Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Advertisements

МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
(в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Создание гуманистической воспитательной системы в начальной школе. администрации муниципального образования Киреевский район

Воспитание непрерывный процесс, пока живет человек, и вечный, пока существует человечество. Цель воспитания - необходимость развития ценностно - ориентированной личности. Цель исследования: разработка гуманистической воспитательной системы применительно к начальной школе. Объект исследования: воспитательная система начальной школы. Предмет исследования: процесс формирования гуманистической воспитательной системы начальной школы средствами методики коллективной организаторской деятельности.

Гипотеза исследования: процесс формирования гуманистической воспитательной системы начальной школы средствами методики коллективной организаторской деятельности будет эффективным при следующих условиях: если разработать модель гуманистической воспитательной системы, на основе которой составить программу развитая и алгоритм функционирования системы начальной школы; создать условия для актуализации субъектной позиции и индивидуализации младших школьников, обеспечения психологического комфорта для всех учащихся, формирования общественной направленности личности, включения младших школьников в коллективную творческую деятельность.

Задачи: Разработать и обосновать модель гуманистической воспитательной системы начальной школы средствами методики коллективной организаторской деятельности. Разработать программу поэтапного формирования и алгоритм функционирования модели гуманистической воспитательной системы начальной школы. Определить виды творческих сборов как одного из системообразующих факторов при моделировании гуманистической воспитательной системы начальной школы. Выявить педагогические условия эффективного использования методики коллективной организаторской деятельности в формировании гуманистической воспитательной системы начальной школы.

Методологическая основа исследования Для решения поставленных задач использовались следующие методы: -анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; - наблюдение; - анкетирование, психологическое тестирование; -беседы и собеседования с учителями, учащимися и их родителями; - изучение и анализ школьной документации, формирующий эксперимент; -методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных.

Теоретическая значимость исследования - разработка модели гуманистической воспитательной системы начальной школы средствами методики коллективной организаторской деятельности. Практическая значимость исследования - результаты исследования могут быть использованы: в практике начального образования, в содержании профессиональной подготовки студентов по дисциплинам кафедры педагогики, в качестве конкретных рекомендаций учителям.

Этапы формирования гуманистической воспитательной системы начальной школы: формируются ценностные ориентации учащихся и учителей. создается школьный и классный актив учащихся. ценности, принятые активом, распространяются на всю школу. принятые коллективом ценности закрепляются в традициях.

Цель гуманистической воспитательной системы: создание условий для развития личности младшего школьника, способной к самореализации на основе интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития.

Педагогические задачи гуманистической воспитательной системы школы: 1. создание условий для развития индивидуальных способностей личности каждого ученика; 2. формирование потребностей учащихся к их самореализации и самообразованию; 3. поиск, поддержка и развитие способных и одаренных детей; 4. формирование творческого коллектива учителей, способных работать по методике коллективной организаторской деятельности.

Направления: раскрытие индивидуальных способностей детей младшего школьного возраста в учебно- воспитательном процессе; использование дифференцированного подхода к отбору содержания начального образования; организация опережающего обучения в начальном образовании; формирование разновозрастного ученического коллектива на основе коммунарской методики; организация внутришкольной культуры свободного времени.

Компоненты модели гуманистической воспитательной системы начальной школы включает компоненты: аксиологический (сориентирован на нравственно- культурные ценности); субъектный ( включает всех лиц, так или иначе, участвующих в учебно-воспитательном процессе); деятельностный (методика коллективной организаторской деятельности); коммуникативный (он соединяет все ее элементы в единое целое).

Показатели эффективности гуманистической воспитательной системы: улучшение нравственно-психологического климата в школе, о чем свидетельствует снижение коэффициента школьной тревожности; изменение ценностных ориентаций учащихся с эгоистических на общечеловеческие; рост коэффициент сплоченности; изменение характера включенности детей в деятельность от объектно-субъектного к субъектно- объектному; повышение уровня самоорганизации и самоуправления.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Создание гуманистической воспитательной системы в начальной школе. администрации муниципального образования Киреевский район