Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функции педагогики как науки. Объяснительная - описание педагогических фактов, явлений, процессов, объясняет законы, условия, протекания процессов воспитания,
Advertisements

Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Предмет и проблемы методики обучения географии и экологии.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 134» Западного округа г. Краснодара.
Транксрипт:

Дошкольная педагогика

Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества Предмет дошкольной педагогики - процесс целенаправленного развития и формирования личности ребенка в условиях воспитания, обучения и образования. Предмет дошкольной педагогики - процесс целенаправленного развития и формирования личности ребенка в условиях воспитания, обучения и образования. Предмет педагогики- это образование как реальный целостный педагогический процесс целенаправленно организуемый в специальных институтах (семье, образовательных учреждениях). Предмет педагогики- это образование как реальный целостный педагогический процесс целенаправленно организуемый в специальных институтах (семье, образовательных учреждениях).

Основные понятия дошкольной педагогики Воспитание- передача накопленного опыта от одного поколения к другому. Специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на воспитуемого с целью формирования заданных качеств. Процесс и результат воспитательной работы, направленный на решение конкретных воспитательных задач. Воспитание- передача накопленного опыта от одного поколения к другому. Специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие на воспитуемого с целью формирования заданных качеств. Процесс и результат воспитательной работы, направленный на решение конкретных воспитательных задач. Обучение –процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; совместная деятельность ребенка и взрослого, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры и способов действий с ними. Обучение предполагает создание условий для специально организованных форм работы с детьми и для нерегламентированной детской деятельности, основанных на программах, методах и технологиях, обеспечивающих развитие способностей детей. Обучение –процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; совместная деятельность ребенка и взрослого, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры и способов действий с ними. Обучение предполагает создание условий для специально организованных форм работы с детьми и для нерегламентированной детской деятельности, основанных на программах, методах и технологиях, обеспечивающих развитие способностей детей. Целостное развитие - гуманистический идеал воспитания, утверждающий целостность человеческой природы. Внутренняя обусловленность субъекта, определяющая его уникальность. Целостное развитие - гуманистический идеал воспитания, утверждающий целостность человеческой природы. Внутренняя обусловленность субъекта, определяющая его уникальность.

Дошкольная педагогика-наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу) Дошкольная педагогика изучает: Дошкольная педагогика изучает: 1. процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы и приемы, средства осуществления. 2. влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его личности.

Дошкольная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика раннего возраста (от рождения до 3 лет) Дошкольная педагогика (от 3 лет до поступления в школу) Пренатальная педагогика (От зачатия до рождения)

Функции дошкольной педагогики Социальная функция Прикладная функция Прогностическая функция Теоретическая функция Технологическая функция

Теоретическая функция дошкольной педагогики Теоретическая функция, реализуемая на 3 уровнях: Теоретическая функция, реализуемая на 3 уровнях: Описательный или объяснительный уровень-изучение передового педагогического опыта дошкольного образовательного учреждения, Описательный или объяснительный уровень-изучение передового педагогического опыта дошкольного образовательного учреждения, Диагностический уровень-выявление состояния педагогических явлений, эффективности, установление причин и условий их обеспечивающих Диагностический уровень-выявление состояния педагогических явлений, эффективности, установление причин и условий их обеспечивающих Прогностический уровень- экспериментальное исследование педагогической действительности Прогностический уровень- экспериментальное исследование педагогической действительности

Прикладная функция дошкольной педагогики Разработка новых совершенных программ, методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, создание новых концепций воспитания, стандартов образования, технологий воспитания детей дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольных образовательных учреждений. Разработка новых совершенных программ, методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, создание новых концепций воспитания, стандартов образования, технологий воспитания детей дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольных образовательных учреждений.

Технологическая функция дошкольной педагогики Технологическая функция, реализуемая на 3 уровнях: Технологическая функция, реализуемая на 3 уровнях: Проективный уровень связанный с разработкой методических материалов (планов, программ, пособий, методических рекомендаций), воплощающие в себе теоретические концепции, план педагогической деятельности ДОУ, ее содержание и характер Проективный уровень связанный с разработкой методических материалов (планов, программ, пособий, методических рекомендаций), воплощающие в себе теоретические концепции, план педагогической деятельности ДОУ, ее содержание и характер Преобразовательный уровень - направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику дошкольного учреждения с целью ее совершенствования и реконструкции Преобразовательный уровень - направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику дошкольного учреждения с целью ее совершенствования и реконструкции Рефлексивный, корректировочный - предполагает оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания детей дошкольного возраста Рефлексивный, корректировочный - предполагает оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Взаимосвязь дошкольной педагогики с другими науками Дошкольная педагогика Философия ЭкологияЭстетика Математика Коррекционна я педагогика Педагогика Этно педагогика Семейная педагогика Социальная педагогика Лечебная педагогика Психология ГигиенаФизиология АнатомияСоциология

Взаимосвязь дошкольной педагогики с философией Философия- наука об общих законах развития природы, человеческого общества и мышления, является методологической основой педагогических наук Философия- наука об общих законах развития природы, человеческого общества и мышления, является методологической основой педагогических наук Философия Дошкольная педагогика Цели воспитания Цели воспитания детей дошкольного возраста Взаимосвязь воспитания и общественными явлениями Воспитание детей дошкольного возрастав условиях семьи и дошкольных учреждений Гносиологические. Разработка теории познания и понимания сущности проблем образования Проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Источники развития дошкольной педагогики 1. Народная педагогика 2. Отечественные и зарубежные исследования педагогов и психологов прошлого и настоящего. 3. Передовой педагогический опыт 4. Данные смежных наук.

Задачи современной дошкольной педагогики Постоянные задачи Постоянные задачи 1. Разработка теоретических проблем воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста 2. Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности 3. Внедрение результатов исследований в практику 4. Разработка новых моделей образовательного процесса ДОУ 5. Прогнозирование дошкольного образования Временные задачи Временные задачи 1. Разработка новых программ, пособий, методических рекомендаций для ДОУ 2. Разработка тестов (для определения готовности детей к школьному обучению, к предшкольной подготовке, воспитанности) 3. Внесение изменений в предметно- пространственную среду групповой комнаты, участка дошкольного учреждения 4. Изучение эффективности деятельности служб дополнительного образования детей дошкольного возраста

Методы педагогики Метод-это путь достижения поставленной цели, способ решения задач 1. Методы воспитания и обучения, с помощью которых осуществляется управление педагогическим процессом, воплощаются в жизнь педагогические цели 2. Собственно исследовательские методы, с помощью которых добываются сами педагогические знания, позволяющие выработать цели и средства их передачи. Методы воспитания – совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Методы воспитания – совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий. Методы обучения- способы взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, при которой дети усваивают знания, умения и навыки, развиваются их познавательные силы и способности, формируется мировоззрение, достигается подготовка подрастающих поколений к жизни. Методы обучения- способы взаимосвязанной деятельности педагога и ребенка, при которой дети усваивают знания, умения и навыки, развиваются их познавательные силы и способности, формируется мировоззрение, достигается подготовка подрастающих поколений к жизни. Исследовательские методы- методы, с помощью которых осуществляются изучение и обобщение педагогической практики, ведется самостоятельное научное исследование Исследовательские методы- методы, с помощью которых осуществляются изучение и обобщение педагогической практики, ведется самостоятельное научное исследование

Исследовательские методы дошкольной педагогики Исследовательские методы Эксперимент анкетирование Изучение детских работ Беседа Составление независимых характеристик Изучение и анализ литературы Педагогический консилиум Наблюдениее