П РОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ОРИЕНТИР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
Т РЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ обязательное знание любым учителем хотя бы одного иностранного языка свободное владение компьютером умение работать с различными категориями учеников – с одаренными, с теми, которые занимаются по инклюзивным программам (совместное обучение здоровых детей и с особенностями развития), с теми, для которых русский язык не является родным, с теми, которые считаются социально запущенными детьми и пр.
«З АЧЕМ НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ?» Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем,
К АКИЕ РИСКИ НЕСЕТ СТАНДАРТ ? «Но наш стандарт не про оценку, он про компетенции педагога» Ямбург Евгений Александрович
Н ОВАЯ СИСТЕМА ОРИЕНТИРОВ ДЛЯ ПЕДОБРАЗОВАНИЯ Образовательная среда вуза должна эффективно решать задачи личностно- профессиональной подготовки современного специалиста.
К АЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ, ВХОДЯЩИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КОМПЕТЕНЦИЮ УЧИТЕЛЯ владение культурой мышления; способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности; способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии и др.
«Настоящую проблему я вижу… в том, что в педвузах не учат тем компетенциям, которые прописаны в профессиональном стандарте» Забродин Юрий Михайлович
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !