Целеполагание на уроке. «Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока»
Advertisements

Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования.
«Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению «Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к тому результату,
Мастер – класс. Целеполагание в учебном процессе.
Подготовила учитель начальных классов МОУ Троснянская СОШ Воробьёва Л. В.
Мастер – класс «Целеполагание». «Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки.
Тема: Значение и логика целеполагания в обучении и педагогической деятельности. 1.Понятие о цели образования. 2. Виды целей, их иерархия. 3. Логика целеполагания.
Подготовила: Волкова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ Нижнеингашской СОШ 1 «Приемы целеполагания»
Баннова Е.В. МОУ СОШ 31. 1) предвосхищаемый результат деятельности; 2) предметная проекция будущего; 3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение.
Технология целеполагания урока РМО «Школа молодого педагога» Апрель 2014
образовательная развивающая воспитательная Три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был.
Целеполагание в учебном процессе.. Что знаете о целеполагании? Проблемы есть? Что будем делать, какие совершать действия, чтобы проблем стало меньше?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СТАТЬЕ «ЦЕЛЬ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ ФГОС» УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ТРУШИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Цель урока Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики.
Презентацию подготовила Шакурова Антонина Валерьевна, учитель математики МБОУ Нижнеингашской СОШ 1.
Дидактические основы современного урока математики.
Мотивация на уроке в начальной школе Семинар для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист КРМЦ.
Целеполагание в деятельности учителя Методические рекомендации.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Урок - это форма технологичной организации учебной деятельности учащегося по достижению целей образования.
Транксрипт:

Целеполагание на уроке

«Удовлетворите всем желаниям человека, но отнимите у него цель в жизни и посмотрите, каким несчастным и ничтожным существом явиться он» К. Д. Ушинский.

что я делаю? (предмет деятельности); для чего я это делаю? (какова цель); как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы); какой это дает результат? за счет чего этот результат достигнут?

Какова основа деятельности на уроке? целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.

Тема : Целеполагание на уроке. Цель:

Цель: Объект для попадания при стрельбе или метании Заранее намеченный пункт следования То, к чему стремятся, чего хотят достичь; главная задача Намерение, желание Цель- конечное желание, стремленье, намеренье, чего кто-либо силится достигнуть. В. Даль предвосхищаемый результат деятельности; предметная проекция будущего; субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.

Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным. Цель - это то, к чему стремятся, что надо достичь, осуществить, реализовать, получить.

Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Цели урока, проектируемые учителем, должны быть таковы, «как будто ученик сам себе их поставил они понятны ему очевидны с интересом и охотой усвояемы». (С.И.Гессен)

Образовательная Воспитательная Развивающая

Цели должны быть Диагностируемые. Конкретные. Понятные. Осознанные. Побудительные (побуждать к действию). Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.

В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. Цели должны быть достаточно напряженными, достижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гибкими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и воз­можности их достижения.

Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть выбору целей обучения. Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания классифицирую на: Визуальные Аудиальные

Визуальные Тема-вопрос Работа над понятием Подводящий диалог

Ситуация яркого пятна Группировка Разделите на две группы числа: 6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 72,.

Исключение Тема урока "Дикие животные".

Домысливание 1. Слова "помощники": Повторим Изучим Узнаем Проверим С помощью слов «помощников» дети формулируют цели урока. Проблемная ситуация 12 х 6 14 х 3 32 : 16 3 х 6 15 х 4 70 : 7 50 : : 27

Аудиальные Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока.

В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. Цели должны быть достаточно напряженными, достижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гибкими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и воз­можности их достижения.

Обязательными условиями использования перечисленных приемов является: учет уровня знаний и опыта детей; доступность, т.е. разрешимая степень трудности; толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных; вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого.

Советы учителю: Кто хочет достичь цели, должен знать ее Учебные цели, это не название темы урока Учебные цели это четкое и ясное описание учебных целей ваших учеников Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика Сделайте цель урока целью учеников Формулируйте цели, ориентируясь на нужды и интересы учеников. Попросите учеников объяснить значение целей или сформулировать цели. Объясните важность темы для них, для контрольной или экзамена Концентрируйтесь на знаниях и умениях соответствующих интересам и потребностям учеников. Напоминайте о цели в ходе урока. Начните урок с записи плана на доске или работайте над планом с классом. Относитесь внимательно к организации урока Разбейте урок на стадии. Периодически напоминайте об этапе работы. Подводите итог каждого этапа урока.

Источники информации Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, с Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал "Эйдос" мая образования. Скворцова Г. Компетентностный подход: правила постановки учебных целей. // Первое сентября С.10. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.– М.: Педагогика, – 192 с. Главная задача Учителя (Хинг Ши) (Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной) Подходы к целеполаганию на уроке информатики. Формирование навыка целеполагания. ru Каким должен быть современный урок. Хуторской А. В Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля Центр «Эйдос» WWW/eidos.ru/news/compet/htm.