МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1370 (корпус 1)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
Методическое объединение учителей математики и информатики.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
Методики работы по формированию общеучебных умений и навыков на уроках русского языка Методики работы по формированию общеучебных умений и навыков на уроках.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Транксрипт:

МО учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1370 (корпус 1)

Председатель МО Фадеева Светлана Алексеевна Учитель русского языка и литературы. Имеет II квалификационную категорию. Исполнительный, ответственный, компетентный работник. Спокойный, доброжелательный, тактичный, человек. Светлана Алексеевна уважает мнение ребенка, приветствует интеллектуальную активность и свободу творчества. Профессиональные интересы : литература и развитие навыков аналитического чтения у современных школьников ; развитие критического мышления на уроках словесности ; игровая деятельность как средство повышения мотивации учащихся к обучению.

Ахтиманова Галина Анатольевна Учитель русского языка и литературы в старших классах. Стаж работы 27 лет. Учитель первой квалификационной категории. Является администратором школьной информационной системы. Награждена знаком « Почетный работник общего образования РФ », грамотами Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия « За многолетний плодотворный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения ».

Домашова Людмила Александровна Учитель русского языка и литературы в старших классах. Педагогический стаж 35 года. За время работы зарекомендовала себя ответственным, добросовестным работником, компетентным педагогом. Ученики Людмилы Александровны неоднократно были участниками и призёрами олимпиад, творческих конкурсов и интеллектуальных телевизионных игр по русскому языку и литературе. Награждена медалью в память 850- летия Москвы (1997 г.).

Нагорный Юрий Феодосьевич Учитель русского языка и литературы, выпускник филологического факультета Винницкого государственного педагогического института им. Николая Островского. Заслуженный учитель Кубани. Стаж педагогической работы - 30 лет, имеет вторую квалификационную категорию. Юрий Феодосьевич основатель праздника пятиклассников " Посвящение в гимназисты ", который ежегодно проходил в школе в торжественной обстановке. Учитель является главным редактором школьной многотиражной газеты " Зеркало ". Его педагогическая философия - показать ребёнку, что он - личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он.

Полякова Александра Петровна Стаж работы - 44 года. Вторая квалификационная категория. Ученики Александры Петровны успешно сдают экзамены в формате ГИА. Учитель является школьным организатором Всероссийской игры " Русский медвежонок ". В течение 8 лет руководит студией " Художественное слово " на базе дополнительного образования школы, её ученики неоднократно становились Лауреатами конкурса " Юные дарования Москвы ". Награждена грамотами Муниципалитета " Алтуфьево ", СВОУО, администрации школы, юбилейной медалью "100 лет профсоюзам России ".

Динамика роста качества ЗУН учащихся в 2012, 2013 и 2014 гг. Предмет уч. г уч. г уч. г. %- т качества Уровень обученности % - т качества Уровень обученности % - т качества Уровень обученности Русский язык Литература 7969,

Факторы повышения качества обучения Четкое планирование уроков, тематическое и поурочное, жесткий график контрольных работ, аналитическая деятельность учителей, в процессе которой систематизируются ошибки учащихся и планируется алгоритм действий последующей работы над ними. Система диагностических работ, линейный контроль и промежуточная аттестация повышают ответственность учащихся за конечный результат учебной деятельности, стимулируют детей к систематическому повторению и обобщению знаний. Учителя русского языка и литературы активно включали учащихся в игровую деятельность на уроках, использовали новые технологии и методики, нестандартные задания, привлекали к творческим работам, что существенно повышало мотивацию к обучению.

Тема работы МО учителей-словесников в учебном году: «Коммуникативно-деятельностный подход как достижение современной методики преподавания русского языка и литературы».

Результаты методической деятельности и распространения собственного педагогического опыта МО учителей русского языка и литературы в уч. году Выступлени я педагогов МО на научно - практически х конференция, семинарах, секциях (% от числа педагогов МО ) Число открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер - классов, проведённых педагогами МО Количество взаимопосе гений уроков ( занятий ) педагогами методического объединения Результативнос ть участия педагогов МО во внеурочной образовательной деятельности учащихся ( предметных олимпиадах ; конкурсах ; турнирах ; выставках ; научно - практических конференциях, семинарах и др.) ( в %- тех ) Повышение квалификации, получение второго профессионального образования (%- т от числа педагогов МО )

Деятельность методического объединения в учебном году Деятельность методического объединения в учебном году Цель работы методического объединения : создание условий, способствующих наиболее эффективному использованию профессионального потенциала педагогов, развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств как учителей, так и учащихся.

Направления работы МО в учебном году Повышение профессиональной компетентности учителей - словесников через освоение основных концептуальных положений ФГОС ООО второго поколения и внедрение их в практическую деятельность. Организация учебно - воспитательного процесса по русскому языку и литературе на основе сочетания традиционных и инновационных методик. Использование новых образовательных технологий, направленных на формирование эмоционально - положительного отношения учащихся к учебному труду, знаниям, науке, на переориентацию сознания учащихся, чтобы учение из каждодневной принудительной обязанности превращалось в человеческую потребность постоянного самообразования. Разработка методики применения компьютерных средств обучения в системе лингвистической подготовки школьников. Накопление и систематизация объективной информации о ЗУН учащихся, об уровне обученности, диагностика и коррекция в процессе работы знаний и умений школьников по усвоению программы. Организация аналитической деятельности учителей - словесников. Организация методической работы с молодыми специалистами и малоопытными учителями. Организация работы по своевременной аттестации учителей - словесников, предоставление возможностей для повышения квалификации, создания условий для самообразования и педагогического роста.

Практикуемые формы работы в МО 1. Коллективные формы работы : Заседание МО Система открытых уроков. Деловые игры. Семинарские занятия. Рубрика « Такие разные уроки...». Методическая копилка. Анкетирование, тестирование, информационные и аналитические справки. 2. Индивидуальные формы работы : Беседа Изучение системы работы и технологии получения результатов отдельного учителя, персональный контроль. Оказание методической и технической помощи конкретному молодому специалисту. Оперативный сбор информации о ЗУН учащихся в отдельном классе, выявление причин отклонений в качестве преподавания. Самоанализ урока Мониторинг результатов ЗУН учащихся. Методическая папка учителя. Портфолио учителя.

Некоторые достижения в работе методического объединения Приняли активное участие в виртуальном методическом совете и в интерактивной конференции. В аналитической справке методистов Киселёвой Н. А., Ардасовой Н. Б. и Дрозд Н. В. отмечено, что МО нашей школы представило разработки уроков по сложнейшим разделам синтаксиса, где самые проблемные задания ГИА и ЕГЭ рассматриваются в системной взаимосвязи с морфологией, орфографией и пунктуацией. На примерах разработок уроков по русскому языку и литературе показаны технологии выхода на внутри предметный и межпредметный уровень интеграции. Наличие печатного органа - газеты « Зеркало », на страницах которой ярко и интересно отражается жизнь нашей школы. Редакционная коллегия газеты состоит из учащихся, многие из которых занимаются в кружке « Юный журналист ».

Проблемы в работе МО и пути их решения Направления деятельности Недостатки, проблемы в работе МО Пути и способы их решения Контроль, мониторинг учебно - воспитательного процесса Трудности в составлении индивидуальных образовательных траекторий учащихся. - Изучение положительного опыта накопленного учителями. - Применение современных педагогических технологий. Обеспечение учебно - методического сопровождения учебно - воспитательного процесса Многие учителя - словесники испытывают трудности в овладении компьютерными технологиями. Развитие навыков использования компьютерных технологий в практике преподавания словесников.

Задачи методического объединения на учебный год 1. Повысить эффективность уроков русского языка и литературы, применяя современные педагогические технологии в учебном процессе. 2. Постепенно адаптировать систему обучения русскому языку к современной языковой ситуации посредством формирования металингвистических, лингвокреативных и информационно - коммуникативных умений школьников. 3. Учебный процесс ориентировать на предоставление возможности учащимся самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, приобретения компетенций, то есть формировать умение учиться, а не давать готовые знания. 4. Создавать педагогические условия для развития творческих и исследовательских способностей учащихся образовательного комплекса.

Задачи методического объединения на учебный год Задачи методического объединения на учебный год 5. Развивать мотивационную сферу школьников, определяющую их познавательную активность в урочной и внеурочной учебной деятельности. 6. Повысить уровень работы по организации аналитической деятельности учителей - словесников, по накоплению и систематизации объективной информации о ЗУН учащихся, об уровне обученности, проводить диагностику и коррекцию ЗУН в процессе работы школьников по усвоению программы. 7. Развивать сотрудничество с учителями - словесниками нового образовательного комплекса в целях повышения профессиональной компетентности и обогащения педагогического опыта.