Формирование нравственных ценностей школьников средствами изобразительного искусства Формирование нравственных ценностей школьников средствами изобразительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект Праздники русского народа Автор – Матвеева О.А., Учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ 8 Г.Советская Гавань 2010 год 900igr.net.
Advertisements

Изобразительное искусство и художественный труд в школе (из опыта работы) Архипова Марина Владимировна – учитель изобразительного искусства и технологии.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Подготовила: Ефлютина Ирина Анатольевна МОУ «Ивановская СОШ» Куркинского района Тульской области.
Фёдорова Светлана Алексеевна МБДОУ Детский сад 11 «Родничок»
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Использование техники граттаж на уроках изобразительного искусства в рамках регионального компонента.
«Содержание и организация деятельности педагогов школы по духовно-нравственному воспитанию школьников».
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
МБУ Елнатская средняя общеобразовательная школа Соловьёва Марина Юрьевна Учитель начальных классов 1 категория.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Транксрипт:

Формирование нравственных ценностей школьников средствами изобразительного искусства Формирование нравственных ценностей школьников средствами изобразительного искусства Семинар учителей ИЗО, МХК, черчения. Одинцовского района Тема выступления: Автор презентации: Шадрина И.А., учитель ИЗО высшей категории, МОУ СОШ «Перспектива», п. Власиха г.

Нравственный – то, что имеет отношение к морали, понятию добра, правды, справедливости. Мораль – система правил и норм поведения, которую люди используют по отношению друг к другу и к обществу. нравственность патриотизм этика религия

Основные пути формирования эмоционально-ценностных, нравственных качеств личности средствами искусства. 1.Эмоционально-чувственное восприятие, переживание. 2. Духовное общение. 3. Собственный жизненный опыт. 4.Художественно-творческая деятельность

Формы занятий Игра Проблемный урок Урок – образ Вернисаж Праздник Урок – путешествие Экскурсия Диспут, конференция, ток шоу Конкурсы и выставки Праздники, конкурсы, выставки Рождество, пасха 50 лет Власихе День Победы

Творчество учащихся школы «Перспектива»

Жданович Анастасия.13 лет. «Маленькая Осетия» Патриотическое воспитание

Каледина Елизавета.13 лет. «Серафим Вырецкий» Духовное воспитание

Салтыкова Татьяна.10 лет. «Власиха. У дома офицеров.» Любовь к Родине.

Жданович Анастасия. 11. лет. «Колядки» Святая Русь

Кулешова Юлия 12 лет. «По щучьему велению» Русские народные сказки

Щемелева Полина. 12 лет. «День Победы». патриотизм

Кулешова Юлия. 12. лет «Сталинградская Битва» патриотизм

Каледина елизавета 11 лет. «Родные просторы» Святая Русь

Фисенко Сергей 14 лет. «У берега моря» Пейзаж-настроение

Костурбицкая Яна 15 лет. «Ноябрь» Пейзаж-настроение

Павлюкова Елизавета.13 лет. «Власиха. У озера.» Любовь к Родине

Улитина София. 9 лет. «Древняя Русь» Особенности Русского национального быта и костюма и быта.

Программный ресурс Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд 5 кл.» Древние корни народного искусства Связь времен в народном искусстве Декор – человек, общество, время Декоративное искусство в современном мире Морально нравственные истоки древней Руси Святая Русь Древние образы в народном искусстве Календарные народные праздники Герои русских народных сказок Древне-русские идеалы и ценности, их влияние на современность Особенности Русского национального быта и костюма Роль научного прогресса в искусстве и культуре, отражающих уровень морально- нравственного состояния общества.

Краснорудская Арина.8. лет. «Дорога к храму» Морально нравственные истоки древней Руси

Крестьянинова вероника.11 лет. «Крещенские морозы» Особенности Русского национального быта и костюма

Программный ресурс Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд 6 кл.» Виды изо и основы образного языка. Мир наших вещей. Натюрморт. Вглядываясь в человека. Портрет. Человек и пространство в изобразительном искусстве. Язык изо, как средство выражения внутреннего состояния художника, способ передачи своего видения мира, сакральных знаний, пророчеств. Тематический натюрморт Человек, как образ, подобие божие. Его внутренний мир. Пейзаж-настроение

Главное -- связь искусства с жизнью человека. Цель – духовно нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Иными словами, необходимо создать условия для развития творческого начала, для формирования внутренне свободного человека.