Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Advertisements

Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-
ПРОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Транксрипт:

Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ

Причины сегодня, как никогда, наше общество нуждается в широко образованных, высоконравственных гражданах, обладающих не только знаниями, но и выдающимися чертами личности; в современном мире на маленького ребенка, на его еще только формирующуюся сферу нравственности воздействуют различные источники как позитивного, так и негативного характера; еще вчера образование не гарантировало высокого уровня духовно-нравственной воспитанности; овладение знаниями о нравственных принципах важно потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, но дают представление о последствиях нарушения этих норм для самого ребенка и для окружающих людей.

Младший возраст имеет ряд преимуществ: Природная активность, эмоциональность; Особая приверженность к усвоению нового, любознательность, подражательность; Дети осознают свой новый статус в обществе (ученик, школьник); Жажда узнать окружающий мир.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно- нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: -патриотические чувства гражданина России; -гражданская идентификация; -общечеловеческие ценности; -поликультурный мир; - личное нравственное самосовершенствование.

Духовно-нравственное развитие личности- осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно- смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России- педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей. Носителями этих ценностей является семья, государство, многонациональный народ РФ, мировое сообщество.

Программа опирается на ценности: - патриотические чувства гражданина России; - гражданская идентификация; - общечеловеческие ценности; - поликультурный мир; -личное нравственное самосовершенствование

воспитательных результатов тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком- либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности формирование его компетентности, идентичности и т.д.).

1.«Воспитание нравственных чувств и этического сознания» 2. «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека» 3. «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни» 4.«Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Цель: духовно-нравственное и гражданское становление обучающихся, их ценностно- смысловое самоопределение. Задачи: 1. Признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния; 2. Формирование национальной идентичности личности; 3. Формирование основ толерантного сознания обучающихся; 4. Формирование у школьников чувств собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека 5. Развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом) 6. Развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива (семейного, школьного и др.); сочувствия, сопереживания; 7. Активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств; 8. Создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов. 9. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики.

Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность