рентабельность >100%, отсутствуют аналоги на рынке) 5. Сотрудничество с конкурентами и «подчинение» их собственным интересам на основе передачи неисключительных прав на свои продукты по лицензионным соглашениям Ср. объем продаж = MAX объему продаж Системные инновации в корпоративном управлении

ПРИМЕР КОМПАНИИ «THE COCA-COLA COMPANY, INC.» Компания считается создателем всеобъемлющей современной индустрии напитков. Контуры системы определились после того, как был придуман ведущий лозунг: «Прохладительные напитки – на расстоянии вытянутой руки» В корпоративной стратегии основное место заняла дистрибуция Массированная реклама бренда Размещение напитков во всех возможных и доступных местах (торговых точках, кинотеатрах, киосках, ресторанах, вокзалах) Маркетинговая стратегия, ориентированная на самый широкий охват рынка (отсутствие позиционирования для узких потребительских групп) Широкое привлечение местных дилеров для распространения и реализации продукции (сетевое снабжение) Системные инновации в корпоративном управлении

ПРИМЕР КОМПАНИИ «FEDERAL EXPRESS» Системной инновацией компании Federal Express является инновационная система маркетинга, сетевая структура доставки корреспонденции и автоматизированная система электронных операций: 1. Создание глобальной схемы «крупных узловых центров» (hubs) и радиальных связей (spokes) за счет привлечения и контрактинга с крупнейшими национальными почтовыми службами доставка корреспонденции в короткие сроки при минимизации затрат 2. Внедрение автоматизированной системы глобальных электронных операций по сопровождению отправлений (включая представление информации о состоянии доставки груза, подтверждение доставки по каждой авианакладной) 3. Внедрение системы дополнительных ценностей для клиентов (бесплатная упаковка, бесплатное предоставление курьера) 4. Использование унифицированной системы платежей с основным упором на электронные банковские платежи и дистанционное управление электронными ключами коносаментов (складских ценных бумаг) Системные инновации в корпоративном управлении

Показатели инновационной деятельности в регионе Показатели инновационной производительности Показатели инновационной политики Окупаемость инвестиций в инновации Кумулятивный доход и прибыль от новых продуктов Доля в доходах (отношение дохода от новых продуктов к общему доходу) Доля успешных новых продуктов (за 2-4 года) Доля новых «выживших» продуктов (за 2-4 года) Акцент в инновационных разработках (соотношение революционных и эволюционных, развивающих и радикальных инноваций) Состав инновационного портфеля (новые продукты мирового, национального, регионального, корпоративного уровней) Разработка проектов (стадии разработки, их длительность, длительность выхода на рынок) Доход от инноваций на душу населения (хоз. субъект)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!