Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство. В. А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство. В. А. Сухомлинский.
Advertisements

Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Обобщение опыта работы критического мышления технологии Применение Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 93 Борознина Г.А. на уроках права.
Технология критического мышления Основы методики критического мышления включает три стадии: - Стадия вызова - Стадия осмысления - Стадия размышления.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Учитель : Кононенко А. А.. Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
Учитель истории и обществознания Кузикова Людмила Николаевна МОУ Школа С. Катравож, Россия, ЯНАО, Приуральского района, С. Катравож.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Автор: Земцова Е. А., учитель немецкого языка МОУ «Лицей 4» г. Саратов.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Педагогическое конструкторское бюро. Тема «Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся».
Инновационные технологии. Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим Гаврыш Светлана Васильевна сайт:
Формирование личностных универсальных учебных действий Педагог-психолог МБОУ СОШ 9 Кушова Н.Н.
Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Транксрипт:

Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство. В. А. Сухомлинский

1. Обучить деятельности можно только через собственную деятельность. 2. Обеспечение «пространства пробы и выбора» в предметной деятельности.

личностные – предметные – метапредметные образовательные результаты Д. Дьюи

Мониторинг мотивационной ориентации (методика Сняцкого А.А., Лучанкина А.И.) Измерители 10 Б11 Б 1Интерес к предмету, отдельным темам 43 2Обязательная программа, экзамен 3- 3Возможность самостоятельного решения предметных задач 68 4Легкий предмет-- 5Предмет важен для моего будущего 41 6Развиваю способности, познаю себя 26 7Хожу на урок потому, что обязан, так надо -- 8Возможность общения 31 9Возможность самовыражения, творчества, неординарных решений 36

Основа – идеи Дж.Дьюи ( американский психолог, философ и педагог). Распространение в годы XX века Актуализация знаний Создание проблемной ситуации Формулировка проблемы Процесс решения проблемы Доказательство правильности решения Рефлексия

«Можно ли назвать поход Ермака колониальным завоеванием Сибири?» Ценностно- смысловое равенство всех участников Творчество в мышлении Диалоговость Гибкость мышления Проблемное обучение Критичность мышления Формирование компетенций

Основа – теория осмысленного обучения Л. С. Выготского; Идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о творческом сотрудничестве ученика и учителя. Вызов Осмысление Рефлексия Фазы процесса

Интеллектуальные умения Умение видеть проблемы Готовность к их решению Умение анализировать проблему Умение аргументировать свою позицию Умение отказаться от стереотипов Умение найти нестандартное решение Умение рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность Анализ положительных и отрицательных последствий своего решения Обнаружение ошибок Готовность отказаться от принятого решения Открытость для новых идей Умение делать объективные выводы Понимание неоднозначности мира

Нравственные качества Умение брать на себя ответственность Рефлексия на собственную нравственную позицию Уважение к чужому мнению Признание права другого человека на свою точку зрения и свою позицию Понимание ответственности за принятое решение Признание права другого человека на ошибку Толерантность

Источник: текст учебника, рассказ учителя Битва на Куликовском поле 1382 г. Князь Дмитрий Иванович Хан Мамай 1380 г. Убит Тохтамышем Поражение Благословение Сергея Радонежского Донской «Задонщина»

Вся Волга под контролем России, развитие торговли. Пополнение казны за счет налогов с новых подданных. Боязнь заговоров и восстаний покоренных народов. Необходимость содержать большую армию. Татарам запрещено селиться в их бывшей столице – Казани.

Пояснение проблемы проблемы Советы по решению 11 класс – «Дерево свободы»

Основа – идеи гуманистического направления в философии и образовании Дж. Дьюи и В. Х. Килпатрика. Обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом в этом знании.

«Мои наблюдения в Заполярье» «Создадим учебник вместе» «Уроки Холокоста – путь к толерантности» «Идеи Д.С. Лихачёва и современность» «Найдите миг остановиться…»

Технология проблемного обучения Критическое мышление Технология проектной деятельности