Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход в условиях внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие и структура личности: основные подходы Презентацию подготовили Умова Луиза и Чемко Дина 1 курс 3 группа РиСО.
Advertisements

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Индивид, индивидуальность, личность. Понятие « личность». Индивид и личность. Структура личности.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация "Индивид, индивидуальность и личность".
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Особенности Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фимская Е.В., начальник отдела городского центра развития образования Ярославль,
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Транксрипт:

Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход в условиях внедрения ФГОС

Ценностные ориентации – важнейшие компоненты внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и ограничивающее значимое, существенное для данного человека от незначительного.

Богуславсий М.В. Основные подходы к воспитанию ценностных ориентаций личности: Антропологический – идеал ценностных ориентаций личности заимствуется из философской концепции; Социологический - понятие «воспитание ценностных ориентаций личности» рассматривается с позиций ее социальных функций в обществе

личные ценности человека в процессах его жизнедеятельности (в том числе и в образовании) тем или иным способом формируются из социальных Сериков Г.Н.

Лихачев Б.Т. Личность становится целостной, цельной, если человек проявляется всесторонне, соединяя в себе одновременно развитое духовно-нравственное гуманистическое начало, черты конкретно-исторического бытия и яркое психофизиологическое своеобразие.

Люрья Н.А. Важнейшую роль для воспитания личности играют те сферы, которые связаны с её смысловым ценностным самоопределением. Не воспитание определяет жизненную стратегию личности, но личность определяет стратегию своей жизни, выбирая (проектируя) собственный образовательный процесс

Лузина Л.М. «Базовые ценности философско- антропологического подхода в воспитании ориентированы на подлинное человеческое бытие, на «человеческое в человеке», на предназначение конкретной человеческой личности, которое должно в максимальной степени реализоваться.

Структура воспитательного процесса, направленного на формирование ценностных ориентаций личности - это событийная общность как объединение субъектов воспитательного процесса на основе согласованных ценностей, смыслов и целей воспитания: нравственных, профессиональных, мировоззренческих, религиозных как внутреннее духовное единство людей, характеризующееся взаимным приятием, взаимопониманием, внутренней расположенностью каждого друг к другу.

Литература Богуславский М.В. Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход. Сериков Г.Н.Философия воспитания. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Люрья Н.А. Образование как феномен культуры и фактор развития личности. Лузина Л.М. Теория воспитания: философско – антропологический подход.