МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛДЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛДЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИНЬЯЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Advertisements

МОУ Дубровическая основная общеобразовательная школа Муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛДЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛДЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИНЬЯЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ПЕПКЕ» ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «СИНЬЯЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ПЕПКЕ» ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ на гг. Программа развития

Основания для разработки программы Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 124 – ФЗ от г.; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 124 – ФЗ от г.; Конвенция о правах ребенка ( г.); Конвенция о правах ребенка ( г.); Закон РФ «Об образовании» от (ред.от _ФЗ); Закон РФ «Об образовании» от (ред.от _ФЗ); Закон ЧР «Об образовании» Закон ЧР «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от пр-271; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от пр-271;

Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от ; Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от ; Типовое Положение о ДОУ 666 от г. Типовое Положение о ДОУ 666 от г. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Устав МБДОУ «Синьяльский детский сад «ПЕПКЕ» Чебоксарского района Чувашской Республики. Устав МБДОУ «Синьяльский детский сад «ПЕПКЕ» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Инфраструктура ДОУ 6 групп 2 ясельные 4 дошкольные

Программное обеспечение Программа воспитания и обучения в детском саду Н.А. Вераксы, М,А. Васильева, Т.С. Комарова Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. (Л.Г.Васильева); Программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства. (Л.Г.Васильева); «Ачасен шкулччен верентмелли программа» под редакцией «Ачасен шкулччен верентмелли программа» под редакцией Л.В. Кузнецовой, Г.П. Захаровой, М.Ю. Дерябиной. Л.В. Кузнецовой, Г.П. Захаровой, М.Ю. Дерябиной.

Основные разработчики программы Творческая группа МБДОУ ««Синьяльский детский сад «ПЕПКЕ» МБДОУ ««Синьяльский детский сад «ПЕПКЕ» Чебоксарского района Чувашской Республики под руководством заведующего Захаровой Л.Г.

Цель программы: Повышение качества и совершенствование содержания воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающего целостное развитие и социально – нравственное воспитание личности ребенка в период дошкольного детства в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Повышение качества и совершенствование содержания воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающего целостное развитие и социально – нравственное воспитание личности ребенка в период дошкольного детства в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Задачи программы: Формирование механизма повышения качества воспитания и образования, создание целостной системы оценки качества деятельности ДОУ; Формирование механизма повышения качества воспитания и образования, создание целостной системы оценки качества деятельности ДОУ; Использование современных эффективных инновационных технологий воспитания и обучения, создание инновационного образовательного пространства; Использование современных эффективных инновационных технологий воспитания и обучения, создание инновационного образовательного пространства; Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс; Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс; Создание единого социокультурного контекста воспитания в ДОУ и семье. Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ; Создание единого социокультурного контекста воспитания в ДОУ и семье. Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ; Формирование у воспитанников и их родителей философии здорового образа жизни. Формирование у воспитанников и их родителей философии здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты: Достижение высокого качества и обновления содержания воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающего целостное развитие и социально – нравственное воспитание личности ребенка в период дошкольного детства в соответствии с Федеральными государственными требованиями; Достижение высокого качества и обновления содержания воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающего целостное развитие и социально – нравственное воспитание личности ребенка в период дошкольного детства в соответствии с Федеральными государственными требованиями; Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями; Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями; Снижение уровня заболеваемости детей; Снижение уровня заболеваемости детей;

Овладение педагогами современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими творческую самостоятельность в решении задач дошкольного воспитания и образования; Овладение педагогами современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими творческую самостоятельность в решении задач дошкольного воспитания и образования; Активное использование информационных технологий в образовательном и управленческом процессе; Активное использование информационных технологий в образовательном и управленческом процессе; Активное включение родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. Активное включение родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.

Финансовое обеспечение: Рациональное использование бюджета; Рациональное использование бюджета; Внебюджетные средства; Внебюджетные средства; Участие в грантовых конкурсах. Участие в грантовых конкурсах.

Кадровое обеспечение: Детский сад полностью укомплектован квалифицированными кадрами. Всего работают 12 педагогов. Из них имеют высшее профессиональное образование - 11 педагогов, (из них 2 имеют высшее дошкольное образование) и среднее профессиональное -1 педагог.

Материально – техническая база: В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется необходимые помещения для полноценной жизнедеятельности детей в ДОУ: приемная, игровая, спальная, туалетная, умывальная комнаты. Помещения оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении помещений воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей. Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется необходимые помещения для полноценной жизнедеятельности детей в ДОУ: приемная, игровая, спальная, туалетная, умывальная комнаты. Помещения оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении помещений воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.

Особенности организации воспитательно- образовательного процесса в режиме работы дошкольного образовательного учреждения; в режиме работы дошкольного образовательного учреждения; в ведущих формах проведения занятий; в ведущих формах проведения занятий; в организации предметно-развивающей среды; в организации предметно-развивающей среды; в подборе кадров; в подборе кадров; в особенностях организации и проведения различных мероприятий; в особенностях организации и проведения различных мероприятий; в установлении социального партнерства; в установлении социального партнерства; во взаимодействии с семьей; во взаимодействии с семьей; в традициях дошкольного образовательного учреждения и др. в традициях дошкольного образовательного учреждения и др.

Предметно-развивающая среда ДОУ создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка; многофункциональность игрового оборудования и учебного материала с учетом дифференцированного воспитания; создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка; многофункциональность игрового оборудования и учебного материала с учетом дифференцированного воспитания; присутствие предметов домашней обстановки; присутствие предметов домашней обстановки; отражение в интерьере многообразие цвета, форм, материалов; отражение в интерьере многообразие цвета, форм, материалов; условия для сенсорного впечатления детей; в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсомоторике; условия для сенсорного впечатления детей; в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсомоторике;

составлены разнообразные и содержательные развивающие игры; составлены разнообразные и содержательные развивающие игры; физкультурно-оздоровительные центры, уголки пополнились нестандартным оборудованием; физкультурно-оздоровительные центры, уголки пополнились нестандартным оборудованием; помещения групп и холлов оформлены художественными творческими работами детей; помещения групп и холлов оформлены художественными творческими работами детей; в группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно- строительный, речевой, познавательно- экспериментальный, экологический, нравственно- патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения, природы; в группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно- строительный, речевой, познавательно- экспериментальный, экологический, нравственно- патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения, природы; оборудованы мини-музеи «Чувашская изба»; оборудованы мини-музеи «Чувашская изба»; логопедические уголки ; логопедические уголки ; оборудованы игровыми пособиями музыкальный зал и костюмерная оборудованы игровыми пособиями музыкальный зал и костюмерная

Предметно-развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности

Развивающее пространство ДОУ включает следующие компоненты: Развивающее пространство ДОУ включает следующие компоненты: - пространство познавательно – речевого, социального, эстетического развития, игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры. - пространство физического развития – центры здоровья в группах, физкультурный зал, спортивная площадка; - пространство экологического развития: уголки природы в группах, а также территория детского сада с уголком леса, сада, огородом, цветниками.

Оборудованы специальные помещения для организации воспитательно - образовательного процесса Методический кабинет Музыкальный зал Физкультурный зал Музей Медицинский кабинет

Таким образом, состояние материально- технической базы ДОУ позволяет на сегодня реализовать воспитательно – образовательные программы, обеспечивает организацию жизни детей в ДОУ, соответствует направлениям педагогической деятельности коллектива, но недостаточно для реализации в ДОУ новых идей и современных технологий дошкольного образования, отвечающих Федеральным государственным требованиям. Таким образом, состояние материально- технической базы ДОУ позволяет на сегодня реализовать воспитательно – образовательные программы, обеспечивает организацию жизни детей в ДОУ, соответствует направлениям педагогической деятельности коллектива, но недостаточно для реализации в ДОУ новых идей и современных технологий дошкольного образования, отвечающих Федеральным государственным требованиям.

Взаимодействие детского сада и семьи Совместная диагностика: Совместная диагностика: Анкетирование. Тестирование. Интервью. Мини- сочинения. Анкетирование. Тестирование. Интервью. Мини- сочинения. Анкета-анализ «Мой ребёнок».Рисуночный тест «Моя семья».Наблюдение. Информация о развитии личности ребёнка: Информация о развитии личности ребёнка: Визиты родителей в детский сад, посещения занятий, праздников Родительские собрания Индивидуальные беседы с родителями Неформальные записки, которые информируют семью о новом достижении ребёнка.

Записки-благодарности за помощь, оказанную родителем детскому саду Выставки детских работ Информационный материал в группах Организация совместных мероприятий для детей и родителей Медицинские бюллетени Рубрика «Психологическая готовность детей к школе», Заметки логопеда. Стенды психологического консультировании.

Совместное проведение мероприятий. Повышение педагогической компетентности родителей : Дни открытых дверей. Концерты, праздники, КВН, викторины. Организация выставок творческих работ детей и родителей. Открытые занятия для родителей. Семейные встречи Смотры-концерты. Творческие гостиные. Обобщение передового семейного опыта.

Концепция развития ДОУ Общая идея проекта отражает общую политику Минобразования России, Концепцию государственного образовательного стандарта направленную на: реализацию в ДОУ педагогики развития; реализацию в ДОУ педагогики развития; личностно-ориентированное отношение к ребенку; личностно-ориентированное отношение к ребенку; творческую самостоятельность и профессиональный рост педагогов; творческую самостоятельность и профессиональный рост педагогов; достижение нового современного качества дошкольного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; достижение нового современного качества дошкольного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования; создание механизма устойчивого развития муниципальной системы образования. создание механизма устойчивого развития муниципальной системы образования. На современном этапе большое внимание уделяется внедрению информационных технологий, компьютеризации, что приводит к недостаточному вниманию со стороны педагогов и родителей к организации игровой деятельности и использованию игрового материала, игрушек, так как ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игра.

Таким образом, необходимо организовать воспитательно – образовательный процесс в ДОУ так, чтобы каждый ребенок научился работать с любыми информационными полями, обладал способами мышления, позволяющими строить свои классификационные структуры, систематизировать объекты материального и духовного мира, решать задачи разнообразного характера используя игровой материал, игрушки. Обозначенные проблемы приводят к осознанию того, что настал момент поиска иных средств работы с дошкольниками.

Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Формирование у воспитанников и их родителей философии здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Формирование у воспитанников и их родителей философии здорового образа жизни. Создание единого социокультурного контекста воспитания в дошкольном учреждении и семье. Создание единого социокультурного контекста воспитания в дошкольном учреждении и семье.

Ожидаемые результаты: Достижение высокого качества и обновления содержания воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающего целостное развитие и социально – нравственное воспитание личности ребенка в период дошкольного детства в соответствии с Федеральными государственными требоваиями Достижение высокого качества и обновления содержания воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающего целостное развитие и социально – нравственное воспитание личности ребенка в период дошкольного детства в соответствии с Федеральными государственными требоваиями Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями Снижение уровня заболеваемости детей. Снижение уровня заболеваемости детей.

Овладение педагогами современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими творческую самостоятельность в решении задач дошкольного воспитания и образования. Овладение педагогами современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими творческую самостоятельность в решении задач дошкольного воспитания и образования. Активное использование информационных технологий в образовательном и управленческом процессе Активное использование информационных технологий в образовательном и управленческом процессе Функционирование в ДОУ модульной системы (служб) взаимодействия специалистов различного профиля, влияющей на траекторию развития ДОУ и отвечающей современным требованиям в воспитании и образовании дошкольников. Функционирование в ДОУ модульной системы (служб) взаимодействия специалистов различного профиля, влияющей на траекторию развития ДОУ и отвечающей современным требованиям в воспитании и образовании дошкольников.

Функционирование единой воспитательно - образовательной среды ДОУ, инновационного пространства, обеспечивающего оптимальные психолого – педагогические условия для разнообразной деятельности воспитанников, самостоятельной познавательной активности, развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Функционирование единой воспитательно - образовательной среды ДОУ, инновационного пространства, обеспечивающего оптимальные психолого – педагогические условия для разнообразной деятельности воспитанников, самостоятельной познавательной активности, развития индивидуальных способностей каждого ребенка. Активное включение родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ. Активное включение родителей в воспитательно- образовательный процесс ДОУ.

Основные принципы построения содержания и форм работы с дошкольниками принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка; принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка; принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик; принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик; принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых; принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых;

принцип – гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно –речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; принцип – гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно –речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности; принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме; принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка; принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка; принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы; принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы; принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого. принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого. Главная направленность работы ДОУ и родителей воспитанников - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Главная направленность работы ДОУ и родителей воспитанников - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей.

Система условий, необходимых для успешного осуществления воспитательно- образовательного процесса в ДОУ: Нормативно-правовое обеспечение - новые модели организационных форм предусматривает разработку новых нормативных актов, методик расчета. Организационно-управленческое обеспечение - внедрение в практику вариативных организационно - управленческих моделей, адекватных условиям дошкольного учреждения.

Научно-методическое обеспечение - разработка программ обучения, подготовка рекомендаций, создание инновационных проектов, внедрение компьютеризации и информатизации. Научно-методическое обеспечение - разработка программ обучения, подготовка рекомендаций, создание инновационных проектов, внедрение компьютеризации и информатизации. Кадровое обеспечение – профессионализм и мастерство педагогического коллектива, высокая информированность, умение понимать проблемного ребенка, владеть богатым арсеналом приемов и способов психолого-педагогического корригирующего воздействия. Кадровое обеспечение – профессионализм и мастерство педагогического коллектива, высокая информированность, умение понимать проблемного ребенка, владеть богатым арсеналом приемов и способов психолого-педагогического корригирующего воздействия.

Финансово-экономическое обеспечение – деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется за счет бюджетных, родительских, внебюджетных средств. Финансово-экономическое обеспечение – деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется за счет бюджетных, родительских, внебюджетных средств. Подбор новых форм игровой деятельности: игры- открытия, игры-поиски, игры –эксперименты, игрового материала, игрушек и др. Подбор новых форм игровой деятельности: игры- открытия, игры-поиски, игры –эксперименты, игрового материала, игрушек и др. Наличие «партнеров» - театров, музеев, домов творчества, выставок, учреждений дополнительного образования, производственных предприятий, и др. Наличие «партнеров» - театров, музеев, домов творчества, выставок, учреждений дополнительного образования, производственных предприятий, и др.

Особенности деятельности ДОУ Цель - развитие гармоничной личности ребенка; Цель - развитие гармоничной личности ребенка; Достижение высоких показателей развития детей; Достижение высоких показателей развития детей; Стабильность сохранности здоровья ребенка; Стабильность сохранности здоровья ребенка; Гибкость организации педагогического процесса, лично-ориентированный подход к ребенку; Гибкость организации педагогического процесса, лично-ориентированный подход к ребенку; Педагогический коллектив – коллектив единомышленников; Педагогический коллектив – коллектив единомышленников; Развитая материально-техническая база. Развитая материально-техническая база.

Стратегия развития ДОУ Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, обра­зование и развитие дошкольников в соответствии с Государственным стандартом образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно ориентированного взаимодействия детей и взрослых. Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, обра­зование и развитие дошкольников в соответствии с Государственным стандартом образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно ориентированного взаимодействия детей и взрослых. Главные ценности. Здоровье, развитие любознательности, творческие способности, индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства семьи и ДОУ. Главные ценности. Здоровье, развитие любознательности, творческие способности, индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства семьи и ДОУ.

Цели и задачи Программы развития Основная цель. Создать условия для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровье сбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения. Основная цель. Создать условия для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровье сбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения. Достижение основной цели Программы обеспечивается решением подцелей и выполнением соответствующих задач. Достижение основной цели Программы обеспечивается решением подцелей и выполнением соответствующих задач.

Подцель 1. Совершенствовать развитие самоуправления в ДОУ и модель образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя количество образовательных услуг, обеспечивающих его конкурентоспособность. Задача 1. Расширить количество и разнообразие дополнительных образовательных услуг в ДОУ: Открытие дополнительных услуг «Радость в движении»(ритмика), «Скоро в школу!». Разработка нормативной базы и программно- методического комплекса по дополнительным услугам.

Задача 2. Развивать систему органов самоуправления ДОУ, обеспечивая государственно-общественный характер управления: создание попечительского совета,атакже других форм самоуправления. Задача 2. Развивать систему органов самоуправления ДОУ, обеспечивая государственно-общественный характер управления: создание попечительского совета,атакже других форм самоуправления. Задача 3. Провести маркетинговые мероприятия по выявлению запросов родителей на дополнительные образовательные услуги: создание рабочей группы для проведения и обобщения результатов исследования. Задача 4. Обеспечение постепенного перехода на финансово-экономическую самостоятельность: разработать бизнес план, систему материального стимулирования педагогов.

Подцель 2. Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГТ, примерной основной общеобразовательной про­граммой дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития с учетом познавательных потребностей и индивидуальных возможностей детей. Задача 1. Внедрить в образовательный процесс основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе ФГТ: создание рабочей группы по разработке и совершенствованию ООП дошкольного образования. Задача 1. Внедрить в образовательный процесс основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе ФГТ: создание рабочей группы по разработке и совершенствованию ООП дошкольного образования. Разработка перспективного и календарного планирования на основе интеграции образовательных областей для всех возрастных групп. Разработка перспективного и календарного планирования на основе интеграции образовательных областей для всех возрастных групп.

Задача 2. Оптимизировать внедрение парциальных программ в образовательный процесс:внедрение в образовательный процесс программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»(авт.Н.Авдеева,О.Князева,Р.Стеркина,),прог раммы», «Раз ступенька,два ступенька»(математика для дошкольников)(авт.Л.Г.Петерсо,Н.П.Холина). Проведение методических мероприятий с педагогами Проведение методических мероприятий с педагогами Задача 3. Создание механизма, обеспечивающего слежение за качеством выполнения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования:разработать систему мониторинга: состояния здоровья детей,готовности ребенка к школе, выполнения ООП,отслежования интегративных качеств. состояния здоровья детей,готовности ребенка к школе, выполнения ООП,отслежования интегративных качеств.

Подцель 3. Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий. Задача 1. Оптимизировать двигательную развивающую среду ДОУ: Задача 1. Оптимизировать двигательную развивающую среду ДОУ: Приобретение спортивного оборудования для игр зимой и летом. Приобретение спортивного оборудования для игр зимой и летом. Оснащение уличной спортивной площадки дополнительным оборудованием. Оснащение уличной спортивной площадки дополнительным оборудованием. Приобретение массажных дорожек во все возрастные группы. Приобретение массажных дорожек во все возрастные группы.

Задача 2. Повышать профессиональную компетентность педагогиче­ского коллектива в вопросах здоровьесбережения и физического развитиядетей:Направление медперсонала,педагогов на курсы повышения квалификации по овладению здоровьеформирующими технологиями. Задача 2. Повышать профессиональную компетентность педагогиче­ского коллектива в вопросах здоровьесбережения и физического развитиядетей:Направление медперсонала,педагогов на курсы повышения квалификации по овладению здоровьеформирующими технологиями. Активизация коллективных и индивидуальных форм методической работы с педагогами по вопросам физического развития детей. Активизация коллективных и индивидуальных форм методической работы с педагогами по вопросам физического развития детей. Задача 3. Совершенствование организационно- методических условий физического развития детей: Задача 3. Совершенствование организационно- методических условий физического развития детей: Внедрение в образовательный процесс технологий по оздоровлению и воспитанию здорового образа жизни дошкольников. Внедрение в образовательный процесс технологий по оздоровлению и воспитанию здорового образа жизни дошкольников.

Подцель 4. Повысить уровень профессиональной компетент­ности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектной позиции. Задача 1. Стимулирование проффессиональной самоорганизации деятельности педагогов,поддержка инициативы и творчества: Разработать модель взаимодействия специалистов и воспитателей. Стимулировать самообразование педагогов. Стимулировать самообразование педагогов. Организовать серию семинаров- практикумов «Интеграция образовательных областей в работе детского сада.» Организовать серию семинаров- практикумов «Интеграция образовательных областей в работе детского сада.» Задача 2. Продолжать работать в по проблеме «Управление качеством взаимодействия педагогов,детей и родителей в условиях ДОУ. Задача 2. Продолжать работать в по проблеме «Управление качеством взаимодействия педагогов,детей и родителей в условиях ДОУ.

Подцель 5. Расширять взаимодействие ДОУ с социумом (семьей, школой, социокультурной средой, села и др.). Задача 1. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников:открытие «Школы для родителей»,организация цикла семинаров-практикумов для родителей по оздоровлению и развитию детей,совершенствование наглядно-информационных-ознакомительных форм с семьей,создание информационно-коммуникативной среды. Задача 2. Обеспечение функционирование ДОУ как открытой системы:разработать проекты взаимодействия с МБОУ « Синьяльская СОШ»,Синьяльской сельской библиотекой,

Этому будут способствовать совместные проекты (ДОУ и школа), направленные на обеспечение преемственности в работе. Необходимо использовать объекты социума (библиотеки, музеи, театры и др.) для формирования представлений о многообразии окружающего мира и человеческих взаимоотношений. В связи с этим следует осуществить отбор объектов социальной сферы микрорайона и определить примерное содержание работы с детьми, что обогатит образовательный процесс ДОУ. Необходимо использовать объекты социума (библиотеки, музеи, театры и др.) для формирования представлений о многообразии окружающего мира и человеческих взаимоотношений. В связи с этим следует осуществить отбор объектов социальной сферы микрорайона и определить примерное содержание работы с детьми, что обогатит образовательный процесс ДОУ.

Подцель 6. Обогащать предметно-развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ согласно современным требованиям. Задача 1. Целенаправленно совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом оптимальной насыщенности, целостности, многофункциональности:приобретение магнитных досок,современного раздаточного материала для реализации ООП,приобретение музыкальных инструментов и пополнение содержания костюмерной,постоянное отслеживание предметно- развивающей среды,ее модернизация и развитие.

Задача 2. Укреплять материально-техническую базу, обеспечивая целесообразность, информативность и комфорт:косметический ремонт групп,капитальный ремонт кровли здания,текущий ремонт лестничных пролетов.

Ожидаемые результаты Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, раз­вивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности. Положительная динамика состояния физического и психи­ческого здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Положительная динамика состояния физического и психи­ческого здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Обновление содержания и технологий работы с детьми. Обновление содержания и технологий работы с детьми. Общая и специальная готовность детей к обучению в школе. Общая и специальная готовность детей к обучению в школе. Стабильное функционирование службы мониторинга (образовательного процесса и детского развития). Стабильное функционирование службы мониторинга (образовательного процесса и детского развития). Доступ к качественным услугам психологической помощи всем участникам образовательною процесса. Доступ к качественным услугам психологической помощи всем участникам образовательною процесса. Повышение профессиональной компетентности педагогов и умения работать на запланированным результат. Повышение профессиональной компетентности педагогов и умения работать на запланированным результат. Мотивированность родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников. Мотивированность родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников.

Современные предметно-развивающая среда и материально-техническая база, способствующие развитию личности ребенка. Современные предметно-развивающая среда и материально-техническая база, способствующие развитию личности ребенка. Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями. Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями. Создание эффективной системы управления качеством до­школьного образования. Создание эффективной системы управления качеством до­школьного образования. Вывод:Программа равития МБДОУ «Синьяльский д/с «Пепке» Чебоксарского района Чувашской Республики на гг. Является нормативным документом,представляющий систему совместной деятельности всего коллектива. Вывод:Программа равития МБДОУ «Синьяльский д/с «Пепке» Чебоксарского района Чувашской Республики на гг. Является нормативным документом,представляющий систему совместной деятельности всего коллектива.

Благодарю за внимание