Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 с УИОП Воспитательная работа в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы педагогического совета 4 от года МОУ « СОШ 13 с УИОП » г. о. Электросталь.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии профессиональная позиция педагога подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Тема воспитательной работы: Повышение качества образования и воспитания на основе внедрения современного педагогического опыта и активного взаимодействия.
МОУ «Зуевская ООШ» Общешкольное родительское собрание год.
Заместитель директора по ВР Кушнир С. Б. МБОУ Богородская гимназия г. Ногинска Модель воспитательной системы
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Интеграция опыта построения воспитательных систем классов Март 2009 Педагогический совет.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
«Информационное сопровождение функционирования школы в рамках модернизации системы общего образования на муниципальном уровне».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 с УИОП Воспитательная работа в школе

Шк Школа введена в эксплуатацию года. Капитальный ремонт произведён в 2008 году. Обучение ведется по государственным программам. Лицензия: Срок действия: до В школе 37 классов (1016 учащихся). 1 ступень: 15 классов (421 учащихся); 2 ступень: 18 классов ( 490 учащихся); базовый уровень – 12 классов, углублённое и расширенное изучение предметов – 6 классов; 3 ступень: 4 класса (105 учащихся); физико-математический профиль- 2 класса, социально-гуманитарный – 2 класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13 с углубленным изучением отдельных предметов» г.о. Электросталь Московской области

Миссия МОУ «СОШ 13 с УИОП»: школа будущего должна стать школой духовно-нравственного и качественного образовательного развития личности каждого ученика как духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями повышенного уровня, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Никульшина Юлия Александровна Образование: высшее, Московский Государственный педагогический институт, квалификация: педагог-психолог, Специальность – психология, 2005 год. Орехово-Зуевский педагогический колледж, квалификация – педагог-психолог, Специальность – психология, 1999 год. Педагогический стаж: с 1998 года, 13 лет. Стаж работы в МОУ «СОШ 13 с УИОП»: с 1998 года, 13 лет Стаж работы в должности зам. дир. по ВР: с 2000 года, 11 лет Квалификация: высшая квалификационная категория в должности «заместитель директора» с 2007 года. Повышение квалификации: 2009, ГОУ ВПО «Академия социального управления», «Обучение проектному и стратегическому управлению», 72 ч., 1091; 2010, ГОУ «Педагогическая академия», «Современные подходы к управлению ОУ», 72 часа, ПА-10938; 2011, НОУ ВПО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», «Инновационные методы и приёмы организации воспитательного процесса в рамках классного коллектива», 72 ч., 0446.

Будущее гораздо ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом: смеётся, задаёт вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее - наши дети! Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиться их способностям и талантам, воспитаем их активными и ответственными гражданами, уважающими права других.

Программа развития МОУ «СОШ 13 с УИОП» на уч.годы «Реализация потенциала многопрофильной школы» Приоритетные направления: Повышение уровня воспитанности обучающихся; совершенствование работы по внедрению новой философии образования с учетом накопленного опыта; развитие системы работы с одаренными детьми; сохранение, развитие и преумножение общешкольных традиций (походы, Дни здоровья, предметные недели, праздники, «Посвящение в братство профильных классов», и др.);

Цель воспитательной работы школы: создание условий, благоприятствующих формированию гармонично развитой и творчески активной личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты Задачи воспитательной работы: Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к культурным ценностям, к истокам народного творчества Воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, уважения к истории, культуре своей страны, хранение народных традиций Формирование внутренней потребности личности к самоопределению Создание условий для интеллектуального и нравственного развития детей как в урочное, так и во внеурочное время Воспитание ответственности за порученное дело, инициативности, самостоятельности, толерантности, формирование коммуникативной культуры Создание условий для физического развития ребёнка, привитие норм и правил здорового образа жизни, профилактика употребления психоактивных веществ

Воспитательная система Школы предполагает следующие функции: развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации; интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей; защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание; корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности; компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых; управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы

Педагогические советы по воспитательной работе: 1. «Система работы школы по профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних», ноябрь 2009 года 2. «Особенности развития системы воспитательной работы классных руководителей в условиях многопрофильной школы», январь 2011 года 3. «Развитие и здоровье обучающихся как определяющий фактор воспитательной системы школы», март 2012 года. Методическая тема школы: «Качество образования: проблемы, новые подходы, перспективы развития в условиях многопрофильной школы»

ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия В оспитание школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей

Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных учреждениях. Воспитание как целостный целенаправленный процесс по формированию личности учащегося должен быть представлен как в урочной, так и во внеурочной деятельности участников образовательного процесса

РЕЗУЛЬТАТ – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (фактический, воспитательный…) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. ЭФФЕКТ - последствие результата ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.

Внеурочная деятельность школьников реализуется в таких формах, как: экскурсии кружки секции студии театры мастерские конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики Творческие конкурсы, смотры, соревнования

Мониторинг занятости учащихся в кружках

Количество школьников, участвующих в творческих конкурсах, смотрах, акциях, спортивных соревнованиях за 3 года. Творческие конкурсы, смотры, акции Спортивные соревнования уч.год 103 (22%)284 (31%) уч. год 214 (25%)279 (30%) уч. год 336( 34%)458 (46%)

Результативность участия в творческих конкурсах, акциях, смотрах за 2 года. Учебный год Кол-во участников Кол-во победите лей и Кол-во участник ов Кол-во победите лей и Муниципальны й уровень Региональный уровень Федеральный уровень 8119 ИТОГО: 230 (25%) 64 (7%) 336 (34%) 77 (8%)

Традиции школы День знаний День первоклассника День туризма День учителя День самоуправления Осенний бал Осенний вернисаж Новогодние вечера Посвящение в профильные классы Диапазон ФМ Масленица День Св. Валентина День защитников отечества День 8 Марта «Мини- мисс» «Пара года» Прощание с азбукой Вахта памяти Последний звонок Выпускные вечера в 4, 9, 11 классах

Система работы органов ученического самоуправления МОУ «СОШ 13 с УИОП» Братство профильных классов (БПК) Совет старшеклассников общеобразовательных классов (СОК) Куратор – зам. директора по УВР Куратор – зам. директора по ВР ШМО классных руководителей Методический совет школы

«Братство профильных классов» – школьное ученическое объединение учащихся 7-11 профильных классов. Создано в 1999 году. Куратор – Нарижная С.И.

«Совет общеобразовательных классов (СОК)» - школьный орган ученического самоуправления учащихся 5-9 общеобразовательных классов. Куратор – Никульшина Ю.А.

БПК:СОК: БПК: - Посвящение - Акция «За честь школы» - Акция «Мы за здоровый образ жизни!» - День бантиков - День галстуков - Акция «Мы – против списывания!» - Акция «Великой Победе!» СОК: -Акция «Стань Дедом морозом!» - Конкурс «Мини-мисс» -Конкурс «Пара года» -Конкурс «Мистер школы» - Богатырский дух - Масленица «Минута славы» - «Форт ГАИ» - День матери Традиции ученических советов МОУ «СОШ 13 с УИОП»

Организация работы ШМО классных руководителей Секция классных руководителей начальных классов Секция классных руководителей общеобразовательных классов Секция классных руководителей профильных классов Заместитель директора по УВР (начальная школа Заместитель директора по воспитательной работе Заместитель директора по УВР (старшая школа)

ШМО классных руководителей 1. Наличие педагогического образования: 2. Образование классных руководителей:

Классные руководители МОУ «СОШ 13 с УИОП» Учителя начальной школы Классные руководители 5-11 классов Средний возраст 43 год 39 лет Средний педагогический стаж 21 год 15 лет Средний стаж работы в должности классного руководителя 19 лет 11, 5 лет

ШМО классных руководителей Повышение квалификации год количество уч. год уч. год уч. год уч. год 12

ШМО классных руководителей: творческие, инициативные, талантливые

Участие в Педагогическом марафоне год Количество участников, результат уч. год 1 (Овденко Г.А.) уч.год 2 (Сафронова Н.Н.. Дьяченко С.Л. – II место город) уч.год 2 (Корочкина Е.А., Белицкая В.А. – II место город) уч. год 2 (Сафронова О.Е., Бекасова Е.В. – победитель городского этапа, победитель областного этапа) уч.год 1 (Набокова Е.Н.) Итого:8

1. Создание собственного сайта (Перова И.Н Публикации на школьном сайте 13.ru/ 3. Участие в Фестивале «Открытый урок» (Кирганова Т.М., Черникова О.А., Бекасова Е.В., Перова И.Н., Потехина И.П.) 4. Участие в Фестивале «Портфолио» (Бекасова Е.В., Кирганова Т.М.) 5. Публикация материалов по ВР на интернет- портале Pro Школу.ru 6. Публикации материалов по ВР в Социальной сети работников образования «Наша сеть» ШМО классных руководителей Распространение педагогического опыта

1. Областной семинар клуба педагогов «Информационное сопровождение функционирования ОУ в рамках модернизации системы общего образования на региональном уровне», Педагогическая ассамблея, Научно-практичекий семинар для директоров ОУ Центрального округа Москвы и г.о. Электросталь МО «Модернизация образования в г.о. Электросталь Московской области», Распространение педагогического опыта

Система работы МОУ «СОШ 13 с УИОП» по профилактике правонарушений среди подростков

Мониторинг учащихся, состоящих на учёте (ОДН УВД, КДН и ЗП, ВШУ) Отсев учащихся

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Принципы здоровьесбережения : «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.

В систему работы по здоровьесбережению входят: Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы. Создание благоприятного эмоционально- психологического климата в процессе реализации технологии. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Результаты мониторинга здоровья обучающихся 2011 год

Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы

Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы

Длительность непрерывного использования на уроках различных технических средств обучения Классы Длительность просмотра (мин.) диафильмовкинофильмовтелепередач 1 – 27 – 1515 – – 415 – – 720 – Краткие выдержки из «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Сан ПиН » с 1 сентября 2003 г.

Охват учащихся спортивно-массовой работой уч. год

Здоровый образ жизни. Формирование положительных привычек. День Здоровья Весёлые старты (2-4, 7 класс) Городской пробег «Кросс наций» Школьный турнир по бегу Первенство города «Весёлые старты» (7 класс) Школьный и городской тур олимпиады по физ. культуре Школьный турнир по волейболу (10-11 класс) Чемпионат скакалки (2-4 классы) Школьный турнир по футболу (7-9 классы) Школьный турнир по пионерболу (6-7, 8-9 классы) Школьный турнир по баскетболу (7-11 класс) Городской забег, посвящённый Дню Победы

Количество школьников, участвующих в спортивных соревнованиях за 3 года. Количество учащихся %

Сотрудничество школы с медицинскими учреждениями МОУ «СОШ 13 с УИОП» Городской центр медицинской профилактики Городской наркологический диспансер Московский институт гигиены МУЗ ЭЦГБ

Пропаганда безопасного поведения детей на дорогах Отряд ЮИД Функционирует с 2007 года Руководитель – Бекасова Е.В.

«Форд ЮИД» - школьный конкурс на знание ПДД

Профессиональные риски педагогического труда коммуникативная перегрузка, сложная модель деятельности, жесткий характер труда, низкая экономическая защищенность и престиж профессии Следствие - профессиональный дистресс, нарушающий здоровья педагога.

Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога: осознание им проблем собственного здоровья, понимание зависимости здоровья от образа жизни, наличие знаний о формировании здорового образа жизни и деятельности по его осуществлению.

Болезни « платы за сочувствие» Синдром хронической усталости Синдром эмоционального сгорания В системе «человек – человек»: врачи, учителя, чиновники, менеджеры, милиционеры, журналисты, продавцы

Постоянные симптомы СХУ выраженная усталость, желание прилечь отдохнуть в дневное время, чувство разбитости, которое не проходит после ночного сна, поверхностный сон с кошмарными сновидениями, эмоциональная нестабильность, плохое неустойчивое настроение с периодической депрессией, частые простудные заболевания. За рубежом не исключается инфекционная природа синдрома хронической усталости. Такой диагноз почти не ставят пациентам. Но любое заболевание на фоне этого синдрома будет протекать тяжелее и длительнее. В таком случае больному обычно дают рекомендации по укреплению иммунной системы.

Синдром эмоционального сгорания СЭС - это ответ организма (в форме психологической защиты) на ситуации продолжительного или постоянного стресса, чаще связанный с профессиональной деятельностью человека. В отличие от синдрома хронической усталости рассматривается в международной классификации болезней, используется в РФ в рубрике «Стресс, связанный с трудностями поддержания нормального образа жизни».

Четыре распространенных и очень вредных мифа «Жить надо для людей!» «Если не я, то кто же?» «Я должен быть для всех хорошим!» «Работа превыше всего!"

Боремся с синдромом эмоционального сгорания Жесткое разграничение работы и остальной жизни Новые впечатления Терапия радостью