Нормативно-правовое и организационно- методическое проведение ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях подготовки и проведении ОГЭ по отдельным учебным предметам в 2014 году Мерцалова С.А., начальник отдела обеспечения основного государственного.
Advertisements

Порядок проведения ГИА-9 Приказ МО РФ от Зарегистрирован в Минюсте РФ
ГИА-9 Федеральные нормативные документы ГИА-9 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Министерства.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается: (п. 42 Порядка проведения ГИА) а) обучающимся - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2014 году МБОУ ООШ 3 г. Бикина Родительское собрание.
1 Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.
Л.В.Мусаткина, заместитель директора по учебной работе муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ардатовская средняя школа 2 им. С.И.Образумова»
Структуры – организаторы ГИА-9 Обязательные экзамены русский язык математика Экзамены по выбору (на добровольной основе) Экзамены по выбору (на добровольной.
Особенности проведения ГИА в 2015 году. Нормативные правовые акты ГИА 9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Структуры – организаторы ГИА-9 Обязательные экзамены русский язык математика +2 экзамена по выбору !!!!! литература физика химия биология география история.
ГИА 2014 г. включает в себя обязательные экзамены: по русскому языку по математике Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии,
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году Информационное собрание проводит директор МАОУ « СОШ 41»г.Перми : Родионова Капиталина Николаевна.
Родительское собрание «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Федеральные нормативные документы ГИА-9 1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказ Министерства.
Нормативная база Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ; Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Государственная итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов.
Структуры – организаторы ГИА-9 ГИА-9 является обязательной ГИА-9 является обязательной КИМы по всем предметам формируются регионом задания КИМ из открытого.
Транксрипт:

Нормативно-правовое и организационно- методическое проведение ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2014 году

Нормативно правовое обеспечении ОГЭ и ГВЭ в 2014 году 1) Ст. 59 ФЗ «Об образовании в РФ» от ФЗ 2) Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства РФ от ) 2) Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства РФ от ) 3) Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) 3) Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) 4) Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (ДАЛЕЕ по тексту Порядок)(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394) 4) Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (ДАЛЕЕ по тексту Порядок)(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394)приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394)приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394) 5) Методические материалы по организации и проведению ОГЭ в 2014 году (проект) 5) Методические материалы по организации и проведению ОГЭ в 2014 году (проект)

Организация и проведение ГИА 1. Уровень федеральный 2. Уровень региональный 3. Уровень муниципальный 4. Уровень образовательной организации

Проведение ГИА – 9 (пункт 22) В целях содействия проведению ГИА образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования: - под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА, о порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, о ведении в ППЭ видеозаписи, о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных обучающимися; - под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА, о порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, о ведении в ППЭ видеозаписи, о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных обучающимися;

Проведение ГИА – 9 (пункт 22) - вносят сведения в ФИС и РИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации*(9). - вносят сведения в ФИС и РИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации*(9). - направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов предметных комиссий, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ведущих собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся, и ассистентов для лиц, указанных в пункте 34 настоящего Порядка; - направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов предметных комиссий, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ведущих собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся, и ассистентов для лиц, указанных в пункте 34 настоящего Порядка;

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА 9) включает в себя обязательные экзамены: Русский язык; Русский язык; Математика. Математика. Экзамены по другим учебным предметам обучающие сдают на добровольной основе.

Ресурсы: 1. Материально – технические 3. Информационные 4. Результат как ресурс развития Структуры – организаторы ГИА-9 Основной государственный экзамен (ОГЭ) обучающиеся ОО иностранные граждане, лица без гражданства, соотечественника за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы лица, освоившие программы в форме семейного образования или самообразования Письменный и устный экзамен (ГВЭ) обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды обучающиеся находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях исполняющих наказание в виде лишения свободы обучающиеся ОО, расположенных за пределами РФ; Формы проведения ГИА-9

Регистрация на участие в ГИА Для участия в ГИА обучающиеся до 1 марта 2014 года подают заявление с перечнем выбранных предметов и согласие на обработку персональных данных (обязательное условие) Для участия в ГИА обучающиеся до 1 марта 2014 года подают заявление с перечнем выбранных предметов и согласие на обработку персональных данных (обязательное условие)

Регистрация на участие в ГИА Расписание экзаменов и необходимая информация о порядке проведения ОГЭ, ГВЭ публикуются на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor.gov.ru) и ОИВ. Расписание экзаменов и необходимая информация о порядке проведения ОГЭ, ГВЭ публикуются на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor.gov.ru) и ОИВ.obrnadzor.gov.ru

Регистрация на участие в ГИА После 1 марта 2014 года обучающийся по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально) может изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов, обратившись в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК). В этом случае не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов он подает заявление в ГЭК, где указывает измененный перечень предметов с объяснением причин изменения первоначального заявления После 1 марта 2014 года обучающийся по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально) может изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов, обратившись в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК). В этом случае не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов он подает заявление в ГЭК, где указывает измененный перечень предметов с объяснением причин изменения первоначального заявления

Регистрация на участие в ГИА В случае, если обучающийся прибыл в ОУ после 1 марта. -Заявление на имя председателя РЭК -Заявление в ОУ о прохождении ГИА(в том числе согласие на обработку персональных данных) -Копия приказа о зачислении в ОУ

Допуск к ГИА – 9 класс К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных) К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных)

Сроки и продолжительность ГИА – 9 (пункт Порядка) -Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. - По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов. - ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам - не ранее 20 апреля текущего года. - Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА в формах, устанавливаемых Порядком (далее - дополнительные сроки). - Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в сроки, установленные в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего Порядка, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля, в формах, устанавливаемых Порядком.

Сроки и продолжительность ГИА – 9 (пункт 28-29) - Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней. - В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств). - При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. -Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

Повторная сдача ГИА – 9 (пункт 30 Порядка) Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся: получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов; получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов; не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена; апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена; результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА, совершенных лицами, указанными в пункте 37 Порядка, или иными (неустановленными) лицами. результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА, совершенных лицами, указанными в пункте 37 Порядка, или иными (неустановленными) лицами.

Требования к ППЭ (п. 37 Порядка проведения ГИА) В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют: а) руководитель экзамена и организаторы ППЭ (приказ ГлавУО); б) уполномоченный представитель ГЭК (приказ ГлавУО); в) технический специалист по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ (приказ ГлавУО); г) руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо (приказ ГлавУО); г) руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо (приказ ГлавУО); д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции); е) медицинские работники и ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся детям-инвалидам и инвалидам, а также тем, кто обучался по состоянию здоровья на дому или в санаторно- курортных учреждениях, в том числе непосредственно при проведении экзамена (приказ ГлавУО); е) медицинские работники и ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся детям-инвалидам и инвалидам, а также тем, кто обучался по состоянию здоровья на дому или в санаторно- курортных учреждениях, в том числе непосредственно при проведении экзамена (приказ ГлавУО);

Продолжительность экзаменов (Методические рекомендации - проект) Русский язык, математика, литература – 3 часа 55 минут Русский язык, математика, литература – 3 часа 55 минут (235 минут) История России, обществознание, физика, биология – 3 часа (180 минут) История России, обществознание, физика, биология – 3 часа (180 минут) Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) – 2 часа (120 минут) на выполнение письменной части работы, 6 минут на устный ответ (без учета времени на подготовку ответа и времени ожидания участником своей очереди ответа). Общее время на проведение экзамена по иностранному языку не должно превышать 6 часов (360 минут) Иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) – 2 часа (120 минут) на выполнение письменной части работы, 6 минут на устный ответ (без учета времени на подготовку ответа и времени ожидания участником своей очереди ответа). Общее время на проведение экзамена по иностранному языку не должно превышать 6 часов (360 минут) Химия, география – 2 часа (120 минут) Химия, география – 2 часа (120 минут) Информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 минут) Информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 минут) Время, выделенное на подготовительные мероприятия (вскрытие специальных пакетов, проведение инструктажа обучающихся, заполнение области регистрации бланков ответов), в продолжительность экзамена не включается.

Методическое сопровождение ГИА -9 (сайт ФИПИ) Методическое письмо Методическое письмо о проведении в учебном году государственного выпускного экзамена (письменная форма) по математике и русскому языку для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования (проект)

Методическое сопровождение ГИА -9 (сайт ФИПИ) Рекомендации по проведению в 2014 году ГИА по информатике и ИКТ выпускников IX классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность (проект) Рекомендации по проведению в 2014 году ГИА по информатике и ИКТ выпускников IX классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность (проект) Рекомендации по проведению в 2014 году УСТНОЙ ЧАСТИ государственной итоговой аттестации по иностранным языкам выпускников IX классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность(проект) Рекомендации по проведению в 2014 году УСТНОЙ ЧАСТИ государственной итоговой аттестации по иностранным языкам выпускников IX классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность(проект)

Методическое сопровождение ГИА -9 (сайт ФИПИ) Методические материалы Методические материалы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в форме основного государственного экзамена (Проект)

ГВЭ-9 по математике(методические рекомендации – проект) Для проведения ГВЭ-9 по математике разработаны варианты экзаменационных работ, включающие в себя задания как по курсу алгебры, так и по курсу геометрии. Для проведения ГВЭ-9 по математике разработаны варианты экзаменационных работ, включающие в себя задания как по курсу алгебры, так и по курсу геометрии. На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут). На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Экзаменационные работы включают 10 заданий: Экзаменационные работы включают 10 заданий: - одно задание по арифметике, - одно задание по теории вероятностей, - семь заданий по алгебре, одно задание по геометрии. Задания являются стандартными для курса математики основной школы. Все они относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения задачи, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать ход решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования

ГВЭ-9 по математике(методические рекомендации – проект)) Задания в экзаменационных работах расположены по нарастанию сложности. Задания 1-7 соответствуют уровню базовой математической подготовки, среди них: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, четыре задания, соответствующих курсу алгебры, одно задание по планиметрии. Задания в экзаменационных работах расположены по нарастанию сложности. Задания 1-7 соответствуют уровню базовой математической подготовки, среди них: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, четыре задания, соответствующих курсу алгебры, одно задание по планиметрии. Задания 8-10 – по курсу алгебры, одно из которых с геометрическим сюжетом, они соответствуют уровню повышенной подготовки.

ГВЭ-9 по математике(методические рекомендации – проект) Отметка по пятибалльной системе оценивания «2 » «3»«4»«5» Первичный балл

ГВЭ (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Методические рекомендации – проект) Выпускнику предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием. Выпускнику предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием.

ГВЭ (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Методические рекомендации – проект) В экзаменационный комплект тем сочинений включаются четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, и прилагаются краткие инструкции для выпускника (см. образец экзаменационного материала). Все темы раскрываются в жанре сочинения-рассуждения. В экзаменационный комплект тем сочинений включаются четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, и прилагаются краткие инструкции для выпускника (см. образец экзаменационного материала). Все темы раскрываются в жанре сочинения-рассуждения.

ГВЭ (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Методические рекомендации – проект) На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). При организации экзамена следует учесть, что для его проведения потребуются разные помещения для выпускников, выбравших форму сочинения, и выпускников, которые будут работать над изложением с творческим заданием. При организации экзамена следует учесть, что для его проведения потребуются разные помещения для выпускников, выбравших форму сочинения, и выпускников, которые будут работать над изложением с творческим заданием. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

ГВЭ (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Методические рекомендации – проект) Изложение с творческим заданием (см. образец экзаменационного материала) содержит текст, творческое задание, комментарий к нему. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Примерный объем текста для изложения – 250–400 слов. Изложение с творческим заданием (см. образец экзаменационного материала) содержит текст, творческое задание, комментарий к нему. Текст для сжатого изложения представляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Примерный объем текста для изложения – 250–400 слов.

ГВЭ (письменная форма) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Методические рекомендации – проект) При оценке сочинения следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 300 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. При оценке сочинения следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 300 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Дополнительные материалы для проведения экзаменов по отдельным учебным предметам Экзаме н Подготовка дополнительных материалов (исполнитель) ППЭ/ОО Участник ОГЭ математика справочные материалы, содержащие таблицу квадратов двузначных чисел, основные формулы по алгебре и геометрии (ИК участника ОГЭ) линейка биологи я линейка и непрограммируе- мый калькулятор русский язык аппаратура, которая может обеспечить качественное воспроизведение аудиозаписей с компакт-диска (формат аудиозаписи - mp3) орфографический словарь физика инструкция по правилам безопасности непрограммируе- мый калькулятор комплекты стандартизированного лабораторного оборудования в соответствии с перечнем. Характеристики приборов должны быть проверены учителем физики и занесены в специальный бланк. химия инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории) непрограммируе- мый калькулятор справочные материалы: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов (ИК участника ОГЭ)

Дополнительные материалы для проведения экзаменов по отдельным учебным предметам Экзаме н Подготовка дополнительных материалов (исполнитель) ППЭ/ОО Участник ОГЭ географ ия географические атласы для 7, 8 и 9 классов (ОО, где обучается участник ОГЭ, обеспечивает и контролирует наличие у него атласов) непрограммир уе-мый калькулятор линейка литерат ура книги с текстами художественных произведений и сборники лирики, в которых не должно быть вступительных статей и комментариев (Перечень художественных произведений и сборников лирики выдается в пакете руководителя. Руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, подготавливает необходимые тексты для каждой аудитории) информ атика инструкция по правилам безопасности (для каждой аудитории)

Оснащение аудиторий по предметам: (Методические рекомендации) Русский язык Звуковоспроизводящая аппаратура для воспроизведения аудиозаписи текста изложения с компакт-диска. Звуковоспроизводящая аппаратура для воспроизведения аудиозаписи текста изложения с компакт-диска.Физика Кабинет, отвечающий требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий. Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе. Каждый комплект оборудования в собственном лотке. Кабинет, отвечающий требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий. Лабораторное оборудование размещается в аудитории на специально выделенном столе. Каждый комплект оборудования в собственном лотке.Литература В кабинете должны находиться дополнительные столы, на которых размещаются тексты художественных произведений и сборники лирики. В кабинете должны находиться дополнительные столы, на которых размещаются тексты художественных произведений и сборники лирики.

Оснащение аудиторий по предметам: (Методические рекомендации) Информатика и ИКТ рабочие места (столы, парты) для выполнения частей 1 и 2; рабочие места (столы, парты) для выполнения частей 1 и 2; компьютеры (по количеству участников плюс один резервный) для выполнения части 3. компьютеры (по количеству участников плюс один резервный) для выполнения части 3. Рабочие места, оснащенные компьютерами, обозначаются номером для автоматизированного распределения. На индивидуальное рабочее место должно быть установлено программное обеспечение в составе: операционная система (например, Windows XP); операционная система (например, Windows XP); электронные динамические таблицы для выполнения задания 1 части 3 (например, Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc); электронные динамические таблицы для выполнения задания 1 части 3 (например, Microsoft Excel, OpenOffice.org Calc); среда учебного исполнителя «Робот» для выполнения задания 2 части 3 (например, Ку Мир – если такая среда использовалась при обучении); среда учебного исполнителя «Робот» для выполнения задания 2 части 3 (например, Ку Мир – если такая среда использовалась при обучении); среда программирования для выполнения задания 2 части 3 (например, Free Pascal, Ку Мир). среда программирования для выполнения задания 2 части 3 (например, Free Pascal, Ку Мир). Выход в Интернет и в локальную сеть в кабинете, где проводится экзамен по информатике, должен быть заблокирован. Рабочий стол компьютера должен быть освобожден от программ и ярлыков, не используемых на экзамене. На рабочем столе должны быть созданы ярлыки (ссылки) для запуска всех элементов программного обеспечения.

Оснащение аудиторий по предметам: (Методические рекомендации) Иностранный язык В ППЭ необходимо подготовить следующие аудитории: аудитория письменной части; аудитория письменной части; аудитория подготовки к устной части; аудитория подготовки к устной части; аудитория устной части; аудитория устной части; В ППЭ назначаются: технический специалист; технический специалист; организаторы в аудиторию письменной части; организаторы в аудиторию письменной части; организаторы в аудиторию подготовки; организаторы в аудиторию подготовки; организатор в аудитории устной части (1 организатор, 1 экзаменатор- собеседник). организатор в аудитории устной части (1 организатор, 1 экзаменатор- собеседник). Дополнительно назначаются организаторы вне аудитории, обеспечивающие перемещение Дополнительно назначаются организаторы вне аудитории, обеспечивающие перемещение участников экзамена из аудитории для подготовки в аудиторию для устного ответа, а также организатор на входе в аудиторию для устного ответа. В аудитории для проведения письменной части экзамена необходимо установить звуковоспроизводящее устройство (компьютер с колонками), обеспечивающее качественное воспроизведение аудиозаписи в формате МР3.

Оснащение аудиторий по предметам: (Методические рекомендации) Иностранный язык Все помещения, выделенные для проведения устной части, должны соответствовать следующим требованиям: соответствовать следующим требованиям: Аудитории должны быть расположены таким образом, чтобы после выхода из аудиторий для устного ответа участники экзамена, сдавшие устную часть, не имели возможности взаимодействовать с участниками, находящимися в аудитории для ожидания и в аудитории для подготовки. Аудитории должны быть расположены таким образом, чтобы после выхода из аудиторий для устного ответа участники экзамена, сдавшие устную часть, не имели возможности взаимодействовать с участниками, находящимися в аудитории для ожидания и в аудитории для подготовки. В аудитории для подготовки к устной части экзамена должны быть черновики для подготовки участников ОГЭ к ответу (чистые листы бумаги, которые участники ОГЭ могут использовать во время подготовки к ответу). В аудитории для подготовки к устной части экзамена должны быть черновики для подготовки участников ОГЭ к ответу (чистые листы бумаги, которые участники ОГЭ могут использовать во время подготовки к ответу). В каждой аудитории для устного ответа необходимо выделить рабочие места для экзаменатора-собеседника, организатора и участника экзамена. В каждой аудитории для устного ответа необходимо выделить рабочие места для экзаменатора-собеседника, организатора и участника экзамена.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание