Информация по внесению изменений в ФГОС 18. 06.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Advertisements

Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО Абакумова И.В. зав.кафедрой сервисных технологий.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Вопрос 2 повестки: Содержание квалификационных работ бакалавров Научно-методический совет ИГХТУ, 8 декабря 2014 г. Докладчик: М.Ф. Бутман.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
М одель аккредитационной экспертизы образовательных программ по направлениям подготовки: бакалавриат, магистратура М одель аккредитационной экспертизы.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Транксрипт:

Информация по внесению изменений в ФГОС г.

Мероприятия: 1. Разработан проект технического задания по внесению изменений в ФГОС. 2. Проведены совещания групп разработчиков ФГОС. 3. Установлен срок до 15 июня 2013 г. внесения изменений в ФГОС.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ Структура программы бакалавриата по направлению подготовки Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в ЗЕ Блок 1 Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Указывается интервал Блок 2 Практики Базовая часть (если в предыдущей редакции ФГОС базовая и вариативная часть не выделялись, то здесь тоже не следует выделять) Вариативная часть Указывается интервал Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6-9 Объем программы бакалавриата 240

Блок 1 В рамках базовой части Блока 1 программы бакалавриата должны быть реализованы следующие дисциплины (модули): «Философия», «История», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности». Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются образовательной организацией самостоятельно. В рамках базовой части Блока 1 программы бакалавриата должна быть реализована дисциплина (модуль) «Физическая культура» («Физическая подготовка»). Порядок освоения указанной дисциплины (модуля) при реализации программ бакалавриата с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (по очной форме обучения) устанавливается образовательной организацией самостоятельно. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения указанной дисциплины (модуля).

Блок 2 В Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. Учебная практика проводится в следующих формах: ___________________ Способы проведения учебной практики: __________________________________________________ Производственная практика проводится в следующих формах: _______________________ Способы проведения производственной практики: __________________________________________________

Блок 3 В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. Образовательная организация имеет право включить в блок 3 подготовку и сдачу государственного экзамена.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению Разработчик формирует раздел на основе требований действующего ФГОС к материально-техническому обеспечению в разрезе видов деятельности. Требования к материально-техническому обеспечению должны быть по возможности конкретизированы и содержать указание на его доступность для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дается конкретное указание, какие должны быть кабинеты, лаборатории и т.д., какое обязательное оборудование должно быть в них, каков должен быть метраж таких специализированных кабинетов и лабораторий, какие специфические требования (вытяжки, вентиляция и т.д.) Указываются требования, предъявляемые в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к электронной информационно-образовательной среде, включая требования по наличию виртуальных сред для практической работы, лабораторий, тренажеров, симуляторов, средств удаленного доступа к оборудованию и т.п.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ Требования к финансовым условиям реализации программ бакалавриата Финансирование реализации программ бакалавриата должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования для реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти с учетом следующих параметров: 1. Соотношение численности преподавателей и обучающихся: - при очной форме обучения __________ (устанавливает разработчик ФГОС); - при очно-заочной форме обучения __________ (устанавливает разработчик ФГОС); - при заочной форме обучения __________ (устанавливает разработчик ФГОС); 2. Соотношение численности учебно-вспомогательного персонала и профессорско-преподавательского состава – XX:YY (устанавливается разработчиком ФГОС (в целочисленных ставках))

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 3. Необходимость организации стационарных практик (Варианты: - необходимость организации выездных практик, - необходимость организации выездных полевых практик). 4. Содержание лабораторного оборудования и (или) использования специализированных материальных запасов. ФГОС по магистратуре: Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника образовательного учреждении должен составлять не менее 50 тысяч рублей в год.

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 8.2. Внешнее признание качества программ бакалавриата и их соответствия требованиям рынка труда и профессиональных стандартов (при наличии), устанавливается процедурой профессионально- общественной аккредитации образовательных программ.

Изменения в ФГОС Мероприятия (после принятия изменений в ФГОС) : 1. Осуществление организации перехода на стандарты ФГОС с изменениями (организация обучающих семинаров, разработка ООП). 2. Планирование проведения профессионально- общественной аккредитации образовательных программ. 3. Приведение в соответствие нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки.

Спасибо за внимание!