АРГУМЕНТАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ УБЕЖДЕНИЙ В КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Я.А. КОМЕНСКОГО Чтения памяти Владимира Никифоровича Брюшинкина Калининград, 26-27 июня 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 46 Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина.
Advertisements

Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Гносеология (теория познания) это раздел философии (философская наука, философская дисциплина), в котором исследуется возможность познания человеком мира.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 3 Неопозитивизм. (логический позитивизм – Карнап, Шлик, Рейхенбах и др.). Принципы верификации, физикализма и конвенционализма.
Подготовила: Храброва Марьяна Руководитель: Березовская И.П.
Выполнил Гармашев Александр. Один из них – немецкий деятель образования Вильгельм Август Лай. Родился 30 июля 1862 в Бётщшген в Брайсгау, ныне ФРГ. Был.
Введение в философию науки Философия науки как прикладная философия.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
Доказательство и опровержение. Аргументация - особый способ речевого взаимодействия людей, в ходе которого на суд разумного собеседника или аудитории.
Антонова Любовь Геннадьевна доктор педагогических наук, профессор Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Кафедра теории.
Доказательство и опровержение Настоящие презентации являются лишь иллюстрациями к лекциям и не могут использоваться в качестве самостоятельного источника.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Междисциплинарный подход и метаметодика в современной педагогической деятельности Необходимы панметодические книги для преподавателей. Я.А. Коменский «Великая.
А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ А.М. Новиков МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ* * В авторефератах диссертаций этот раздел называется.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Транксрипт:

АРГУМЕНТАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ УБЕЖДЕНИЙ В КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Я.А. КОМЕНСКОГО Чтения памяти Владимира Никифоровича Брюшинкина Калининград, июня 2014 г.

В этом докладе… …концепция Я.А. Коменского будет соотнесена с основными положениями теоретического подхода к обоснованию аргументации, предложенного профессором Еленой Дмитриевной Смирновой.

Елена Дмитриевна Смирнова Некоторые логико-семантические аспекты аргументации// Модели рассуждений-1. Калининград, 2007.

Теория аргументации должна иметь специфические: 1. Предмет 2. Методы 3. Принципы 4. Результаты

Е.Д. Смирнова: Каков предмет теории аргументации?

Аргументация – это ?.. Методы, приёмы обоснования определённых положений Коммуникативная деятельность Риторика

НО! Аргументация не сводится к теории принятия решений, теории методов убеждения, риторике

Аргументация – это [предмет] логико-семантическая процедура обоснования истинности

Аргументация – это [методы] НЕ теория приёмов и методов убеждения

Убеждение – это область прагматики

Теория аргументации может включать учёт предпосылок, относящихся к: областям рассматриваемых теорий (приёмов и методов убеждения) принимаемым способам обоснования, логических рассуждений

Обосновать – значит раскрыть смысл Истина Красота Добро

Процесс обоснования ВОСПРИЯТИЕЛОГИКА ПОНИМАНИЕСЕМАНТИКА ПРИНЯТИЕПРАГМАТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКОГНИТИВИСТИКА

Роль аргументации, т.е. процесса логико-семантического обоснования истины в обучении

Я.А. Коменский: концепция образования ВОСПРИЯТИЕ «Лёгкость занятий и удовольствие от них для ученика увеличит тот, кто всё будет преподавать сообразно степени восприимчивости ученика». ПОНИМАНИЕ «…вещь есть сущность, а слово – нечто случайное, вещь – это тело, а слово – одежда, вещь – зерно, а слово – кора и шелуха». ПРИНЯТИЕ «Удары и побои не имеют никакого значения для возбуждения в умах любви к наукам». «Природа не обременяет себя излишне, она довольствуется немногим». ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «…чтобы школы были не чем иным, как мастерскими, в которых кипит работа».

Концепция образования Я.А. Коменского: Образование как процесс целостного формирования человека – его интеллекта и нравственно-духовных качеств. Деятельностный подход

Я.А.Коменский: приоритет деятельности ВОСПРИЯТИЕ ПАНЕГЕРСИЯ ПАНАВГИЯ ПАНСОФИЯ ПАНГЛОТТИЯ ПАМПЕДИЯ ПАНОРТОСИЯ ПОНИМАНИЕ ПРИНЯТИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Что значить для педагога «любить» своих учеников? Это означает, в том числе, убеждать: на базе придания смысла для обоснования истинности …

Анна Сергеевна Холкина Старший преподаватель кафедры философии образования МИОО, к.филол.н. В.В. Кандинский, Жёлто-красно-голубое