Работу выполнила студентка 3 курса факультета психологии группы КПС - ДС -3 Маненкова Алина. Сознательный опыт и его структуры Российский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Advertisements

Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
МБОУ СОШ 10 г. Павлово, 2012г. заместитель директора по воспитательной работе Шитова Ольга Константиновна.
Сознание..
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Проблема определения и классификации психических явлений.
Человек в системе социальных связей.. Общество на любой ступени его развития и в любом конкретном проявлении - это сложное сплетение множества разнообразных.
Презентация по обществознанию по теме: Сознание
История и философия науки Тема 1 Сущность и особенности научного знания МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Семестр1. Тема2. Лекция1-3. Становление категориального строя психологии.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
Презентация на тему: «Самосознание.» Подготовила студентка 2 курса Группы 310 БУ Глазырина А.Ю.
Подготовил Голобородько Евгений.
Принципы диалектики. Термин «Диалектика» Диалектика (греч. διαλεκτική искусство спорить, вести рассуждение) метод аргументации в философии, а также форма.
Выполнила: Уланова Ксения, группа 2.2 Преподаватель: Пашков М. В., доцент СПбГУ, 2016.
Использование технологий мыследеятельностной педагогики в образовательной деятельности по развитию у дошкольников способности воображения Е.П. Келлер,
Транксрипт:

Работу выполнила студентка 3 курса факультета психологии группы КПС - ДС -3 Маненкова Алина. Сознательный опыт и его структуры Российский государственный социальный университет Москва, 2013

План I. Философия как исследование опыта. II. Опыт различия. Априоризм и рефлексия. III. Понимание сознания и типология опыта.

I. Философия как исследование опыта Философия не есть особый духовный опыт, наряду с религиозным, эстетическим и нравственным опытом, философия это исследование опыта сознания, из которого вырастают все виды духовного опыта, в котором коренятся все возможности духовного.

Критерием различия опыта сознания от не - сознания, т. е. от не - опыта является сам опыт сознания, который в своей сущности есть опыт различия. Само осуществление многообразного опыта сознания делает для нас очевидным, что восприятие предмета, память о предмете, образ предмета в фантазии, сомнение относительно предмета и т. д. не есть сам предмет. Эту очевидность дает нам именно опыт восприятия, воображения и т. д., но не сам воспринимаемый или воображаемый предмет.

Вопросы философии : 1. Вопрос о сознании 2. Об отношении сознания и предметного мира

Опыт сознания содержит в себе также критерии отличия чистого опыта сознания от других уровней и видов опыта : От духовного опыта ; От опыта « суждения - воли »*; Социального опыта **. * Опыт тела, опыт деятельности, опыт нации, опыт познания. ** Включение в социальную группу, принятие социальной роли, социальная адаптация, языковые клише, воздействие средств массовых коммуникаций, в том числе и на работающих в этой сфере, мода, формы образования и т. д

Опыт это всегда понимание стандарта моды, логических связей внутри научной теории, связей предметов, описываемых этой теорией, философских учений ; опыт это понимание ситуации, свойств предмета, это понимание другого человека и т. д.

II. Опыт различия. Априоризм и рефлексия Многообразие первичных различий, образующее первичный опыт сознания : I. Множество субсистенций актов сознания 1) Различие первичных временных моментов : теперь, только что, еще не. 2) Различие в ощущениях цвета, звука, запаха, вкуса, прикосновения. 3) Различие пространственных форм. 4) Различие первичных реакций : светлого и темного, горячего и хо ­ лодного, тяжелого и легкого, сухого и влажного. 5) Различие основных модусов сознания вне рефлексии : восприятия, памяти, воображения, сомнения, предположения и т. д.; нерефлексивное различие эмоциональных состояний. Иначе говоря, переход от одного акта сознания к другому, смена настроений.

I. II. Группа конституирования смысла : непредметность смысла, отличие смысла от знака, акта, образа. 6) Различие длительности, последовательности, одновременности. 7) Различие акта сознания ( восприятия, памяти и т. д.) от смысла, или значения, или содержания сознания ( употребляются как синонимы ). 8) Различие акта сознания и знака, знаковой системы ( как языкового выражения, несущего значение, так и знака - признака, знака - указания ). 9) Различие акта сознания и образа ( наглядного образа, образа памяти или фантазии ). 10) Различие смысла и предмета. 11) Различие смысла и образа. 12) Различие смысла и знака.

III. Класс рефлексии. 1 3) Различие эмоций как смысловых реакций и ориентаций. 1 4) Различие актуального и потенциального горизонта сознания 1 5) Различие бодрствующего сознания и сновидения 16) Различие дескрипции и конструирования. 17) Различие прямого и метафорического смыслов ( основа понимания метафоры ). 18) Различие собственного опыта сознания и других типов и видов опыта.

Термины первичный, изначальный, лежащий в основе в отношении к опыту понимается достаточно традиционно как то, без чего невозможно, как то, что всегда темпорально и логически предшествует всем другим видам опыта, как Apriori.

Гуссерль выделяет две основные идеи относительно рефлексии : Возможность рефлексии коренится в самом сознании Рефлексия не есть наблюдение за сознанием ;

III. Понимание сознания и типология опыта Различие - синтез - идентификация Структура : Помогает понять не только и не столько смысл феноменологического учения, сколько структуру различных видов опыта. Эта структура лежит в основе выделения парадигм сознания и парадигм философии.

То, что Гуссерль называл структурами интенциональности, есть не что иное, как структуры синтеза и идентификации. Именно по϶му зачастую весьма трудно отличить существенно различные философские учения Канта и Гуссерля. Опыт различий первичное, чем структуры интенциональности, направленности сознания на предмет, т. е. схватывания ( синтеза ) предмета и определения его отношения к другому предмету ( идентификация ). Благодаря опыту различий выделяются сами структуры схватывания и идентификации предмета, благодаря опыту различий осознается сам ϶т опыт как первичный, лежащий в основе синтеза и идентификации..

Опыт сознания Основные виды Априори Ориентиро - ван Домини - рует Время Первичный - Apriori distinctionis Формирование смысла Поток различий Много - образный - Смысла На смысловые связи Различие Внутрен - нее время - сознание Суждения - воли Опыт тела, опыт деятельности, опыт нации Синтетиче - ское Причинные и причинно - функциональные связи Синтез Посредник отражения и конструирования

Опыт сознания Основные виды Априори Ориентиро - ван Домини - рует Время Социаль - ный Включение в социальную группу, принятие социальной роли и т. д. Стандарта На функциональные связи Идентифи - кация Стандарт функционирования социальных институтов Психологи - ческий Любовь, ненависть, дружба, и т. д. Эмоцио - нальное На эмоционально - смысловые связи Может быть и различие, и синтез, и идентификация Ритм ситуации Духовный Религиоз - ный, эстетический и т. д. Трансцен - денции На смысловые связи идеальных предметно - сетей Различие - синтез – идентификация Вечность

Опыт сознания Априори Ориентиро - ван Доминирует Время Бытия - в - семье Взаимной заботы На преемственность смысловых связей Равновесие различия, синтеза, идентификации Связь поколений Философии Рефлексии На исследование смысловых связей между всеми типами, видами и подвидами опыта Различие Опыт времени различных типов опыта

В перечислении не выделен обыденный опыт в качестве определенного типа, ибо обыденного опыта в чистом виде, т. е. опыта, который имел бы собственное априори, свою ритмику и т. д. просто не существует. То, что называют обыденным опытом, складывается из основных типов опыта, и прежде всего из психологического и социального опытов, опыта семьи, а также опы ­ та суждения - воли. Другими словами, так называемый обыденный опыт есть смесь различных типов опыта, а противопоставление обыденного опыта и опыта познания есть не что иное, как попытки самоидентификации опыта познания и духовного опыта.

Философия исследует : Присутствие сознания во всех видах опыта означает присутствие той или иной системы различий. 1. Собственный опыт сознания и опыт рефлексии ; 2. Присутствие сознания в различных видах опыта ; 3. Многообразные связи между различными видами опыта.

Литература 1. В. И. Молчанов « Парадигмы сознания и структуры опыта », Логос. М Матяш Т. П. « Сознание как целостность и рефлексия », vvedenie/yavleniya-individualnogo-soznaniya-opyit.html vvedenie/yavleniya-individualnogo-soznaniya-opyit.html