Духовно-нравственные ценности – основа воспитательной работы с младшими школьниками во взаимодействии с семьей Агалакова Е.В., социальный педагог МОАУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Увинская СОШ 2» Проект «ЧИСТЫЙ ИСТОК» Духовно- нравственное воспитание через наследие В.А. Сухомлинского.
Advertisements

Методические материалы (сборник) и электронное приложение «Интерактивная игра Знатоки Кировского района» Государственное бюджетное образовательное учреждение.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Иванова И.В., зам. директора по ВР 2014 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большой Рой Уржумского.
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
МОАУ ДОД «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА С ИЗУЧЕНИЕМ ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ» г. Кирова Воспитание правовой культуры детей и подростков Социальный педагог ЦДТ.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Очерки из опыта Волгоградской области в сфере духовно - нравственного воспитания детей. Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области Н.Н.Болдырева.
Духовно-нравственное воспитание школьников. Актуальность проекта Необходимость возрождения традиционной системы нравственного воспитания: 1.Изучение отечественной.
L/O/G/O Семья и школа: единство целей, единство действий МБОУ СОШ 121 Нижний Новгород 2014 Нижний Новгород 2014.
Транксрипт:

Духовно-нравственные ценности – основа воспитательной работы с младшими школьниками во взаимодействии с семьей Агалакова Е.В., социальный педагог МОАУ ДОД ЦДТ с ИПЭ г. Кирова, аспирант кафедры педагогики

« Искать эти ценности надо не где-то на стороне, а в истории нашей Родины, в том числе в истории тысячелетней России» Н.Д. Никандров

«Содействие этнокультурному многообразию народов России» - одна из задач Федеральной целевой программы «Укрепление единства Российской нации и этнокультурное развитие народов России», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 Указ «О проведении в Российской Федерации Года культуры» в 2014 нацеливает нас на «привлечение внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».

П РОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С СЕМЬЕЙ «А ЗБУКА ДОБРОДЕТЕЛИ »

«Еще в младшем школьном возрасте, когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям, мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности, учим их морали…» В. А. Сухомлинский

« Семья– это первая форма человеческого духовного единения» И.А. Ильин

Ц ЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 10 понятий: -милосердие; - отзывчивость и послушание родителям и педагогам; - -сострадание; - - правдивость; - - стремление к добру; - - ответственность за свои поступки и понимание того, что «можно и нельзя»; - -умение отличать хорошие поступки от плохих; - -вежливость; - -терпимость; - -щедрость

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Культурно-просветительская и творческая деятельность Формы работы: уроки добродетели, организация и проведение семейных праздников, фестивалей, выставок, тематических вечеров региональной культуры, «игровых программ, которые, способствуют укреплению и сохранению народных семейных традиций»

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «С Р ОДИНОЙ ВЕЛИКОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ – ЕСЛИ С МАЛОЙ ПОЛНЫЙ ЛАД » С региональной культурой Вятки знакомят писатели, художник и фотографы

У ЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ФЕСТИВАЛЯХ

Научно- исследовательская работа

Социально-значимая и инновационная деятельность.

А КЦИЯ «Т ИМУРОВЦЫ », ПРИУРОЧЕННАЯ КО Д НЮ ЗАЩИТНИКА О ТЕЧЕСТВА В ГОСТЯХ У ВЕТЕРАНА ВОВ П РИХОДЬКО И ВАНА Г АВРИЛОВИЧА

П РОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ДОБРОДЕТЕЛИ И МАСТЕР - КЛАССОВ ДЛЯ «К ЛУБА 18+»

П РОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Социологическое исследование семьи, направленное на изучение состава семьи, духовно-нравственных ориентиров семьи. 2. Психолого-педагогическое просвещение родителей, которое реализуется следующим образом: 2.1. Повышение педагогической культуры родителей младших школьников через организацию семейного лектория, выпуска информационных материалов в СМИ и на сайте ЦДТ, организация индивидуальных консультаций для родителей Совершенствование межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей через организацию совместных воспитательных дел как в традиционных, так и инновационных формах Расширение партнёрских взаимоотношений с родителями через привлечение их к активной деятельности в составе родительских комитетов, к активному участию в работе родительского лектория, проведению совместных праздников, мероприятий, участию в этноконфессиональном туризме (паломнические поездки по духовно- историческим центрам). 3. Социальное партнерство, реализуемое через взаимодействие Центра с другими субъектами социализации: КООРДФ, МОАУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» города Кирова, региональным отделением международного общественного движения «Родительская забота», ОМОН, ЦСОН, Медицинской академией, НПО «Непрерывное образование».

Т РАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

Т РАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ : Концерты, семейные вечера

Месячник по духовно-нравственному воспитанию «7-я»

Р ОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ «Э КОЛОГИЯ ДУШИ И ТЕЛА »

С ОВМЕСТНЫЕ ВЫСТАВКИ - КОНКУРСЫ СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА

Инновационные формы: Образовательно - воспитательные проекты (сетевой проект – межрегиональный фестиваль «Пою мое Отечество», открытый межрегиональный конкурс «Храм моей мечты»)

Отборочный тур межрегионального фестиваля "ПОЮ МОЕ ОТЕЧЕСТВО "

О ТКРЫТЫЙ М ЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ КОНКУРС ФОТОГРАФИЙ «Х РАМ МОЕЙ МЕЧТЫ » Торжественное награждение Конкурсные работы

И НФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ( ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ САЙТА О МЕРОПРИЯТИЯХ Ц ЕНТРА, ПРОВОДИМЫХ С ЦЕЛЬЮ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА )

Э ТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ ( ОРГАНИЗАЦИЯ ПАЛОМНИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК ; ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ ) Наши гости - казачий клуб «Спас», город Глазов

«С ЕРДЦЕ - СОЗЕРЦАЮЩЕЕ, СВОБОДНОЕ, СОВЕСТЛИВОЕ » И.А. И ЛЬИН