Практические приемы работы на уроках истории и обществознания в свете требований ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рим - сильнейшая держава Средиземноморья Выполнила учитель МБОУ «Змеиногорской общеобразовательной школы 1» Кузина М.В. Учитель истории.
Advertisements

Исторические периоды 9-11 век – Древняя Русь, Киевская Русь век – Удельная Русь, раздробленное государство век – Московская Русь.
Тема урока «Войны Рима с Карфагеном» Цели урока: Обучающие: 1. ознакомить учащихся с историей Пунических войн; 2.Раскрыть характер и причины войн между.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» Дунаева Юлия Николаевна «Использование технологии критического мышления на уроках в условиях внедрения.
Установление господства Рима во всем Средиземноморье во втором веке до н.э.
План-конспект урока по истории (5 класс) по теме: Урок пирамиды
1.Причины Пунических войн. 2.Первая Пуническая война. 3.Вторая Пуническая война. 4.Третья Пуническая война. 5.Победы над Македонией и Сирией План Пуническими.
Проблемный вопрос: Почему древнерусские города окружали стены?
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 36 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
Всеобщая история. 5 класс. Искусство Древнего Египта.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Географическое положение. История исследования. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
«Если бы люди были ангелами, то не требовалось бы никакого правительства» Дж. Мэдисон (один из авторов американской Конституции и основателей США)
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 15 Тема: Расцвет Египетского царства г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Тема: Северный Кавказ. Географическое положение, природные условия и ресурсы. Цель; Дать оценку ЭГП Северного Кавказа, определить особенности природных.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §10. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Подготовиться к контрольной работе: повторить даты, понятия и выводы к параграфам раздела 3 к.
Рабство. Египет как основоположник рабства. Рабовладение и общественные отношения в Древнем Египте В условиях родоплеменного строя пленных или убивали,
Транксрипт:

Практические приемы работы на уроках истории и обществознания в свете требований ФГОС

Требования к уроку в рамках ФГОС Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

« Задача учителя открывать новую перспективу размышлениям ученика». Конфуций «Учитель нужен на начальных уровнях. После нужен надсмотрщик, заставляющий нас учить, или собеседник, подталкивающий нас к логическим и философским рассуждениям »

Начало урока Учащиеся сами определяют тему урока

??? Древнего Египта ?.1 ?.2?.3 Определите тему урока

Искусство Древнего Египта АРХИТЕКТУРАСКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ Задание-4. МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ-4

Искусство Древнего Египта АРХИТЕКТУРАСКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ Задание-4. МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ-4

Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели Как это можно сделать в рамках ФГОС

Тема-3 Жители большого города. Памятники рядовым Петербуржцам

А это памятник кому?

Вопросы учащихся к теме урока «Политическая элита» Как стать элитой? Какие цели у элиты? Какими качествами должна обладать элита? Для чего нужна элита? Какое поведение в обществе у элиты? Какую роль играют в жизни общества?

Примеры составленных определений. Элита-это группа известных людей в обществе, наиболее целеустремленных, обладающих незаурядными способностями либо капиталом для достижения своих целей. Элита-небольшой слой общества, обладающий большим капиталом, властью и некими привилегиями в отлитие от других людей. Элита всегда в меньшинстве, но у нее есть авторитет, чтобы управлять большинством.

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других

ЭТО ЭЛИТА? «В зале собрались лучшие люди страны - хлеборобы, рабочие, ученые, космонавты, деятели культуры". Так часто писали советские журналисты о съездах КПСС,

Примеры ответов учащихся Это элита Это не элита В то время рабочих, космонавтов, деятелей культуры считали элитой, они представители народа, они « новая» элита; Это элита. Лучшие представители своей группы Они успешны только в своем деле. Я считаю, что это не элита, потому что у рабочих нет денег и они не имеют прав на участие в осуществлении решений, связанных с использованием государственной власти.

Остановка-1. Население Египта На какой из геометрических фигур вы бы расположили население Египта? Почему?

Вызов «Почему было Москве царством бытии и Кто знал, что Москва государством слыти?» Перефразируйте вопрос?

Задание. В каких высказываниях город Москва можно заменить на Тверь? «…В Москву как в центральный водоем, со всех сторон Русской земли, угрожаемых внешними врагами, стекались природные силы, благодаря ее географическому положению» В.О.Ключевский «Москва своим величием обязана ханам» Карамзин(Орда покровительствовала потомкам московского князя Даниила) Погодин, возражая Карамзину, поражался счастливым совпадением «случайностей», которые складывались в пользу Москвы. (Московские князья были не очень богаты на потомство, поэтому Москве удалось избежать дробления.) Карамзин в «Истории Государства Российского» упоминает таланты московских князей, и содействие бояр и духовенств. С.М.Соловьев в «Истории России»говорит о важном влиянии географических условий: отмечает выгодное положение Москвы на дороге переселенцев с юга, на середине между Киевской землей – с одной стороны и Владимирской и Суздальской с другой.

«Мы собираемся вести бой. Думайте, что эти памятники с высоты сорока веков смотрят на вас.» Наполеон Задание-5. Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса? Правильно ли определил «возраст»пирамид Наполеон. Пирамида Хеопса была построена в 2600 г.до н.э. Пирамида Хеопса

Выскажите предположение? Почему изображения Висячих садов Семирамиды отличаются друг от друга»?

Найдите в тексте учебника СТР-57 (Храмы –жилища Богов) описание к данной фотографии.

Работаем с историческими источниками. О чем может рассказать этот рельеф? Какие выводы можно сделать из этого письменного источника? «Правителей и царей, которые согрешили, я убил и трупы их повесил на кольях вокруг города. Вражеское войско стрелами и дротиками я преуменьшил и все тела их пронзал словно решето» Из анналов Синаххериба.

Задание-3 Назовите территории принадлежащие Риму и Карфагену перед началом Второй Пунической войны.. Материк Остров Полуостров Побережье Часть ЮГ Восток Запад север Заполните таблицу при помощи опорных слов и компаса.

Задание-3. Самопроверка Территории принадлежащие Риму и Карфагену перед началом Второй Пунической войны. Причина войны между Римом и Карфагеном борьба за господство в Средиземноморье. РИМКарфаген Апеннинский полуостров О. Сардиния О. Корсика О. Сицилия Северное побережье Африки Испания (часть Пиренейского полуострова)

Рефлексия Я сегодня научился Я поняла знаю Правильно пользоваться атласом Работать с текстом Работать на самооценку Определять слабые стороны Рима и Карфагена Работать с картой урока Карфагену было трудно воевать из- за наемников Древний мир не так прост Работать на самооценку Карфаген захватывал чужие территории История очень важный урок Причины победы Рима Армия Карфагена состояла из наемников и рабов Причины войны с Карфагеном Кто такой Ганнибал Какие были битвы