Магистратура института педагогики и психологии образования 2013-2014 учебный год Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ. Декан Кандидат педагогических наук, доцент Маргарита Юрьевна Парамонова.
Advertisements

ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ. Декан Кандидат педагогических наук, доцент Маргарита Юрьевна Парамонова.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Психология управления образованием» Кафедра психологии образования Московского педагогического государственного университета.
Круглый стол Зеленоград март 2013г. Окружная инновационная площадка «Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Московский городской педагогический университет СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра «Социальная педагогика» Магистерская программа Магистерская программа «Социально-педагогическое.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
2012 Заведующие и зам. зав. ДОУ по УВР. «Инновационная деятельность в современном ДОУ» Освещение проблем организации и управления инновационными процессами.
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Факультет «Психология образования» Образование европейского уровня. Международные магистерские программы (диплом, признаваемый в странах Евросоюза). Фундаментальное.
Магистерская программа «Образование детей дошкольного возраста с нарушениями в психофизическом развитии»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Общеинститутская кафедра психологии образования. Заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования Савенков Александр Ильич доктор психологических.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Транксрипт:

Магистратура института педагогики и психологии образования учебный год Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Направления обучения в магистратуре «Педагогическое образование» «Психолого-педагогическое образование»

Программы подготовки магистров по направлению: «Педагогическое образование» 1. Дошкольная педагогика 2. Начальное образование 3. Русский язык в поликультурной начальной школе 4. Менеджмент в образовании 5. Предшкольное образование (Педагогический факультет г. Зеленоград) Обучение на внебюджетной основе в уч. году – рублей/год

Программы подготовки магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование» 1. Педагогическая психология 2. Психология и педагогика высшей школы 3. Дошкольная психология и педагогика 4. Психопедагогика виртуальных сред Обучение на внебюджетной основе в уч. году рублей/год

Характеристика профессиональной деятельности магистров по направлению «Педагогическое образование» Выпускникам присваивается квалификация (степень) - магистр Область профессиональной деятельности магистров: образование социальная сфера культура Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение, воспитание, развитие просвещение образовательные системы

Содержание подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование» Дисциплины общенаучного цикла: Современные проблемы науки и образования (Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор А.Я. Данилюк) Методология и методы научного исследования (Доктор педагогических наук, профессор М.В. Воропаев) Дисциплины профессионального цикла: Инновационные процессы в образовании (Доктор педагогических наук, профессор В.В. Афанасьев) Информационные технологии в профессиональной деятельности (Кандидат педагогических наук, доцент С.Н. Вачкова) Деловой иностранный язык (доктор педагогических наук, профессор С.Я. Ромашина)

Программа «Дошкольная педагогика» Руководитель программы доктор педагогических наук, профессор Козлова Светлана Акимовна В реализации программы участвуют: чл.-корр. РАО, д.п.н. профессор Н.Ф. Виноградова чл.-корр. РАО, д.п.н., профессор А.Я. Данилюк д.пс.н., д.п.н., профессор А.И. Савенков д.п.н., профессор М.В. Крулехт и др. Содержание программы подготовки магистра: Концепции и программы дошкольного образования Научное исследование в современной системе дошкольного образования Педагогическая антропология Теории и технологии воспитания и обучения детей Образовательные области в современном дошкольном образовании (познание, художественное образование, физическое развитие, социальное развитие) Профессиональная этика Организация образовательного процесса с детьми мигрантов Развитие личности на ранних этапах онтогенеза Психогенетика и др.

Программа «Дошкольная педагогика» Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе: Заведующий дошкольным образовательным учреждением Старший воспитатель и методист дошкольного образовательного учреждения Методист окружного управления образованием Преподаватель учреждения среднего профессионального образования

Программа «Начальное образование» Руководитель программы действительный член РАО, доктор психологических наук, профессор Ш.А. Амонашвили В реализации программы участвуют : д.п.н., профессор Г.М. Коджаспирова д.п.н., профессор С.Н. Светловская д.п.н., профессор Л.С. Сильченкова к.п.н., профессор Т.И. Зиновьева к.п.н., профессор Л.П. Стойлова и др. Содержание программы подготовки магистра: Современные концепции и технологии начального образования Личность младшего школьника в воспитательном процессе Теоретические основы и технологии обучения математике Теоретические основы и технологии начального языкового образования Теоретические основы и технологии обучения чтению Теоретические основы и технологии изучения курса "Окружающий мир« Курс "Технология" в начальном образовании Теоретические основы и технологии художественно-эстетического воспитания и развития младших школьников Основы научно-исследовательской деятельности в области начального образования и др.

Программа «Начальное образование» Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе: Учитель начальных классов Преподаватель учреждения среднего профессионального образования Методист окружного управления образованием Сотрудник научно-исследовательской лаборатории проблем начального образования

Программа «Русский язык в поликультурной начальной школе» Руководитель программы доктор педагогических наук, профессор Лариса Владимировна Ассуирова В реализации программы участвуют: д.п.н., профессор Н.Д. Десяева д.п.н., профессор Е.Н. Леонович д.п.н., профессор Л.С. Сильченкова ст.н.сотр., профессор С.Д. Ашурова и др. д.п.н., профессор Э.В. Криворотова Содержание программы подготовки магистра: Концепции современного языкознания и лингвистической типологии Основы психолингвистики Трудные вопросы обучения русскому языку как неродному Культурно-исторический комментарий на уроках русского языка Обучение грамоте в поликультурной начальной школе Элементы стилистики и теории речевых жанров в поликультурной начальной школе Совершенствование устно-речевой деятельности учащихся поликультурной школы Основы онтолингвистики Академическое красноречие

Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе: Учитель начальных классов в полиэтнических классах Учитель русского языка как неродного (иностранного) в полиэтнических классах Учитель Школы (Центра) русского языка для детей мигрантов Преподаватель методики обучения русскому языку как неродному (иностранному) в высшей школе Сотрудник научных лабораторий по проблемам обучения русскому языку как неродному Методист Окружного методического центра Разработчик технологий диагностики и обучения русскому языку как неродному в условиях полиэтнической среды современного образовательного учреждения Программа «Русский язык в поликультурной начальной школе»

Программа «Предшкольное образование» Руководитель программы доктор педагогических наук, профессор Наталья Михайловна Конышева В реализации программы участвуют : д.п.н., профессор М.В. Воропаев к.п.н., профессор Н.И. Фатеева к.э.н., профессор А.М.Фатеев д.б.н., профессор А.Н. Лебедев и др. Содержание программы подготовки магистра: Современные концепции предшкольного и начального образования Методы психолого-педагогического исследования и изучения личности ребенка Теоретические основы и технологии художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста Теоретические основы и технологии математического развития детей старшего дошкольного возраста Теоретические основы и технологии лингвистического развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки к обучению грамоте Теоретические основы и технологии экологического воспитания и ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром Теоретические основы и технологии воспитания здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста и др.

Программа «Предшкольное образование» Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе: Педагог предшкольного образования в дошкольном и среднем общеобразовательном учреждениях Педагог-воспитатель в дошкольном и среднем общеобразовательном учреждениях Педагог-гувернер Методист дошкольного образовательного учреждения, окружного управления образованием Педагог-психолог

Программа «Менеджмент в образовании» Руководитель программы Член-корреспондент РАО, доктор исторических наук, профессор В.В. Рябов В реализации программы участвуют : акад. РАО чл.-корр. РАН, д.хим.н.,профессор Г.Я. Ягодин акад. РАО, д.эк.н., профессор М.Л. Левицкий чл.-корр. РАО, д.п.н., профессор А.Я. Данилюк д.э.н., профессор Л.Л. Любимов и др. Содержание программы подготовки магистров : Нормативно-правовое обеспечение образования Основы менеджмента История столичного образования Социология образования Педагогическая и возрастная психология Развитие организаций Планирование, анализ и финансовая организация учебного процесса Делопроизводство Экспертиза образовательного учреждения Экономика современного образования Философия образования Теория и практика управления средним общеобразовательным учреждением

Характеристика профессиональной деятельности магистров по программе: Директор и заместитель директора образовательного учреждения Руководитель структурного подразделения в образовательном учреждении Заведующий и заместитель заведующего дошкольного учреждения Административный работник окружного управления образованием

Характеристика профессиональной деятельности магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование» Выпускникам присваивается квалификация (степень) - магистр Область профессиональной деятельности магистров: образование социальная сфера здравоохранение культура Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение воспитание индивидуально-личностное развитие обучающихся здоровье обучающихся здоровьесберегающие технологии образования психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях разного вида и типа социализация

Содержание подготовки магистров по направлению «Психолого-педагогическое образование» Дисциплины общенаучного цикла: Философия образования и науки (член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор А.Я. Данилюк) Методология и методы организации научного исследования (доктор педагогических наук, профессор М.В. Воропаев) Проектирование и экспертиза образовательных систем (доктор педагогических наук, профессор Г.М. Коджаспирова) Дисциплины профессионального цикла: Научные исследования в профессиональной деятельности психолого- педагогического направления (доктор психологических наук, профессор Л.Б. Шнейдер) Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды (доктор психологических наук, профессор В.Я. Ясвин) Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании (кандидат психологических наук, доцент И.Б. Шиян) Социальная психология образования (кандидат психологических наук, доцент И.В. Егоров) Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (кандидат психологических наук, доцент М.Р. Битянова)

Программа «Педагогическая психология» Руководитель программы доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор Савенков Александр Ильич В реализации программы участвуют : д.пс.н., профессор Л.А. Григорович д.биол.н., профессор А.Н. Лебедев д.пс.н., профессор И.С. Шемет д.пс.н., профессор Л.Б. Шнейдер д.пс.н., профессор В.Я. Ясвин и др. Содержание программы подготовки магистра: Отрасли педагогической психологии История педагогической психологии Психогенетика Психология учения и познания Психология воспитания Психология профессиональной деятельности учителя Психология и педагогика непрерывного образования Психология развития личности Методы психодиагностики в педагогической психологии Статистические методы в педагогической психологии

Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе: Педагог-психолог образовательного учреждения Педагог-психолог центра дополнительного образования Методист окружного управления образованием Преподаватель учреждения среднего профессионального образования

Руководитель программы доктор педагогических наук, профессор Коджаспирова Галина Михайловна В реализации программы участвуют: действ. член РАО, д.п.н. профессор Ш.А. Амонашвили д.п.н., д.пс.н., профессор А.И. Савенков д.пс.н., профессор В.А. Ясвин д.п.н., профессор Р.Г. Резаков д.п.н., профессор Е.И. Сухова и др. Содержание подготовки магистра по программе: Методология, история и теория профессионального образования Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования Акмеология Психология и педагогика профессиональной деятельности и профессионализма Педагогика высшей школы Психология высшей школы Математика как учебный предмет в начальном образовании Современные технологии высшего образования Педагогическая деонтология и др.

Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе: Преподаватель учреждения среднего профессионального образования Преподаватель высшего учебных заведениях Сотрудник научно-исследовательской лаборатории проблем высшего профессионального образования

Программа «Дошкольная психология и педагогика» Руководитель программы доктор философских наук, профессор Ключко Ольга Ивановна В реализации программы участвуют: д.п.н., профессор В.В. Абраменкова д.пс.н., профессор В.Я. Ясвин д.пс.н., профессор И.С. Шемет д.пс.н., профессор Л.Б. Шнейдер и др. Содержание программы подготовки магистра: Психология развития Этнография детства Теории и технологии обучения детей Теории и технологии воспитания детей Психология инклюзивного образования Детская психология Методическое сопровождение социально-личностного развития детей Методическое сопровождение художественно-эстетического развития детей Методическое сопровождение физического развития детей Методическое развитие познавательно-речевого развития детей Развитие и воспитание детей раннего возраста др.

Характеристика профессиональной деятельности магистра по программе: Заведующий дошкольным образовательным учреждением Старший воспитатель, педагог-психолог и методист дошкольного образовательного учреждения Методист окружного управления образованием Преподаватель учреждения среднего профессионального образования Программа «Дошкольная психология и педагогика»

Кадровая обеспеченность магистерских программ Программы направления «Педагогическое образование» – Преподаватели, имеющие ученые степени и ученые звания – 93% – Преподаватели, имеющие ученые степени доктора наук или ученое звание профессора – 60% Программы направления «Психолого-педагогическое образование» – Преподаватели, имеющие ученые степени и ученые звания – 90% – Преподаватели, имеющие ученые степени доктора наук или ученое звание профессора – 57%

Контингент магистратуры 2011 – 2012 учебный год – Направление «Педагогическое образование» - 70 студентов – Направление «Психолого-педагогическое образование» - 21 студент 2012 – 2013 учебный год – Направление «Педагогическое образование» - 92 студента – Направление «Психолого-педагогическое образование» - 59 студентов 2013 – 2014 учебный год – Направление «Педагогическое образование» - 81 студент – Направление «Психолого-педагогическое образование» - 43 студента

Поступление в магистратуру ИППО Вступительные испытания*: Письменный междисциплинарный экзамен Собеседование по реферату *С программой вступительных испытаний можно ознакомиться на сайте ГБОУ ВПО МГПУ Требования к реферату: актуальная тема, связана с научными интересами абитуриента страниц 14 кегль шрифта межстрочный интервал – 1,5 Документы для поступления: оригинал или заверенную ксерокопию документов, удостоверяющих личность, гражданство оригинал документа государственного образца о высшем профессиональном образовании различных ступеней 6 фотографий