ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ». УЧИТЕЛЬ: Кроневальд Н.М. EVG3097@MAIL.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека… ибо страх как любит человек все то, подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают.
Advertisements

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Духовный мир личности.. Общечеловеческая культура и личность.
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
Кабанова Софья Васильевна учитель истории и обществознания г. Бородино Красноярского края МБОУ «СОШ 1» Урок обществознания по теме «Духовный мир личности»
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Мировоззрение – система или совокупность представлений, знаний, взглядов о мире, природе, обществе и человеке, об отношениях между ними. Мировоззрение.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
1.Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется _____________ 2.Культура – это… 3.Материальная культура – это… 4.Толерантность.
Пастухов Дмитрий 10 класс МКОУ «Звонаревокутская СОШ»
Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
4. Человек как духовное существоДуховность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Транксрипт:

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ». УЧИТЕЛЬ: Кроневальд Н.М.

1. ДУХОВНЫЙ МИР И ДУХОВНОСТЬ. 2.МИРОВОЗРЕНИЕ- ЯДРО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ. 3. МЕНТАЛИТЕТ ЧЕЛОВЕКА.

«Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека… ибо страх как любит человек все то, подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, т.е. правила, что все вдруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой неустанной дисциплине и непрерывной работе самому над собой и мог бы проявиться наш гражданин» Ф.М. Достоевский Как вы понимаете слова писателя? Что же включает в себя духовный мир человека?

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА- ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, ВКЛЮЧАЮЩА Я ЗНАНИЯ, ВЕРУ, ЧУВСТВА, СТРМЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ ДУХОВНЫЙ МИР СВЯЗАН С ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА К СОЦИАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ И В СВЯЗИ С ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЩЕСТВА. ФИЛОСОФ ФЕДОТОВ ПИСАЛ: ЧТО ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОТЛИЧАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ДРУГИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ. ЧЕЛОВЕК С РАЗВИТОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЛАДАЕТ ДУХОВНОСТЬЮ- ВЫСШИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ. НА ЭТОМ УРОВНЕ МОТИВАМИ, СМЫСЛАМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СТАНОВЯТСЯ НЕ ЛИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, А ВЫСШИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Духовный мир личности. Тело-корабль,Душа-кормчий Тело и Душа неразделимы Тело и Душа составляют единое целое Кроме Души есть Дух-человеческий Разум-его склонность. Душа-внутренний мир человека

Духовный мир личности. Достижения человеческого разума Богатство человеческих чувств Стремление к высоте идеалов и помыслов Направленность деятельности Душевность дружелюбность В основе духовной жизни лежит СОЗНАНИЕ-форма духовной жизни,при которой человек осмысливает Мир и свое место в нём

История человеческой культуры Воплощается в памятниках культуры Проявляются в духовном мире человека

Духовный компонент: Мировоззрение Убеждение Ценностные ориентации Культурный диапазон Социальный компонент: -потребности -способности -характер личность Биологический компонент: Потребности Темперамент Задатки социализация деятельность поведение Свобода воли

Способность к саморазвитию- отличительная черта человека

Навязывает выбор Человек противостоит давлению, если он-сформировался как личность

Взаимосвязь общечеловеческой культуры и культуры отдельной личности

Информационный поток

Духовный мир-микрокосм космос Познание

Способность человека к получению новой информации Основа интеллекта-культура, на которой человек строит свою деятельность. Субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности Сознательная целеустремленность человека для достижения цели Духовные и жизненные ориентиры передаваемые из поколения в поколение

Совокупность лучших,благородных личностных качеств индивида ИНТЕЛЛИГЕНТ-тот,кто блюдет общечеловеческие интересы

Эмоционально - психологическую сторону мировоззрения на уровне настроений и чувств составляет мироощущение. Например, одни люди имеют оптимистическое мироощущение, другие пессимистическое. Познавательно - интеллектуальную сторону мировоззрения составляет миропонимание. Работая с пунктом 2 § 29 выделите типы мировоззрения

1) обыденное ( или житейское ). Оно формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт ; 2) религиозное. В его основе лежат религиозные взгляды, представления и убеждения человека ; 3) научное. Оно формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания ; 4) гуманистическое. О нем говорят скорее как о цели, чем как о реальности. Гуманистическое мировоззрение объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале ; Мифологическое и философское.

Наше отношение к миру и к себе включает разнообразные знания. Наше взаимодействие с миром окрашено эмоциями, связано с чувствами, трансформировано страстями. Нормы и ценности являются важным компонентом мировоззрения. Ради дружбы и любви, ради семьи и близких человек может действовать вопреки здравому смыслу, рискуя жизнью. Поступки человека также входят в структуру мировоззрения, образуя его практический уровень

Мировоззрение дает человеку целостную систему ценностей, идеалов, приемов, образцов для жизни. Оно упорядочивает окружающий мир, делает его понятным, указывает на самые короткие пути достижения целей.

УСВОЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ : ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ- СОЗДАЕТ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ- СТРЕМЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СТРОИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДУХОВНОСТ И МОРАЛЬ ПАТРИОТИЗМ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ МИРОВОЗРЕНИЕ

Менталитет это уникальный сплав психических качеств, а также особенностей их проявлений. По сути это духовный мир человека, пропущенный через призму его личного опыта. Для нации это духовный мир, пропущенный через исторический опыт народа.

МЕНТАЛИТЕТ- ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСК ИЙ СКЛАД, ВОЗНИКШИЙ НА БАЗЕ КУЛЬТУРЫ, ОБЩЕСТВЕННОГО И ЛИЧНОГО ОПЫТА, КОТОРЫЙ ПРОЕЦИРУЕТСЯ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНТАЛИТЕТ В ОСНОВНОМ ЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЕ, НО ГОВОРЯТ О МЕНТАЛИТЕТЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО СЛОЯ, ПРОФЕССИИ. МЕНТАЛИТЕТ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ НАРОДОВ: «РУССКАЯ ДУША» НАУКА ЭТНОЛОГИЯ СТРЕМИТСЯ НАЙТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ РАЗНЫХ ЭТНОСОВ.

УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ,