Изучение предмета « Основы религиозных культур и светской этики » в общеобразовательной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение предмета « Основы религиозных культур и светской этики » в общеобразовательной школе.
Advertisements

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
О подготовке к введению с 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях Краснодарского края учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ)
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Основы религиозных культур и светской этики Цели, задачи.
Цель: Формирование первоначальных представлений об основах светской этики; формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Основы религиозных культур и светской этики. Миссия взрослых людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через культуру, образование поднимать ребенка.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Изучение предмета « Основы религиозных культур и светской этики » в общеобразовательной школе.

Актуальность внедрения предмета В начале 90- х годов прошлого века в нашей стране была разрушена общественно - государственная система воспитания детей и молодежи. Российская семья, находясь в тяжелых экономических условиях, осталась наедине с проблемами воспитания своих детей. В то же время средства массовой информации, Интернет, шоу - бизнес насаждали несвойственные для народов нашей страны ценности : эгоизм, корыстолюбие, пренебрежение к труду, успех и обогащение любой ценой, неограниченное стремление к чувственным наслаждениям, свобода от ответственности и обязательств перед кем бы то ни было и др.

Введение предмета « Основы религиозных культур и светской этики » - первый шаг на пути восстановления в новых условиях на принципах гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально - педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи. Государство через школу стремится поддержать усилия родителей по духовно - нравственному развитию детей, согласовать воспитание в семье и воспитание в школе. Именно поэтому успех в изучении предмета в значительной мере зависит от того, какую педагогическую позицию по отношению к воспитанию детей в школе займет семья. Перед семьей и школой стоят общие задачи. Мы хотим видеть наших детей образованными, воспитанными, нравственными, успешными людьми.

Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ ) ЦЕЛЬ : формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. ОРКСЭ - учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых выбирается один для изучения.

« Основы религиозных культур и светской этики » 4 модуль « Основы иудейской культуры » 4 модуль « Основы иудейской культуры » 1 модуль « Основы православной культуры » 1 модуль « Основы православной культуры » 3 модуль Основы буддийской культуры » 3 модуль Основы буддийской культуры » 5 модуль « Основы мировых религиозных культур » 5 модуль « Основы мировых религиозных культур » 6 модуль « Основы светской этики » 2 модуль « Основы исламской культуры » 2 модуль « Основы исламской культуры »

« Основы светской этики » Цель данного образовательного модуля – дать учащимся общее представление о том, что такое этика, построенная на нерелигиозных основаниях, показать, что мораль составляет неотъемлемую часть человеческой культуры.

В чём заключается светскость предмета ? В чём заключается светскость предмета ? Светскость предмета заключается в том, что а ) предмет финансируется не религиозными организациями ; б ) реализацию и контроль над реализацией ведет Министерство Образования, а не Церковь ; в ) преподается он светскими преподавателями, за подготовку которых отвечает Министерство Образования ; г ) он не ставит своей целью подготовку кадров священнослужителей или вербовку новых прихожан ; д ) на этих уроках не может быть религиозной пропаганды.

Как будет организовано преподавание нового предмета ? Программой предусмотрено относительно небольшое количество уроков в рамках нового предмета – всего 34.

Изучение данного курса в 4 классе обусловлено тем, что данный предмет призван, в определенной мере, смягчить негативные последствия возрастного и образовательного кризиса в связи с переходом младшего подростка из начальной в основную школу.

Учебный комплект для учащихся : - учебник « Основы светской этики » А. Я. Данилюк - М.: Просвещение, – 63 с. - компакт - диск « Основы светской этики » ( электронное приложение ) ЗАО « Образование Медиа » ОАО Издательство « Просвещение »,2013. Учебный комплект для учащихся : - учебник « Основы светской этики » А. Я. Данилюк - М.: Просвещение, – 63 с. - компакт - диск « Основы светской этики » ( электронное приложение ) ЗАО « Образование Медиа » ОАО Издательство « Просвещение »,2013..

Основные темы курса : 4 класс 1 Россия – наша Родина 2 Что такое светская этика ? 3 Мораль и культура 4 Особенности морали 5 Добро и зло 6 Добро и зло 7 Добродетель и порок 8 Добродетель и порок 9 Свобода и моральный выбор человека 10 Свобода и ответственность 11 Моральный долг 12 Справедливость 13 Альтруизм и эгоизм 14 Дружба 15 Что значит быть моральным ? 18 Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества 19 Нравственный поступок 20 Золотое правило нравственности 21 Стыд, вина и извинение 22 Честь и достоинство 23 Совесть 24 Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы 25 Джентльмен и леди 26 Образцы нравственности в культуре Отечества 27 Этикет 28 Праздники 29 Жизнь человека – высшая нравственная ценность 30 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Система оценивания : безотметочная 4 класс завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими и проектными работами.

Роль родителей в освоении ребёнком учебного предмета Многие виды деятельности подразумевают обращение ребёнка к членам своей семьи с целью получения информации : при выполнении таких заданий как интервью, написание эссе, подготовке выступления на итоговом мероприятии, подборе иллюстративного материала. У родителей, бабушек и дедушек есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, знание добра и зла, нравственные приоритеты. Именно это богатое содержание должно быть задействовано в учебно - воспитательном процессе. Включение родителей и членов семей обучающихся в школьную жизнь, предполагает нахождение общих интересов и общего поля деятельности, где всё происходит в интересах развития ребёнка.

Спасибо за внимание !