«Комплексный подход к оптимизации процесса личностного и профессионального самоопределения детей-сирот, воспитанников МОУ школа- интернат 9 и их последующей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «России важен каждый ребенок» Развитие института усыновления и повышения качества жизни детей- сирот.
Индивидуальное сопровождение ребенка детского дома в условиях, приближенных к семейным ГОУ РК для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ДАТА: года ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШЛ 53 ВОРОНИНА С.А.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
Транксрипт:

«Комплексный подход к оптимизации процесса личностного и профессионального самоопределения детей-сирот, воспитанников МОУ школа- интернат 9 и их последующей социально-психологической адаптации к самостоятельной жизни» Муниципальная базовая площадка (приказ департамента образования мэрии города Ярославля 3790 от г.)

Семинар 1. «Подходы к разработке собственной модели содержания образования школы-интерната 9 в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Приоритетные направления и способы организации образовательной деятельности. Закатова И.Н.-директор, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ

Создание и применение методики оценки эффективности коррекционно-развивающего образовательного процесса на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием каждого ребенка. Люликова Я.Л. – учитель логопед.

Организация внеурочной и досуговой деятельности; создание системы поддержки талантливых детей и поддержание творческой среды для самореализации воспитанников. 1.Организация внеурочной и досуговой деятельности Чичагова Н.Н. – заместитель директора по УВР 2.Профилактика безнадзорности и правонарушений. Горгола В.В. - заместитель директора по УВ., Шарихина И.В. – старший инспектор ОДН ОМ2 УВД по городу Ярославлю, майор милиции,

Создание системы поддержки талантливых детей и поддержка творческой среды, обеспечение возможности самореализации. Хабирьялов Р.Р. – музыкальный руководитель. Шибаев В.Н. – воспитатель, руководитель мультимедийного центра.

Стратегическая цель Создание системы психолого- педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: оптимизирующей профилактику социального сиротства; формирующей среду жизнедеятельности ребенка; развивающей профессиональный потенциал педагога.

Стратегические задачи Создание и применение методики оценки эффективности коррекционно-развивающего образовательного процесса на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием каждого ребенка. Формирование принципиально новой системы образования, ключевой характеристикой которой становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей. Вовлечение воспитанников в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми, способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. Семейное жизнеустройство воспитанников: формирование образа семьи, устройство в семьи.

Приоритетные направления Формирование иной школьной инфраструктуры (Создание комфортных условий для жизни, воспитания, обучения и всестороннего развития детей). Развитие педагогического потенциала. Кадровый ресурс как условие развития школы. Учебно-методическое обеспечение процесса обучения и воспитания. Создание и применение методики оценки эффективности коррекционно- развивающего образовательного процесса на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием каждого ребенка. Совершенствование профилактической и лечебно-оздоровительной работы, медицинское просвещение. Качество жизни как комплексная оценка состояний соматического, физического и психологического статуса детей. Организация внеурочной и досуговой деятельности; создание системы поддержки талантливых детей и поддержание творческой среды для самореализации воспитанников. Духовно-нравственное воспитание. Социальная защита воспитанников. Определение задач и содержания профессиональной ориентации воспитанников, профессионально-трудовой подготовки и социально-трудовой адаптации выпускников.

Устройство выпускников Продолжили обучение в ССУЗах 6674 Продолжили обучение в ПУ Работают1121 Осуждены233 Всего263225

УСТРОЙСТВО В СЕМЬИ Форма устройства детей в семью 2005 год2006 год2007 год2008 годЗа 10 месяцев 2009г. Возвращение в кровную семью (восстановление в родительских правах) В приемную семью, усыновление Опека и попечительство (бабушки, дедушки, тети, дяди) Постинтернатный патронат отменен Патронат в условиях гостевого режима (разрешения) (до ) /7 (с г.) Долгосрочный патронат 11 1(перешел в приемную семью) ИТОГО:

Проекты, реализуемые в у.г. в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «Индивидуализация обучения и воспитания детей с особыми потребностями» Научный руководитель - Барышева М.И.-кандидат биологических наук, директор филиала ЛГУ им. А.С.Пушкина «Технология самосовершенствования личности». Экспериментальная площадка МАНПО «Комплексный подход к оптимизации процесса личностного и профессионального самоопределения детей-сирот, воспитанников МОУ школа-интернат 9 и их последующей социально-психологической адаптации к самостоятельной жизни». Муниципальная базовая площадка «Шаги к здоровью», «Оценка качества жизни воспитанников» «Возвращение в семью» Проект « Моя семья и Я» Корпоративное наставничество «Духовно-нравственное воспитание» Внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебно- воспитательный процесс. «Адаптация выпускников»

«Семейное устройство. Реформирование системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. межрегиональный семинар «Организация комплексной работы по профилактике сиротства и семейно.му устройству детей, оставшихся без попечения родителей: инновационные региональные и муниципальные модели» г. семинар «Организация «семейной службы» в детском доме» г., семинар «Работа с детьми в детском доме» г. семинар «Организация службы семейного устройства в 22 апреля 2009г. семинар «Интерьеротерапия. Работа с кровной семьей. Работа с социумом» г. «Опыт работы детского дома 19 г.Москвы» г. семинар «Семья как система» г. семинар «Особенности воспитанников детских домов» г. тренинг для воспитателей школы-интерната 9 «Особенности воспитанников детских домов» г. круглый стол участников семинаров. Подведение итогов. Опыт работы.