Использование субъектного опыта учеников; применение учителем на уроке специально разработанного дидактического материала; характер педагогического общения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Advertisements

ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Самоанализ учебно-воспитательной работы учителя истории Епишева Валерия Петровича.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Транксрипт:

использование субъектного опыта учеников; применение учителем на уроке специально разработанного дидактического материала; характер педагогического общения на уроке; активизация способов учебной работы; проявление учителем гибкости в ходе проведения урока.

обучение на уроке РХК должно быть комплексным в единстве духовно- нравственного, интеллектуального, эстетического и трудового воспитания и развития; при насыщении урока духовно- нравственным содержанием не столько как предметом познания, сколько как предметом проживания и переживания, учение и преподавание становятся воспитывающими; процесс изучения русской культуры, на мой взгляд, должен превратиться в движение к Истине, в ходе которого дети будут духовно возрастать;

на уроке необходимо создать такую ситуацию, чтобы ребёнок со-переживал миру и его истории, со-страдал, со-радовался, т.е. со- бытийствовал, был вместе с миром; а для этого, по словам архимандрита Киприана, «детям в истории их отечества надо показывать взлеты духа», отказаться от господства принципа критического реализма и перейти к принципу опоры на лучшие, добрые страницы отечественной истории и культуры, на созидательные силы русского народа;

использовать культурологический подход, помогать учащимся восстанавливать свой генотип мышления, основанный на таких особенностях мышления русского человека, как образность, философичность, эмоциональность, свободолюбие, доброта, стремление к истине и справедливости; единство индивидуального и коллективного начал на уроке, где коллективность есть эквивалент соборности;

важнее не столько умение хорошо рассказывать, сколько умение хорошо организовать совместный с учащимися познавательный процесс; отсюда – умение задавать вопросы и конструировать ответы; духовно-нравственной должна быть и оценка уровня обученности на уроке;

широко использовать источниковое, или опережающее обучение, которое побуждает к пересмотру традиционных методов обучения на уроке и ведёт к расширению информационного поля обучения, предполагает новые методы обучения и новый тип домашних заданий, меняет позицию учителя и субъективирует позицию ученика; результатом становится повышение позитивной мотивации учения, развитие самостоятельности учащихся, повышение их эрудиции, расширение кругозора и появление интереса друг к другу как самостоятельному творцу учебного знания.

…когда мы говорим о необходимости изменения содержания образования в нашей школе, то, прежде всего, должны понимать, что любой предмет обязан стать средством возвышения души ученика… Если ты живешь духовной жизнью, то ты стремишься к Божественному бытию, стремишься к святости. Будьте святы, как свят Отец ваш Небесный. Человек должен быть святым. Не просто хорошим, не просто нравственным, но святым В живописи художник хочет показать всю полноту, красоту мира земного. Он все до мелочей старается вырисовывать, а на иконе, наоборот, все земное нужно убрать. То Небесное, что остается, – это икона.

Человек, идя по жизненной дороге, использует множество средств, чтобы достичь поставленной цели. В большинстве своем средства, которыми он пользуется, определяются теми представлениями, которые он сам выбирает или формулирует. Человек или берет Божие и опирается в своей жизни на Него, или берет человеческое, и оно представляет для него главный ориентир. К вере может прийти человек негордый, простой, культурный. Почему детям полезно музыку изучать? Потому что человек, который полюбил классическую музыку, уже не собьется на суррогатные музыкальные произведения. Человек, который воспитан на серьезной литературе и поэзии, умеет понимать серьезные вещи. Культурному человеку легко стать православным. Поэтому, какими наших детей воспитывать надо? Культурными. Очень полезно детям заниматься музыкой, изучать классическую литературу, заниматься художеств

Главная задача образования – обеспечить духовный рост личности, личностный рост. Но сейчас нам предлагают карьерный рост. Подмена серьезная. Если подменить духовный рост карьерным, то мы вырастим человека, который будет стремиться добиваться успеха любыми способами. Это будет целью его жизни. Но ведь мы знаем: Стяжи Царствие Божие, остальное все приложится. Карьера прикладывается, является результатом духовного роста…

Появился такой термин компетентностное образование. Быть компетентным значит, что ты должен в чем-то разбираться. Компетентность – синоним функционирования. Ты должен в чем-то функционировать. Раньше мы говорили, что главное – не стать винтиком в большой машине. Но компетентный человек – это винтик, это всего лишь пользователь. Что значит быть компетентным в компьютерах? Уметь на них работать. Но русскому человеку мало пользоваться, ему надо смотреть, что внутри. Поэтому у нас было понятие не компетентного, а умелого человека. Идеалом в России был всегда человек умелый, умелец. Умелец – умеющий делать что-либо, а компетентный – умеющий пользоваться. Можно сказать, что в России умели делать, а на Западе умели пользоваться.

Одаренность понимают как успешное выполнение какого-либо вида деятельности. На самом деле это не так. Само понятие одаренность происходит от слова дар. Иван Ильин достаточно хорошо раскрыл философию творчества с православной точки зрения. Он говорил, что само понятие одаренность и суть этого качества состоит из двух частей. Первое – это талант. Талант, как говорит Ильин, это свойство личности, которое человек получает от Бога, умение и потребность самобытно что-то делать и выражать. Поэтому когда говорят, что надо выявлять одаренность, это неправильно. Не надо ее выявлять, она проявляет себя сама. Если человек одаренный, например, ребенок любит и умеет рисовать, он будет рисовать где угодно, поскольку у него талант есть, он его проявляет. Каждому человеку дается разное количество талантов: кому один, кому пять. Это не хорошо и не плохо. Дал Господь талант, а что с ним делать? Человек начинает его как-то проявлять. Этот талант, по мнению Ильина, дан для того, чтобы что-то выразить. Он выражает то, что есть в человеке. Поэтому если у человека плотская жизнь, талант ее и выражает, если душевная – душевную, а если духовная – духовную.

Все произведения, которые пережили свое время, были явлением богатого религиозного опыта человека, Божественного опыта. Они духовны. Иван Ильин про Церковь почти ничего не писал, но он философствовал как православный человек и мир рассматривал с православной точки зрения, поэтому его философия зовет в этот прекрасный мир, которым жил ее автор. То же самое можно говорить о русской литературе. Куда она зовет? Она зовет в храм, в мир Православия. Она показывает, как человек мучается от страданий совести. Оказывается, человек может быть одаренным в выражении этого мира, но должен быть одаренным и в восприятии этого мира. Жажда выражения есть и у художника, и у писателя, и у музыканта, но она есть и у нас с вами.

Почему произведение культуры нас трогает? Оно выражает то, что мы ощущаем, переживаем. Для того чтобы я узнал себя, во мне это должно быть. Поэтому, если мы хотим вырастить одаренных детей, мы должны учить их так, чтобы у них, во-первых, проснулась духовная жизнь, во-вторых, чтобы они сами поняли, что такое духовная жизнь, чтобы они почувствовали ее, научились беречь, научились умножать в себе благодать. Поэтому воспитывать одаренных детей – значит создавать для них условия, в которых эта духовная жизнь пробуждается и возрастает.

Мы должны понимать, что если у нас есть Эрмитаж, то у него должны быть зрители. Если у нас есть классическая литература, у нее должны быть читатели. Например, классику современному человеку не интересно читать потому, что не понятно. Образование должно иметь в сердцевине своей ощущение совести. Бесстыдный, бессовестный человек не способен воспринимать доброе, истинное. Мы не говорим, что все остальное надо отбросить, мы говорим, что без этого ничего не сделать. Если ты этого не дашь человеку, то пользы не будет никакой от всего обилия знаний, которые будут получены. В Евангелии написано: Какая польза, если ты весь мир обрящешь, а душу свою погубишь?.