«Куликовская битва» План действий. Воспитание патриотизма и любви к Родине при изучении темы «Куликовская битва» на уроке истории в 6 классе Нетунаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На Руси постепенно сложилась парадоксальная ситуация: Московское княжество усиливалось во многом благодаря поддержке ханов, но по мере его усиления его.
Advertisements

ДОБРОЕ УТРО!. Дата урока г. Тема: «Начало возвышения русских земель. Куликовская битва.»
Самоанализ урока истории в 6 классе Учитель истории: Царегородцева Татьяна Ивановна.
Составитель: учитель начальных классов МБОУСОШ 17 Муниципального образования Абинский район Краснодарского Края Дьякова Ирина Евгеньевна.
Проект учащихся 7 класса Усть – Хайрюзовской средней школы Проект учащихся 7 класса Усть – Хайрюзовской средней школы.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Куликовская битва Никитина Татьяна Алексеевна учитель истории РМОУ Мошковская ООШ 2008 год.
Тема урока «Войны Рима с Карфагеном» Цели урока: Обучающие: 1. ознакомить учащихся с историей Пунических войн; 2.Раскрыть характер и причины войн между.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Выделите причины победы и значение Куликовской битвы : Полководческое мастерство Дмитрия Донского Полководческое мастерство Дмитрия Донского Ускорила распад.
Тема: «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»
Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» "Туда! За Дон! Настало время! Надежда наша - бог.
«…время, исторический процесс требовали появления на Руси личности, способной понять ордынскую политику, найти её слабые стороны и нейтрализовать её губительное.
Проект учащихся 3 «А» класса под руководством учителя Минич Светланы Александровны Берёза – символ России.
Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» Тема урока «Москва – центр борьбы с ордынским игом» "Туда! За Дон! Настало время! Надежда наша - бог.
СОБИРАНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ. Началом возвышения Московского княжества считается 1301г., когда князь Даниил Александрович присоединил к Москве.
Веб-спільноти. Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвёртый уровень структуры Пятый уровень структур.
КУЛИКОВСКАЯ БИТВА УРОК В 6 КЛАССЕ. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Сформировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных.
Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
Транксрипт:

«Куликовская битва» План действий. Воспитание патриотизма и любви к Родине при изучении темы «Куликовская битва» на уроке истории в 6 классе Нетунаева Ольга Борисовна Школа 46

Дальние цели Формировать у школьников свою гражданскую позицию путем реализации новых подходов в изучении истории

Ближние цели Обучающая: дать глубокое представление о событиях 1380 года, их предпосылках, этапах и значении Развивающая: самостоятельно определить причины победы в Куликовской битве Воспитывающая: отметить мужество и патриотизм русского народа в борьбе с Золотой Ордой

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень задачи методы - максимальный отход от учительского монолога - планирование группового обсуждения - самостоятельная работа учащихся - использование элементов игры - диалог Педагогические методы и задачи

Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры Девятый уровень структуры Образец текста – Второй уровень Третий уровень – Четвертый уровень » Пятый уровень Трудности Решения - пассивность некоторых учеников при работе в группе - не все родители принимают и понимают новые подходы к обучению - применить методы поощрения - провести беседы с родителями Трудности и решения

Ресурсы - Интернет ( - Мультимедиа: электронные схема Куликовской битвы и картина А. Бубнова «Утро на Куликовом поле» - Книги о Куликовской битве (Буганов В. И. Куликовская битва. М.: Педагогика, 1985; Куликовская битва в истории России: Сб. ст. Тула: Левша, 2006; Петров А. Е. Туман над полем Куликовым // Вокруг света (2792), сентябрь;)

План-график урока Дата проведения урока 14 марта

1) Подготовительный этап с 4-го по 13-ое марта: План-график урока

1) Подготовительный этап : - подобрать подходящую литературу по данной теме - ознакомиться с интернет-ресурсами - выбрать исторические источники для работы и анализа на уроке (отрывки из летописи) - подготовить демонстрационный материал для урока - разработать тематическую ролевую игру - спланировать интерактивные приёмы обучения, которые будут использоваться на уроке - подготовить раздаточный материал для работы в группах - дать одному из учеников опережающее задание – подготовить сообщение о ходе Куликовской битвы по предложенному учителем материалу - за день до начала урока разбить учащихся на рабочие группы

2) Проведение урока 14 марта: План-график урока

2) Проведение урока 14 марта: 1. Организационный момент (1 минута). Установочная беседа 2. Повторение изученного материала (актуализация знаний, умений, навыков)(7 минут): - Ролевая игра: Двое учащихся, стоя у карты, рассказывают о борьбе княжеств от имени их князей. По окончании игры ответы оцениваются учителем (4 минуты) - «Мозговой штурм» по вопросу о внутренней политике Ивана Калиты и ее значении для развития Московского княжества (2 минуты) - Делаем вывод: в начале 14-го века происходит объединение русских земель вокруг Москвы (1 минута) План-график урока

3. Введение учителя к теме урока (1 минута) 4. Изучение нового материала: - Приём «Я знаю» (ученики называют всё, что знают о Дмитрии Донском) (1 минута) - Постановка проблемного задания: в ходе урока выяснить и самостоятельно записать в тетрадь причины победы русского народа в Куликовской битве (1 минута) - Самостоятельное чтение учащимися пункта параграфа 18 «Состояние Руси во второй половине 14-го века». Назвать предпосылки, которые способствовали победе в Куликовской битве. (3 минуты) - Обсуждение. (1 минута) План-график урока

- Работа с историческим источником: раздаточный материал с выдержкой из летописи о встрече Дмитрия Донского с Сергием Радонежским накануне битвы. Какова роль православной церкви в объединении сил русского народа для борьбы? Можно ли считать это одной из причин победы? (3 минуты) - Заслушиваем мнение учащихся (1 минута) План-график урока

- Работа в группах с картиной А. Бубнова «Утро на Куликовом поле» (выводится с помощью проектора). Класс делится на три группы. Каждая получает раздаточный материал – по два вопроса: а) Из каких слоёв населения состоит войско? Люди какого возраста вышли на бой? б) Каково вооружение русских воинов? Какие настроения передаёт художник? в) Можно ли прочесть мысли воинов по выражению лиц? Отвечает ли картина на вопрос, кто победит? (2 минуты) - Подведение итогов работы в группах. (3 минуты) План-график урока

- Сообщение ученика о Куликовской битве. Во время рассказа используется схема расположения войск в Куликовской битве (выводится на экран через проектор) (3 минуты) - Делаем вывод: умелое руководство было одной из причин победы над врагом (1 минута) План-график урока

- Обсуждение записей в тетрадях о причинах победы в Куликовской битве (2 минуты) - Определение значения Куликовской битвы с разных позиций. Работа в трёх группах: 1) с позиции Дмитрия Донского 2) с позиции русского народа 3) с позиции ордынцев (1 минута) - Обсуждение позиций (3 минуты) - Просмотр фотографий, хранящих память о событиях на Куликовом поле в настоящее время. (2 минуты) План-график урока

5. Рефлексия. С использованием метода «мозговой штурм». Вопросы выводятся на экран, ученики отвечают: сегодня мне открылись – три самых важных имени, три самых важных качества, три самых важных чувства. (3 минуты) 6. Домашнее задание: параграф 18. Составить рассказ от имени участника Куликовской битвы. (1 минута) План-график урока