Проблемы и возможности качественной подготовки к Государственной итоговой аттестации 27 февраля 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2011 году в рамках построения общероссийской системы.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной.
Современные подходы к оценке качества образования В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
«Перспективные задачи построения ОСОКО в Российской Федерации» Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления.
Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Транксрипт:

Проблемы и возможности качественной подготовки к Государственной итоговой аттестации 27 февраля 2014 года

Панорама нерешенных проблем подготовки к Государственной итоговой аттестации: единство теории и практики Т.А.Комарова, заведующий сектором по содержанию образования отдела образования Администрации Железнодорожного района

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе – статья Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты – статья Промежуточная аттестация обучающихся – статья Итоговая аттестация – статья Государственная аккредитация образовательной деятельности – статья – 92.

1. Обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательное учреждение. 2. Формирование единого образовательного пространства. 3. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству. 4. Принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования органами управления образования различных уровней. Задачи введения система оценки качества образования: 5. Создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области педагогических измерений и оценки качества образования.

Государственная итоговая аттестация выпускников средней школы в форме единого государственного экзамена Формы и виды оценки образовательных достижений обучающихся: Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы в новой независимой форме Международные сравнительные исследования Мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней Государственная аккредитация образовательных учреждений Промежуточная аттестация обучающихся в школе

Условия эффективного использования результатов оценки образовательных достижений обучающихся: 1. Наличие надежного инструментария и надежной стандартизированной процедуры проведения оценки. 2. Осуществление статистического и содержательного анализа результатов оценки учебных достижений учащихся. 3. Обоснованное принятие управленческих решений по итогам оценки (статистическая информация, результаты мониторинговых и диагностических исследований, система подготовки обучающихся, повышений квалификации педагогов, …)

Проблемы подготовки и организации ГИА 1. Наиболее трудными для выпускников предметами остаются математика, физика, история. 2. Неширокий спектр курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в области современных технологий оценки качества образования, мониторинга качества образования, новых методов управления качеством образования. 3. При использовании результатов ЕГЭ в управлении качеством образования не сопоставляются результаты по годам, не соблюдаются правила анализа данных тестирования для пользователей в управлении качеством образования. 4. Неумение спроектировать систему методической работы и повышения квалификации педагогов образовательных учреждений. 5. Незнание педагогами, обеспечивающими организацию и проведение процедуры ЕГЭ технологий управления рисками.

Проблемы подготовки и организации ГИА 6. Нарушения «чистоты» процедуры проведения ЕГЭ. 7. Недостаточный уровень коммуникативной компетенции у учащихся. 8. Проблемы организации/администрирования экзамена. 9. Проблема знакомства с форматом ЕГЭ. 10. Неумение учеником решить, какие задания он реально может выполнить за отведенное время, если очевидно, что все не успеет.

Высказывания выпускников с экзамена по обществознанию «Примером тому являются опыты, которые проводились над человеком и обезьяной. Так вот человек смог принять правильное решение, а обезьяна нет». «Два человека не равны. Например, один из них с умом, а другой с умственными отклонениями или жил среди животных». «Умный человек из-за огромного количества мыслей в своей голове, может потерять семью». «Во всем я соглашаюсь с политологом Гёте». «Шекспир, как младенец – глаголет истину». «Философия – это наука больного человека, который видит во всем хорошее».

Высказывания выпускников с экзамена по обществознанию «Без мозга, как известно, нельзя жить. Без мозга человек - это просто сосуд с кровью». «Мозг - это источник знаний, поэтому его надо тренировать. Каждый день подпитывать чем-нибудь новеньким и интересненьким». «Правительство должно в первую очередь хорошо относиться к детям подрастающего поколения». «Охранительская функция политики – обеспечивать ссохранность граждан. Судебная – кого не удалось охранить, может попробовать вернуть свою сохранность в суде (но не в смысле сесть в тюрьму)». «Гражданское общество это династическая система, в отличие от государства».

Высказывания великих людей о школе «Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.» Н.И.Пирогов «Пусть школа точно так же, как и медики, не забывает, что она не может дать человеку жизненных сил, а может только устранить препятствия для правильного развития этих сил и предложить здоровую и полезную пищу вместо вредной». К.Д.Ушинский Школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Давно покинут класс, много воды утекло, человек вырос, возмужал, а кое-кто и постарел, но все помнят своего школьного учителя, те добрые семена, которые он посеял. Н.С.Хрущев

Высказывания великих людей о школе Государство, народ доверяют учителям детей, то есть людей в таком возрасте, когда на них легче всего оказывать влияние, доверяют им выращивание, развитие, формирование молодого поколения, то есть свою надежду и свое будущее. Это - огромное доверие, которое возлагает на учителей великую ответственность. Ясно, что учителя, должны быть людьми, с одной стороны, высокообразованными, а с другой стороны - кристально честными. Ибо честность, я бы сказал, - неподкупность характера, в высоком смысле этого слова, она не только импонирует детям, она их заражает, она оставляет глубокий отпечаток на всю их последующую жизнь. Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. М.И.Калинин

Практическая часть семинара – работа в секциях Общие подходы к подготовке учащихся к Государственной итоговой аттестации по русскому языку Каб. 301 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период подготовки к выпускным экзаменам Каб. 305 Технологические приемы подготовки выпускников к ЕГЭ по истории и обществознанию Каб. 212 Методы и формы организации образовательного процесса по английскому языку в период подготовки к ЕГЭ Каб. 314 Ресурсы и механизмы подготовки обучающихся к ЕГЭ по физике Каб. 318