Воспитание благородства Благородство - качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Франц Рупперт Душевные травмы Что такое душевная травма и какая психотерапия может помочь?
Advertisements

Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Педагогика - наука об искусстве сотрудничества. Педагогика занимается вопросами сотрудничества с частью человечества называемой словом «Дети» Мы воспитываем.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
День первый. Наша душа небесного происхождения Вопросы для размышлений: 1. Есть у Вас какое-либо философское представление о Ребенке? Нуждаетесь ли Вы.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
В соответствии с этим принципом духовно-ценностная работа школы строится на прочном научном фундаменте. Каждый факт, процесс, явление жизни природы и.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Транксрипт:

Воспитание благородства Благородство - качество, состояние это, дворянское происхождение; поступки, поведение, понятия и чувства, приличные сему званию, согласные с истиной, честью и нравственностью. Благородный – происходящий от дворянского рода, дворянин; согласный с правилами чести и чистой нравственности; честный, великодушный, жертвующий своими выгодами на пользу другим. Воспитать, воспитывать кого –заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его: вскармливать, возвращать (о растении), кормить и одевать; научать, наставлять, обучать всему, что для жизни надо. Воспитанный человек –выросший в обычных правилах светского приличия. В.И. Даль «Толковый словарь русского языка»

Классики педагогики о смысле воспитания Главной целью воспитания Ян Амос Коменский полагал развитие человеческой сущности в человеке, сократить разрыв между человеческим смыслом существования и его физической природой без ущерба для духовного и физического здоровья. Константин Дмитриевич Ушинский видел смысл воспитания в воспитании духа Смысл воспитания в гуманной педагогике - воспитание благородного человека Будем считать, что воспитанный дух и есть благородство человека. (Ш.А.АМОНАШВИЛИ).

Дети 21 века- дети нового сознания, новая раса Сравнительные характеристики Современная раса Новая раса 1. Главное - иметь Главное - давать 2. Ищет захватов Будет жить, чтобы давать 3. Лозунг -- соревнование Лозунг – кооперация и сотрудничество 4. Разрушение Созидание 5. Владение научными знаниями Мудрость будет выше 6. Управление интеллектом Управление интуицией 7. Окружение уродливыми формами Окружение красотой 8. Сгибается под тяжесть страданий Отражение света (чистейшая радость) 9. Велико разъединение Единство и единодушие 10. Скована Будет свободно дисциплинирована

Цель гуманной педагогики: воспитание благородного человека Уровни взаимодействия Ребенок Учитель Культура Ш. А. Амонашвили: «Искусство семейного воспитания» «Благородный – это: Великодушный, духовный, любящий, добрый, честный, бескорыстный, справедливый, без чувства собственности, без чувства мщения, щедрый душой, терпеливый, самостоятельный, прекрасно мыслящий, трудолюбивый…»

Междисциплинарные взаимодействия в практике Гуманной Педагогики Педагогика Психология Культурология Благородный человек Педагогика- наука о воспитании и обучении человека. Психология – наука, изучающая процессы отражения человеком действительности; важнейший предмет психологии- изучение психики человека и ее высшей формы- сознания. Существует теоретическая и практическая психология. Культурология - является органической частью системы дисциплин социально- гуманитарного профиля и предполагает опору на межпредметные связи. Ее сущность приспособление человека к враждебному миру. Культурология связана с видами мышления.

Схемы организации процесса воспитания новой расы, воспитания благородства. В Мир через Культуру. Уровни взаимодействия Ребенок Учитель Культура Педагогика Психология Культурология Благородный человек Дисциплинарные взаимодействия Наш внутренний мир – это мир энергетики в самых разных сочетаниях ее качеств – от тонкого до грубого. В нашем дифференцированном мире мы всегда стремимся найти место того или иного явления.

Три плоскости педагогической авторитарной действительности (Ш.А.Амонашвили) «Звездное небо» Методичес кий смог- Это негативное изобилие Постановления, приказы, инструкции, программы, учебники, допущенные методические руководства Школьная практика Уроки, педсоветы, кружки, воспитательные мероприятия, родительские собрания Методическая служба сделала немало, чтобы учительская мысль не страдала от «мук творчества». Она сделала немало, чтобы учитель научился проявлять благоразумие и придерживаться инструкций и «рекомендованной» и «допущенной» научно-методической литературы. И вот над школьной практикой образовался методический смог. «Звездное небо» - религиозные и духовные учения. Классическое наследие. Наука. Философия. Искусство. Но… оно проглядывает с трудом. Да и не остается времени, чтобы разглядеть его, …

Гуманная педагогика Идеал «дидактики» Ш.А.Амонашвили «Звездное небо» – религиозные и духовные учения. Классическое наследие. Наука. Философия. Искусство Школьная практика Уроки, педсоветы, кружки, воспитательные мероприятия, родительские собрания Может быть возникнет мысль, что методические разработки- ненужное дело и от них надо избавляться насовсем? Это не так. Методические разработки нужны, и даже очень. Конечно нужна методическая литература. Только она должна создаваться внутри самой науки, внутри «ЗВЕЗДНОГО НЕБА», то есть она должна отражать процессуальность движения научных положений, духа гуманности в общении учителя с ребенком.

Шалва Амонашвили «Искусство семейного воспитания» Великий римский педагог Марк Фабий Квинтилиан призывал родителей: «Отец, как только у тебя родится сын, возложи на него самые большие надежды». Почему самые большие надежды? Потому что большие надежды помогут нам искать и находить «большую педагогику», а малые надежды заставят ограничиться «малой педагогикой». И в какой педагогике Ребенок полнее проявит себя? Конечно в педагогике больших надежд. Цель воспитания существует, педагогическая классика давно бережет ее для нас. Это есть: ВОСПИТАНИЕ БЛАГОРОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

Воспитание и Учителя Первые учителя человека - его родители Благородные (Благополучные) родители - основа воспитания благородного человека. Вопрос воспитания в том, признают ли себя родители Учителями своего ребенка. Человек начинается тогда, когда у него появляются силы кого-то назвать своим Учителем. Благополучная Благополучный (благородная) мать (благородный) отец

Воспитание и благородство Принципы воспитания дворянских детей -честь и достоинство; - безупречные манеры; - блестящее образование; - радушие и гостеприимство; - умение ладить с окружающими,; - уважение к родителям и страшим; - стойкость перед лицом испытаний; -успех и великолепные достижения. О.С.Муравьева «Как воспитывали русского дворянина» Самореализованный человек и благородный человек - это одно и тоже? Или ….? Ш.А. Амонашвили «Благородный – это: великодушный, духовный, любящий, добрый, честный, бескорыстный, справедливый, без чувства собственности, без чувства мщения, щедрый душой, терпеливый, самостоятельный, прекрасно мыслящий, трудолюбивый…» Самореализация Красота и гармония Риск и преодоление Независимость Познание нового Уважение и признание Любовь и принадлежность Безопасность и стабильность Физиологические потребности Иерархия потребности Ю.В.Щербатых «Общая психология»

Благородство – благодарность - благотворительность Благодарность есть одно из качеств справедливости. Без справедливости нельзя достичь пути Великого Служения. Как прекрасна благодарность, ведь она зажигает огонь сердца и…. наполняет благородством дух. Неблагодарный, прежде всего, неблагороден. И-182 Нужно особенно развивать благодарность, она сестра преданности. (Живая Этика. Агни Йога) Из автобиографии Яна Амоса Коменского: Два ученика Коменского попали в Англию и в поисках поддержки попали на прием к члену парламента Самуэлю Гартлибу и рассказали о своем наставнике. «Как живет Коменский?» – «Бедно, так же, как и остальные изгнанники». Здесь добрый Гартлиб сначала отменно позаботился о них (найдя для обоих покровителей, благодаря щедрости которых они могли находиться в Оксфорде), а потом написал мне письмо и послал мне средства к существованию, обещая это в будущем, если я сочту достойным его переписки со мной. Изумленный отеческой заботой божьего провидения обо мне, я воздал благодарность замечательному человеку, так неожиданно проявившему христианскую любовь ко мне, неизвестному, и к нам, изгнанникам мира. Автобиография ш. 47,48.

Междисциплинарные взаимодействия в практике Гуманной Педагогики Педагогика Психология Культурология Благородный человек Педагогика- наука о воспитании и обучении человека. Психология – наука, изучающая процессы отражения человеком действительности; важнейший предмет психологии- изучение психики человека и ее высшей формы- сознания. Существует теоретическая и практическая психология. Культурология - является органической частью системы дисциплин социально- гуманитарного профиля и предполагает опору на межпредметные связи. Ее сущность приспособление человека к враждебному миру.Куьтурология связана с видами мышления.

Какой он – благородный человек? Благородство и духовность. Мысль Льва Толстого поможет нам еще больше углубиться в содержательную суть гуманного воспитания. Он пишет: «…Я полагаю, что первое и главное знание, которое свойственно прежде всего передавать детям и учащимся взрослым, - это ответ на вечные и неизбежные вопросы, возникающие в душе каждого приходящего к сознанию человека. Первый: Что я такое и каково мое отношение к бесконечному миру? И второй, вытекающий из первого: Как мне жить, что считать всегда, при всех возможных условиях, хорошим и что, всегда и при всех возможных условиях, дурным?». А где их искать, об этом Лев Николаевич говорит: «Ответ на эти вопросы всегда были и есть в душе каждого человека». Извечный русский вопрос «Как нам жить, чтобы свету быть?». Людмила Васильевна Шапошникова - вице-президент МЦР : « {Учение} Живая Этика четко определяет: есть дух, есть духовность и есть духовный образ. Вот три системы, три уровня….. Что такое дух? Дух- это энергия, дух- это сила природы, зерно духа находится в каждом из нас. ….дух не имеет национальности, дух не имеет границ … Духовность Живая Этика определяет по другому. Духовность- это то, что в конкретном человеке начинает формироваться вокруг этого зерна духа. Духовность индивидуальна…. Духовность является природным заработанным качеством на основе духа. На Земле можно видеть огромное разнообразие степеней духовности.

Практическая психология в помощь родителям и образовательной системе Психология – является составляющей частью современного поля культуры планеты. Благородным детям – благородных родителей и педагогов Современная психология и психотерапия накопили достаточный опыт в «росте личности», коррекции психологического и профессионального выгорания, другими словами- потеря человечности. Существует достаточно результативные методы и технологии проверенные временем, как в западной психологии так и в российском пространстве. Одно из эффективнейших направлений- системно-семейное консультирование или родология. В ней личность человека (родителя ли, ребенка ли) рассматривается в неоъемлимой связи от культуры рода - стереотипов родительского программирования, почитания предков, совести рода и так называемых родовых травм (программ страданий, обстоятельств их вызывающих и передающихся из поколения в поколение).

Расщепление личности после травматического опыта После травматического опыта, личность расщепляется на здоровую, травмированную и выживающую части, что служит выживанию. Основные признаки здоровых частей: способность открыто воспринимать реальность; способность адекватно выражать чувства; хорошая способность к вспоминанию; доверие к другим людям; способность создавать эмоциональные связи; способность освобождаться от более нерелевантных отношений; зрелый подход к сексуальности; Признаки травмированных частей: сохраняют воспоминание о травме; останавливаются в развитии на момент травмы; ищут выхода из травмы, например, путем повторного переживания; реагируют на триггеры неожиданным выплеском эмоций. Признаки выживающих частей: охраняют душевное расщепление; вытесняют и отрицают травму; стараются не вспоминать о травме; контролируют травмированные части; ищут компенсации; строят иллюзии; расщепляются вновь.

Рост личности по К.Юнгу (родология БЛАГО РОДИЯ)

Культурология в помощь воспитания благородства Научно-технический прогресс не принесет счастья, если он не будет дополняться чрезвычайно глубокими изменениями в социальной, нравственной и культурной жизни человечества. (А.Д. Сахаров) События помогут движению Культуры развиваться как последнему прибежищу. Пусть никто не считает это движение не новым, оно будет порогом Нового Мира. (Е.И.Рерих). Культура вовсе не модное, стильно- фешенебельное понятие. Она есть глубочайший устой жизни, скрепленный высшими серебряными нитями с Иерархией эволюции. (Н.К.Рерих). Перед нами встает насущная конкретная задача – реформа системы образования, и в первую очередь высшего, которое из узкодисциплинарного должно стать трансдисциплинарным. Университетам надлежит готовить прежде всего интеллигентных людей, толерантных и свободных, ценностные представления которых согласуются с глубинным внутренним опытом человека, вбирающего опыт человечества всех времен и рас. Утрата такого опыта ведет к экзистенциальной пустоте, что мы и наблюдаем как кризис культуры. (В.В. Налимов)

«Небеса» культурологии, педагогики и психологии Культурология сейчас переживает непростое время. Востребованность в ней нарастает, но… в том виде в котором она существовало в 20 веке – она оказалась почти невостребованной в практической жизнедеятельности. Проходящие гносеологические дебаты выявили определенные направления в оценке способов мышления человека и его последствий для новых видений окружающей природной реальности. Психология, гуманная педагогика, (оценка Реальности смены рас и соответственно способов воспитания и образования) берет на вооружение новые качества Мира предлагаемые новой культурологией. Согласно теории Л.В.Шапошниковой, существуют две основные закономерности формирования культуры, имеющие между собой тесную связь: это – объективные закономерности, которые действуют на уровне регулярных процессов энергообмена, и субъективные, т.е. сознательное действие субъектов космической эволюции – Учителей человечества, культурных героев, великих мыслителей разных эпох. Их деятельность проявляется, в первую очередь, в сфере культуры, которая выступает сердцем эволюции человечества.

Благородный и духовный человек – это единое понятие или… Ш. А. Амонашвили: «Искусство семейного воспитания» «Воспитание благородного человека. Благородный – это: Великодушный, духовный, любящий, добрый, честный, бескорыстный, справедливый, без чувства собственности, без чувства мщения, щедрый душой, терпеливый, самостоятельный, прекрасно мыслящий, трудолюбивый…» Как на практике вводить принципы воспитания благородства? НУЖЕН ОПЫТ И БЕССТРАШИЕ В УСТАНОВЛЕНИИ ИСТИНЫ… НУЖЕН НЕПРЕДВЗЯТЫЙ ПОДХОД КАК К ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ТАК И СУЩНОСТИ СРЕДЫ ВОСПИТАНИЯ И … САМОГО РЕБЕНКА.

Психолого-педагогическая «вилка» современного воспитания В феврале королевская принцесса Анна доставила олимпийский огонь из Англии на открытие олимпиады в Сочи. Во время визита была организована встреча ее с молодыми учеными. Она задала вопрос: «Что для Вас успешность и значимость?»

Источники информации Документально – публицистический фильм «Ищу учителя» творческого коллектива «Фишка-фильм» по заказу ГТРК «Культура» г. Работы Шалвы Александровича Амонашвили из цикла «ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА». Ш.А.Амонашвили: «Остается добавить одно: если я не смогу увлечь Вас идеями Гуманной Педагогики, то, пожалуйста, не думайте, что она сама такая не интересная и не живая. Она прекрасная! Возможно, я не смог донести до Вас ее красоту». Это сожаления и составителей данной программы.

Воспитание благородства Программа подготовлена в развитии движения «Дети 21 века – дети нового сознания» Исполнитель: Петрова Лидия Петровна- член родовой системы в которой много учителей и медработников. Девиз рода: «Дерзанию нет предела» Лидия Петровна – официальный преподаватель Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, семейный психолог, руководитель проекта «Школа родительской Любви» Т адрес эл.почты- ru