ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы повышения квалификации руководителей ОУ «Программа развития и основная образовательная программа: стратегия и тактика проектирования в условиях реализации.
Advertisements

Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Программа развития и основная образовательная программа: проектирование в условиях реализации ФГОС общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Семинар для заместителей директоров место проведения: МБОУ СОШ 4 г. Грязи Апрель 2014 года

Направлен на достижение стратегических целей Учитывает: Приоритеты государственной политики в сфере образования; Результаты проблемного анализа образовательной ситуации на основе планирования системных позитивных изменений, описания содержания инновационной деятельности и механизмов её финансирования, критериев количественной и качественной оценки достижения планируемых результатов.

Ст. 2 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также оценочных и методических материалов; Примерная ООП – учебно-методическая документация (примерные: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин), определяющая рекомендуемые объём и содержание образования определённого уровня и (или) направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

Программа развития и ООП обеспечивают реализацию в ОУ одновременно двух режимов – функционирования и развития Ситуация «баланса и взаимного дополнения» двух документов является наиболее благоприятной для эффективной жизнедеятельности учреждения и повышения качества образования

Программа развития ОУ Концептуальные (теоретические) основы, используемые для разработки программы. Тематика исследования проблемных полей. Общечеловеческие ценности. Приоритеты государственной политики в области образования, отражённые в нормативно- правовых документах. Факторный (кластерный) анализ. Этапы достижения нового качества (мотивация, инструментарий, этапы, механизмы). Экономическое обследование. Маркетинговая политика. Методика оценки качества. Согласование с учредителем. Актуальное состояние и параметры качества субъектов в соответствии с нормативно-правовой базой. Целевые программы. Характеристика микросоциума. Запросы субъектов к качеству деятельности образовательного учреждения. Концепция Государственной программы и Федеральной целевой программы. Современные дидактические теории и концепции воспитания ООП. Особенности региона. Миссия и инновационный опыт. База инноваций ФГОС Идеальный конечный результат: конкурентоспособность; положительная динамика условий, содержания и результатов деятельности. Социально-педагогические эффекты. Сертификация деятельности. Система маркетингового сопровождения. Положительные экономические эффекты. Система пропедевтики рисков.

ООП Трансфер положительного опыта реализации ООП. ФЗ «Об образовании в РФ» Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения ООП система оценки достижений. Программа формирования (развития) УУД. Программа учебных предметов и курсов внеучебной деятельности. Программа воспитания и социализации, Экологической культуры, коррекционной работы и т.д. Учебный план. План внеурочной деятельности. Условия реализации ООП.. Разделы ООП: - Целевой; - Содержательный - Организационный. ФГОС Примерная ООП и программа развития Инновационные изменения в образовательном учреждении Компетенции субъектов образовательного процесса. Положительная динамика результатов освоения ООП (личностных, метапредметных и предметных). Удовлетворённость участников образовательного процесса..

Программа развития Основная образовательная программа Ст.28 п. 6 ФЗ «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от «К компетенции ОО в установленной сфере деятельности относятся: …разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации» Ст.28 п. 7 ФЗ «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от «К компетенции ОО в установленной сфере деятельности относятся: …разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»

Краткая аннотация (паспорт) программы Информационная справка об образовательном учреждении Проблемно-ориентированный анализ, описание ключевых проблем и причин их появления; анализ и оценка достижений, педагогического опыта, конкурентных преимуществ за период, предшествовавший нынешнему инновационному циклу развития Концепция (концептуальный проект)желаемого будущего состояния образовательного учреждения, включая цели и задачи, модели обновляемых подсистем (обучения, воспитания, психолого-педагогического сопровождения) Стратегия и тактика перехода (перевода) учреждения в новое состояние: основные направления, этапы, задачи осуществления инноваций Конкретный (тактический, оперативный) план действий по реализации программы развития Возможные риски и способы их предотвращения Механизм управления реализацией программы; описание системы управления (включая графическую модель, изменения в функциональных обязанностях) и мониторинга выполнения программы, способы и механизмы получения обратной связи о ходе и состоянии развития образовательного учреждения. Дополнительные разделы: перечень целевых индикаторов и показателей, обоснование их состава и значений; информацию по ресурсному обеспечению; описание мер регулирования и управления рисками; методику оценки эффективности программы.

Целевой раздел (пояснительная записка, планируемые результаты, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП) Содержательный раздел(программа развития УУД, программа отдельных учебных предметов, курсов, программа воспитания и социализации обучающихся, программа коррекционной работы) Организационный раздел (учебный план, система условий организации ООП в соответствии с требованиями ФГОС)

Программа развития 3-5 лет (чаще 5 лет) ООП Начальное общее образование – 4 года Основного общего образования – 5 лет Среднего (полного) общего образования – 2 года

Программа развития Данное соотношение не определено Указываются только ответственный исполнитель и участники программы ООП Начальная школа –80/20 Основная школа – 70/30 Средняя школа – 2/3 и 1/3

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ООП ВО ВЗАИМОСВЯЗИ ИХ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ на примере некоторых разделов

Общая характеристика документов Программа развития Паспорт. Пояснительная записка. ООП Пояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении Введение. Цели и задачи реализации ООП. Состав участников образовательного процесса (образовательных отношений) Опыт проектирования, имеющиеся достижения. Общая характеристика ООП. Принципы и подходы к формированию ООП. Ресурсное обеспечение. Общая характеристика системы управления. Краткое описание организации внеурочной деятельности.

Цели, задачи, ценностные основания Программа развития Концепция ООП Пояснительная записка Цели и задачи (модель выпускника разных ступеней образования) Цели и задачи реализации Ценностные основания развивающегося образовательного учреждения. Принципы (требования) и подходы к формированию документа

Модель выпускника и оценка достижения планируемых результатов Программа развитияООП Концепция – модель выпускника разных ступеней образования Планируемые результаты освоения ООП соответствующей ступени Концепция – критерии, показатели и индикаторы эффективности реализации документа Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Организационные модели реализации содержания образования Программа развитияООП Проблемно-ориентированный анализ. Концепция – модель образовательных маршрутов и траекторий. Учебный план План внеурочной деятельности

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся Программа развитияООП Концепция – воспитательная система Содержательный раздел – программы духовно- нравственного воспитания, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, воспитания и социализации.

Организационные условия реализации документов Программа развитияООП Стратегия и тактика перехода учреждения в новое состояние Система условий реализации ООП

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ Основные этапы

1. Принятие решения о необходимости и сроках разработки документов. Программа развития Решение о разработке принимается администрацией, педагогическим коллективом и согласуется с учредителем. Основания: Окончание срока действия существующей программы; Выполнение ФЗ от 29 декабря 2012 г 273-ФЗ «Об образовании» Появление новых проблем или идей Разработка региональных и (или) муниципальных программ развития ООП Решение о создании принимается руководителем ОО с учётом плана поэтапного введения ФГОС

2. Формирование рабочих групп Состав рабочих групп Программа развития Директор школы Заместители директора по УВР, ВР Руководители ШМО Педагог-психолог, социальный педагог Представители общественности Научный руководитель (консультант) ООП Заместитель директора по УВР Педагоги начальной, основной и средней школы Педагог-психолог, социальный педагог Представители учреждений дополнительного образования детей Представители общественности

3. Создание плана деятельности групп по разработке документов. Программа развития ООПСроки и формы Проектирования Обсуждения результатов

4. Подготовка необходимых ресурсов и материалов, создание условий для проектирования Для разработки программы развития необходимы следующие документы (материалы): Федеральные документы, определяющие стратегические приоритеты развития системы образования, ФЗ «Об образовании в РФ», государственные и ведомственные целевые программы; Региональная и муниципальная программа развития образования; Диагностические методики, обеспечивающие проведение проблемно- ориентированного анализа; Концептуальные и теоретические материалы, необходимые для описания стратегии (миссии, философии) развития учреждения; Локальные акты ОО, ООП каждой ступени образования.

4. Подготовка необходимых ресурсов и материалов, создание условий для проектирования Для разработки ООП необходимы следующие документы (материалы): Для обязательной части: приказ Минобрнауки России об утверждении ФГОС соответствующего уровня образования и примерная ООП данного уровня; Для части, формируемой участниками образовательного процесса: методические материалы, описывающие особенности используемых учебников и пособий; региональные документы, определяющие территориальные особенности образовательной системы; программа развития и локальные акты ОО.

5. Информирование коллектива о ходе работы, организация обсуждения промежуточных результатов разработки документов

6. Проведение внутренней и внешней экспертизы. Утверждение документа. Программа развитияООП 1. Проведение внутренней экспертизы (с приглашением общественности и научного консультанта) 2. Обсуждение материалов на заседании педагогического совета (согласно уставу) 3. Утверждение документа 4. Согласование документа с учредителем 5. Передача программы на независимую внешнюю экспертизу 1. Проведение внутренней экспертизы (с обязательным участием педагогов соответствующего уровня образования) 2. Обсуждение ООП на заседании педагогического совета (согласно уставу) 3. Утверждение документа 4. Передача программы на независимую внешнюю экспертизу (в случае целесообразности)

Амонашвили Шалва «Вера и любовь» Подтекстовая миссия школы ревниво хранить и укреплять дух народа, дух нации, хранить и умножать национальную культуру, чтобы народ, нация своей неповторимостью могли достойно войти в сокровищницу мировой культуры. Дети учатся лучше там, где их воспитывают и на этой основе учат. Они учатся хуже там, где их учат и надеются, что обучение повлечет за собой воспитанность.