Специфика дистанционного дополнительного образования Дистанционная и электронная поддержка внеурочной деятельности и регионального компонента ГБОУ ДОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Advertisements

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Мультимедийная лекция на тему: Телекоммуникационные проекты Работу выполнила Работу выполнила студентка 224 группы студентка 224 группы Хузязянова Ландыш.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы Образцова Л.А., заместитель директора по УР МОУ «Изварская средняя общеобразовательная.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г. ( из опыта.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Дистанционное обучение (ДО) взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание,
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
Транксрипт:

Специфика дистанционного дополнительного образования Дистанционная и электронная поддержка внеурочной деятельности и регионального компонента ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Нестеренко Алла Александровна, к.п.н., педагог и методист ГБОУ «Ровесник» ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Дистанционное обучение Что мы знаем о дистанционном обучении? Плюсы и минусы дистанционного обучения глазами педагогов ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» (ДО) взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Проектная и исследовательская деятельность Ваш опыт организации проектной и исследовательской деятельности: ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» НА УРОКАХЗА РАМКАМИ УРОКОВ ЧТО УЧИТЕЛЬ УМЕЕТ? В КАКОЙ ПОМОЩИ НУЖДАЕТСЯ?

ПРОЕКТ Project («брошенный вперед») Признаки проекта: проблема деятельность значимый результат ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Почему сегодня так важна проектная деятельность? ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Какие УУД без проектной деятельности сформировать практически невозможно? Какие проекты нужны, чтобы эффективно сформировать УУД?

Умения, необходимые для выполнения проектной и исследовательской деятельности ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» ВСЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ПОИСК, ОТБОР ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СВОИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Типология проектов (по Уильяму Килпатрику) Producers projects – служат изготовлению чего-либо Consumers projects – «потребительские» проекты, в которых что-то расходуется или приобретается Problem projects – служат решению проблем Learning projects – служат приобретению знаний ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Современные типологии проектов ПО ОСНОВАНИЯМ 5. Количество участников проекта. 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); 3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). 4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 6. Продолжительность проекта. ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Типология проектов по ценностному результату СОЦИАЛЬНЫЙ (ПОЛЬЗА ЛЮДЯМ / ПРИРОДЕ …) ПРИОБРЕТЕНИЕ УМЕНИЙ / ЗНАНИЙ (проект, в котором мы чему-то научились, получили новую информацию) КОММУНИКАТИВНЫЙ (СОЗДАЛИ СРЕДУ, УСТАНОВИЛИ КОНТАКТЫ) «АРТИСТИЧЕСКИЙ» - проект, в котором создали творческий продукт. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ – проект, в котором самостоятельно нашли новую информацию РЕШАТЕЛЬНЫЙ – проект, который посвящен поиску и внедрению решения проблемы ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Базисный учебный план Обязательная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность Элективные курсы Региональный компонент Запросы на дистанционное обучение в рамках дополнительного образования ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Вариативная часть Внеурочная деятельность Элективные курсы Региональный компонент Запросы на дистанционное обучение в рамках дополнительного образования ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация проектной деятельности в дистанционной форме ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» ОПЫТ INTEL

Пример проекта в технологии INTEL ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Проблема – научить каждого Решение – дистанционная образовательная среда MOODLE «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment» - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая оболочка. Концепция moodle базируется на педагогике социального конструктивизма, что предполагает создание обучающимися совместных образовательных продуктов и формирование на базе этой деятельности «..."малой культуры" разделяемых участниками группы предметов и смыслов» ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Среда MOODLE ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» Ресурсы Элементы курса Лекция База данных глоссарий задание форум тест Ссылки Файлы Книги

Что мы научились делать с помощью среды MOODLE Обсуждать вопросы организации деятельности Обучать осмысленному чтению Обучать сбору информации в определенной структуре (заполнению базы данных) Обучать созданию творческих текстов, обработке фотографий Обучать организации экологической деятельности … ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Формы работы Интерактивные лекции Поиск информации и заполнение баз данных Организация познавательного общения через форумы Обмен творческими продуктами через форумы Проверка знаний с помощью тестов Обмен точками зрения с помощью опросов и анкет Решение творческих, изобретательских задач … ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Области знаний Общеучебные умения Литература и искусство Биология, экология, окружающий мир История, музейное дело Логика Латынь Фотография и дизайн Краеведение Технология… ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Варианты организации дистанционной работы ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» УЧЕНИК ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ

Варианты организации дистанционной работы ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» УЧЕНИК ДИСТАНЦИОННЫЙ УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ - КУРАТОР

Что мы предлагаем сегодня ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» УЧЕНИК МЕТОДИСТ УЧИТЕЛЬ - КУРАТОР

Модульная программа «Твори, выдумывай, пробуй!» ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник» ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ Учись учиться Нескучная латынь Человек XXI века ПРОЕКТНЫЕ КУРСЫ ФОТОN Мир живой природы Царица Симметрия Моя Карелия КОНКУРСЫ И СОБЫТИЯ До Олимпиады осталось… До Нового года осталось… Весна идет!

Отличительные особенности дистанционной школы центра «Ровесник» Мы относимся к дистанционной среде как к конструктору педагогических технологий Мы разрабатываем технологии, которые учитель может использовать как для дистанционного, так и для очного обучения Мы ориентируемся на поддержку творческой деятельности школьников Мы хотим УЧИТЬ творческой деятельности, а не просто активизировать ее ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»

Мы предлагаем Познакомиться с дистанционными курсами на семинаре Принять с детьми участие в конкурсе «До Олимпиады осталось…» Выбрать курсы, которые вы будете использовать для организации внеурочной деятельности школьников Написать программу внеурочной деятельности, пользуясь нашими методическими материалами Вести курс с дистанционной поддержкой ГБОУ ДОД РЦРТДиЮ «Ровесник»