Автор проекта : Воспитатель первой категории Тулупова Любовь Николаевна г. Липецк ДОУ 64.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Advertisements

«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Организация познавательно – игрового проекта «Пограничники» с детьми старшего возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Творческий проект «Защитники Отечества» Самосюк Любовь Ивановна Асинович Татьяна Васильевна Воспитатели МДОУ Д\с 8 г.Заполярный.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Золотой ключик» Проект Тема: « 9 мая - День Победы!» Старшая группа Подготовили и реализовали.
Авторы проекта: Садовская О.Н. Подсекина Н.В.. Родина Если скажут слово «Родина», Стразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь.
Воспитатель: Ермакова Наталья Валентиновна. В настоящее время, такое понятие, как патриотизм, утратило свое значение, свою ценность. Поэтому нам педагогам.
Детско-родительский образовательный проект «ЭТО МОЙ ГОРОД»
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2045» Кратковременная проектная деятельность дошкольников о родном городе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
КРУГЛЫЙ СТУЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК С РЕБЁНКОМ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТЫ ?» Подготовлен Старший воспитатель : Ковальчук Л. Н. ГБДОУ детский сад 64 Выборгского района.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Транксрипт:

Автор проекта : Воспитатель первой категории Тулупова Любовь Николаевна г. Липецк ДОУ 64

Гипотеза Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно – патриотические качества личности у детей.

Паспорт проекта 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный 3. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Тулупова Любовь Николаевна, музыкальный руководитель Бойцова Татьяна Ежевна. 1. Вид проекта: творческо-информационный. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный 3. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель Тулупова Любовь Николаевна, музыкальный руководитель Бойцова Татьяна Ежевна.

Актуальность проекта Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.

Цель проекта Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям. Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, городу; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта Расширять знания детей о памятных местах родного горда, его настоящем и прошлом. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Развивать у детей интерес к истории Отечества. Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу. Расширять знания детей о памятных местах родного горда, его настоящем и прошлом. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Развивать у детей интерес к истории Отечества. Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.

Предполагаемый результат Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы. Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме. Участие семей воспитанников в учебно- воспитательном процессе. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы. Повышение компетентности воспитателей и родителей по представленной теме. Участие семей воспитанников в учебно- воспитательном процессе. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Роль родителей в реализации проекта: активное участие в познавательной деятельности ребенка 1. Посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народных и других профессиональных праздниках. 2. «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка цветов, уборка мусора на участке). 3. Выставка рисунков «Каким я бы хотел видеть наш город». 4. Подбор открыток, фотографий для оформления коллажа «памятные места нашего города». 1. Посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народных и других профессиональных праздниках. 2. «Трудовой десант» родителей с детьми (посадка цветов, уборка мусора на участке). 3. Выставка рисунков «Каким я бы хотел видеть наш город». 4. Подбор открыток, фотографий для оформления коллажа «памятные места нашего города».

Обеспечение проекта Информационные: Фото-видео материалы; Дидактическое обеспечение: Подбор литературы о Липецке; Подбор открыток, фотографий; Подбор тематических дидактических игр; ТСО: Ноутбук; Фотоаппарат; Музыкальный центр. Информационные: Фото-видео материалы; Дидактическое обеспечение: Подбор литературы о Липецке; Подбор открыток, фотографий; Подбор тематических дидактических игр; ТСО: Ноутбук; Фотоаппарат; Музыкальный центр.

Продукт проекта Игра -викторина " Знатоки родного города" Выставка рисунков «Мой любимый город Липецк». Игра -викторина " Знатоки родного города" Выставка рисунков «Мой любимый город Липецк».

Презентация Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями). Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями).

Этапы реализации проекта 1 этап: Подготовительный разработка этапов проектной деятельности; разработка примерных конспектов занятий и экскурсий; создание предметно-развивающей среды; организовать сотрудничество между группами нашего ДОУ; подготовить выставки детских работ совместно с родителями на тему Мой любимый город; продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта. 1 этап: Подготовительный разработка этапов проектной деятельности; разработка примерных конспектов занятий и экскурсий; создание предметно-развивающей среды; организовать сотрудничество между группами нашего ДОУ; подготовить выставки детских работ совместно с родителями на тему Мой любимый город; продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.

2 этап : основной Беседы «Любимые места родного города.»,«Достопримечательности города Липецка» " Символика города Липецка" Беседы «Любимые места родного города.»,«Достопримечательности города Липецка» " Символика города Липецка"

Наблюдения « Наша улица», "Транспортные средства" НОД : " Родной город Липецк. Цель: 1. Уточнить представления детей о родном городе. 2. Обобщить и расширить знания детей о памятниках нашего города, посвященных ВОВ. 3. Воспитывать уважение к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине. 4. Расширить словарный запас детей. 5. Закрепить цвет, форму, счет в пределах Развитие ловкости, координации движения, умение слышать команду педагога. 7. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Наблюдения « Наша улица», "Транспортные средства" НОД : " Родной город Липецк. Цель: 1. Уточнить представления детей о родном городе. 2. Обобщить и расширить знания детей о памятниках нашего города, посвященных ВОВ. 3. Воспитывать уважение к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине. 4. Расширить словарный запас детей. 5. Закрепить цвет, форму, счет в пределах Развитие ловкости, координации движения, умение слышать команду педагога. 7. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: Фотографии памятников нашего города; цветная бумага; ножницы; клей; кисточки; салфетки; макет герба г. Липецка; макет дерева липы. Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, разучивание песен, рисование на тему" Наш город". Ход занятия: Вика нам сейчас прочитает стихотворение: Если скажут слово "Родина" Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка скромница И ромашковый бугор... А другим наверно вспомнится Материал и оборудование: Фотографии памятников нашего города; цветная бумага; ножницы; клей; кисточки; салфетки; макет герба г. Липецка; макет дерева липы. Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений, разучивание песен, рисование на тему" Наш город". Ход занятия: Вика нам сейчас прочитает стихотворение: Если скажут слово "Родина" Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка скромница И ромашковый бугор... А другим наверно вспомнится

Свой родной любимый двор... Или степь от маков красная, Золотая целина, Родина бывает разная Но у всех она одна. Вос-ль: Дети о чем это стихотворение? Родина - это слово свято для каждого человека. Ребята, а что означает слово Родина? Дети: Место, где мы живем, наша семья, наш детский сад, наш город. Вос-ль: А как называется наш родной город? Дети: Наш родной город- Липецк. Вос-ль: Ребята вы знаете, что у каждого города есть свой символ и свой герб. Вос-ль: Что является символом города Липецка? Дети: Дерево липа Свой родной любимый двор... Или степь от маков красная, Золотая целина, Родина бывает разная Но у всех она одна. Вос-ль: Дети о чем это стихотворение? Родина - это слово свято для каждого человека. Ребята, а что означает слово Родина? Дети: Место, где мы живем, наша семья, наш детский сад, наш город. Вос-ль: А как называется наш родной город? Дети: Наш родной город- Липецк. Вос-ль: Ребята вы знаете, что у каждого города есть свой символ и свой герб. Вос-ль: Что является символом города Липецка? Дети: Дерево липа

Вос-ль: А выглядит герб нашего города? Дети: на желтом фоне, на зеленом холме липа. Вос-ль: "Родина наша- солнышка краше"- гласит русская пословица. О Родине люди слагали стихи и пели песни. Ребята вы тоже знаете песню о Родине давайте ее сейчас споем. песня "Родина" Вос-ль: Народ бережет свою Родину, защищает ее от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей родины солдаты. Какие войска стоят на страже нашей Родины? Дети: Пограничные, десантные, морские, ракетные, танковые, летные, пехотные. Вос-ль: Назовите слова, характеризующие русского солдата. Какой он русский солдат? Дети: храбрый, сильный, смелый, отважный, мужественный, выносливый, честный, справедливый, ответственный. Вос-ль: А выглядит герб нашего города? Дети: на желтом фоне, на зеленом холме липа. Вос-ль: "Родина наша- солнышка краше"- гласит русская пословица. О Родине люди слагали стихи и пели песни. Ребята вы тоже знаете песню о Родине давайте ее сейчас споем. песня "Родина" Вос-ль: Народ бережет свою Родину, защищает ее от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей родины солдаты. Какие войска стоят на страже нашей Родины? Дети: Пограничные, десантные, морские, ракетные, танковые, летные, пехотные. Вос-ль: Назовите слова, характеризующие русского солдата. Какой он русский солдат? Дети: храбрый, сильный, смелый, отважный, мужественный, выносливый, честный, справедливый, ответственный.

Вос-ль: Вы, верно подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты они готовы встать на защиту своей Родины и своего народа. Люди помнят своих героев и в память о них ставят памятники. Сегодня я предлагаю вам вспомнить памятные места нашего города, где стоят памятники и обелиски нашим солдатам.(Стук в дверь) В группу входит богатырь. Богатырь: Кто тут про воинов речь ведет? Я тоже в былые годы землю русскую защищал. А вы меня узнали? Кто я такой Дети: Мы тебя узнали. Ты богатырь. Вос-ль: Как вы думаете про богатыря можно сказать, что он сильный и отважный. Дети: Да можно, потому что в давние времена, когда не было солдат, Родину защищали богатыри. Они такие же сильные и смелые. Вос-ль: Вы, верно подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты они готовы встать на защиту своей Родины и своего народа. Люди помнят своих героев и в память о них ставят памятники. Сегодня я предлагаю вам вспомнить памятные места нашего города, где стоят памятники и обелиски нашим солдатам.(Стук в дверь) В группу входит богатырь. Богатырь: Кто тут про воинов речь ведет? Я тоже в былые годы землю русскую защищал. А вы меня узнали? Кто я такой Дети: Мы тебя узнали. Ты богатырь. Вос-ль: Как вы думаете про богатыря можно сказать, что он сильный и отважный. Дети: Да можно, потому что в давние времена, когда не было солдат, Родину защищали богатыри. Они такие же сильные и смелые.

Богатырь: Во все времена на защиту Родины вставал народ. В вашем городе есть памятники, посвященные мужеству и отваге русских солдат. Только как они называются я не знаю. Вы мне про них расскажете? Вос-ль: Конечно мы тебе расскажем и покажем. Ребята назовите памятники которые вы знаете. Дети: Памятник солдату, памятник танкистам, памятник летчикам. Богатырь: А зачем они нужны? И что вы про них можете рассказать. Дети: Они рассказывают нам о военной технике, О том какие Машины были в те времена. Памятник танкистам это памятник. Посвященный танкистам защищавшим нашу Родину от врагов в годы войны. Богатырь: Какие вы молодцы. Ребята когда я искал ваш детский сад проезжал площадь и там горел огонь. Что же это? Дети: Эта площадь Героев, там главный памятник нашего города. И там горит Вечный огонь. Богатырь: Во все времена на защиту Родины вставал народ. В вашем городе есть памятники, посвященные мужеству и отваге русских солдат. Только как они называются я не знаю. Вы мне про них расскажете? Вос-ль: Конечно мы тебе расскажем и покажем. Ребята назовите памятники которые вы знаете. Дети: Памятник солдату, памятник танкистам, памятник летчикам. Богатырь: А зачем они нужны? И что вы про них можете рассказать. Дети: Они рассказывают нам о военной технике, О том какие Машины были в те времена. Памятник танкистам это памятник. Посвященный танкистам защищавшим нашу Родину от врагов в годы войны. Богатырь: Какие вы молодцы. Ребята когда я искал ваш детский сад проезжал площадь и там горел огонь. Что же это? Дети: Эта площадь Героев, там главный памятник нашего города. И там горит Вечный огонь.

Вос-ль: Почему он так называется? Дети: Потому что, Вечный огонь горит и днем и ночью, в память о тех,кто погиб в боях за Родину. Вос-ль: Что проходит на площади Героев ? Дети: Проходят парады, что бы почтить память погибших в боях. Вос-ль: На площади Героев установлен мемориальный комплекс в честь погибших солдат. В центре комплекса обелиск Вечной славы. Около Вечного огня старшеклассники городских школ несут почетную вахту. Справа от обелиска на стене комплекса – вылиты портреты Героев. Круглый год тут можно увидеть венки. Богатырь: Сильными и смелыми были солдаты ВОВ, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам немного померяться силой, как настоящие богатыри. (Перитягивание каната). Вос-ль: Почему он так называется? Дети: Потому что, Вечный огонь горит и днем и ночью, в память о тех,кто погиб в боях за Родину. Вос-ль: Что проходит на площади Героев ? Дети: Проходят парады, что бы почтить память погибших в боях. Вос-ль: На площади Героев установлен мемориальный комплекс в честь погибших солдат. В центре комплекса обелиск Вечной славы. Около Вечного огня старшеклассники городских школ несут почетную вахту. Справа от обелиска на стене комплекса – вылиты портреты Героев. Круглый год тут можно увидеть венки. Богатырь: Сильными и смелыми были солдаты ВОВ, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам немного померяться силой, как настоящие богатыри. (Перитягивание каната).

Вос-ль: Молодцы ребята, вы показали свою силу и смелость. Вос-ль:Все фотографии с памятниками мы подарим богатырю. А еще я предлагаю сделать ему подарок- герб нашего города.. Мы выполним рисованием пластилином. Работа детей: Дети работают в технике пластинографии. Вос-ль: Вот наш подарок готов. Итог : Вос-ль: Что вам понравилось сегодня? (ответы детей) Дети: Рассказывали о памятниках нашего города, учились составлять рассказы, (делали подарок богатырю)наклеивали звезды, читали стихи, пели песни о Родине, перетягивали канат. Вос-ль: Молодцы ребята, вы показали свою силу и смелость. Вос-ль:Все фотографии с памятниками мы подарим богатырю. А еще я предлагаю сделать ему подарок- герб нашего города.. Мы выполним рисованием пластилином. Работа детей: Дети работают в технике пластинографии. Вос-ль: Вот наш подарок готов. Итог : Вос-ль: Что вам понравилось сегодня? (ответы детей) Дети: Рассказывали о памятниках нашего города, учились составлять рассказы, (делали подарок богатырю)наклеивали звезды, читали стихи, пели песни о Родине, перетягивали канат.

НОД «Памятные места родного города» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения названия и строительства памятника танкистов. 2. Закрепить знания детей о символике, достопримечательностях родного города: мемориал войнам-землякам, погибшим во время ВОВ. 3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города, закрепить правила культуры поведения; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города; уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину; стремление быть полезным городу. Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, книг; Беседы о достопримечательностях города, его символике, правилах культурного поведения; НОД «Памятные места родного города» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения названия и строительства памятника танкистов. 2. Закрепить знания детей о символике, достопримечательностях родного города: мемориал войнам-землякам, погибшим во время ВОВ. 3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, бережное отношение к природе и памятным местам города, закрепить правила культуры поведения; вызвать чувство восхищения и гордости красотой города; уважительное отношение к памяти нашим землякам, защищавшим Родину; стремление быть полезным городу. Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, книг; Беседы о достопримечательностях города, его символике, правилах культурного поведения;

Оформление выставки рисунков по теме, Оборудование: мультимедийный проектор, изображение гербов, карточки о культуре поведения, магнитофон, флажки с символикой города по количеству детей. Ход занятия: Ребята сегодня у нас гость, он из Москвы. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Он приехал, чтобы познакомиться с нашим городом, с достопримечательностями, памятными местами; полюбоваться природой, красотой, уникальностью нашего города. Эти места являются гордостью города, и пусть наш гость с ними познакомиться и расскажет своим друзьям о них и о нашем городе. И в его городе будут знать о красоте и уникальности нашего города. О нашем городе его красоте написано много стихов и песен. Давайте вместе с нашим гостем, и мы вспомним и проведем видео экскурсию по памятным местам нашего города. Для этого мы пройдем и сядем перед нашим большим экраном и пригласим гостя, пусть он внимательно слушает и запоминает. Оформление выставки рисунков по теме, Оборудование: мультимедийный проектор, изображение гербов, карточки о культуре поведения, магнитофон, флажки с символикой города по количеству детей. Ход занятия: Ребята сегодня у нас гость, он из Москвы. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Он приехал, чтобы познакомиться с нашим городом, с достопримечательностями, памятными местами; полюбоваться природой, красотой, уникальностью нашего города. Эти места являются гордостью города, и пусть наш гость с ними познакомиться и расскажет своим друзьям о них и о нашем городе. И в его городе будут знать о красоте и уникальности нашего города. О нашем городе его красоте написано много стихов и песен. Давайте вместе с нашим гостем, и мы вспомним и проведем видео экскурсию по памятным местам нашего города. Для этого мы пройдем и сядем перед нашим большим экраном и пригласим гостя, пусть он внимательно слушает и запоминает.

У каждой области, района и города есть своя символика. У нашего города тоже есть свой герб. Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее? Почему? У всех городов, есть свой возраст, как и у людей, есть свой возраст. Вам сколько лет? А гостю? А кто знает, сколько лет Липецку? (310 лет). Да нашему родному городу 310 лет. Как Вы думаете, наш город молодой? Почему? Как называют жителей Липецка? (липчане). Значит мы с вами липчане. Ребята, а Вы любите свой город? (любим). Почему Вы его любите? (красивый, красивая природа, фонтаны, речка, парк, сквер, в которых можно играть, гулять, играть, веселиться; много красивых памятников, которые отражают жизнь всего нашего города и отдельных людей; он чистый, уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья).Вы полюбите его еще больше, когда узнаете, много интересного. Давайте начнем нашу экскурсию Как Вы думаете, что это?. У каждой области, района и города есть своя символика. У нашего города тоже есть свой герб. Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее? Почему? У всех городов, есть свой возраст, как и у людей, есть свой возраст. Вам сколько лет? А гостю? А кто знает, сколько лет Липецку? (310 лет). Да нашему родному городу 310 лет. Как Вы думаете, наш город молодой? Почему? Как называют жителей Липецка? (липчане). Значит мы с вами липчане. Ребята, а Вы любите свой город? (любим). Почему Вы его любите? (красивый, красивая природа, фонтаны, речка, парк, сквер, в которых можно играть, гулять, играть, веселиться; много красивых памятников, которые отражают жизнь всего нашего города и отдельных людей; он чистый, уютный, родной; здесь живут наши близкие и друзья).Вы полюбите его еще больше, когда узнаете, много интересного. Давайте начнем нашу экскурсию Как Вы думаете, что это?.

. Ребята мы с вами ходили к этому мемориалу. Где он находится? Кому посвящен? Зачем его построили? ( Чтобы люди помнили о подвигах этих людей, которые защищали нашу Родину от фашистов и погибли на войне). Как люди о них помнят? (Возлагают цветы, венки к вечному огню; слагают песни, стихи, создают музеи, отмечают праздник День Победы, проводят митинг). Когда отмечают этот праздник? (9 мая). Вечная слава героям Сражавшихся в боях За свободу и независимость нашей Родины. У нас в Липецке есть еще интересное место. Кто знает, что это за место? (Парк) Что можно делать в парке? Можно гулять, играть, веселиться, отдыхать, любоваться природой, кататься на аттракционах. Кто знает, как называется парк? (Быханов сад, Нижний парк, Парк победы). Ребята давайте расскажем нашему гостю, что находиться в наших парках. (Аттракционы, футбольный клуб, стадионы, фонтаны, кафе, тир, аллея славы, памятник). Что окружает парк? (фонтаны). А сколько фонтанов парке? (два). Какой вам больше нравится? На каких аттракционах вы любите кататься? Чем занимаются в футбольном клубе и на стадионах? Ребята, а вы знаете, кому поставлен памятник в парке? Это памятник войнам-интернационалистам, нашим молодым землякам, которые погибли на войне. Все люди точно подмечают, Ведь Сим с протокой круглый год Его с округой разлучают. Навис над речкой павильон, Фонтаны из нее струятся, Аттракционы, стадион. Аша бесспорно хороша, Но с Островом милей и краше! В.М. Аверин. Ребята мы с вами ходили к этому мемориалу. Где он находится? Кому посвящен? Зачем его построили? ( Чтобы люди помнили о подвигах этих людей, которые защищали нашу Родину от фашистов и погибли на войне). Как люди о них помнят? (Возлагают цветы, венки к вечному огню; слагают песни, стихи, создают музеи, отмечают праздник День Победы, проводят митинг). Когда отмечают этот праздник? (9 мая). Вечная слава героям Сражавшихся в боях За свободу и независимость нашей Родины. У нас в Липецке есть еще интересное место. Кто знает, что это за место? (Парк) Что можно делать в парке? Можно гулять, играть, веселиться, отдыхать, любоваться природой, кататься на аттракционах. Кто знает, как называется парк? (Быханов сад, Нижний парк, Парк победы). Ребята давайте расскажем нашему гостю, что находиться в наших парках. (Аттракционы, футбольный клуб, стадионы, фонтаны, кафе, тир, аллея славы, памятник). Что окружает парк? (фонтаны). А сколько фонтанов парке? (два). Какой вам больше нравится? На каких аттракционах вы любите кататься? Чем занимаются в футбольном клубе и на стадионах? Ребята, а вы знаете, кому поставлен памятник в парке? Это памятник войнам-интернационалистам, нашим молодым землякам, которые погибли на войне. Все люди точно подмечают, Ведь Сим с протокой круглый год Его с округой разлучают. Навис над речкой павильон, Фонтаны из нее струятся, Аттракционы, стадион. Аша бесспорно хороша, Но с Островом милей и краше! В.М. Аверин

На каких аттракционах вы любите кататься? Чем занимаются в футбольном клубе и на стадионах? Ребята, а вы знаете, кому поставлен памятник в парке? Это памятник войнам-интернационалистам, нашим молодым землякам, которые погибли на войне. Все люди точно подмечают, Ведь Сим с протокой круглый год Его с округой разлучают. Навис над речкой павильон, Фонтаны из нее струятся, Аттракционы, стадион. Аша бесспорно хороша, Но с Островом милей и краше! В.М. Аверин На каких аттракционах вы любите кататься? Чем занимаются в футбольном клубе и на стадионах? Ребята, а вы знаете, кому поставлен памятник в парке? Это памятник войнам-интернационалистам, нашим молодым землякам, которые погибли на войне. Все люди точно подмечают, Ведь Сим с протокой круглый год Его с округой разлучают. Навис над речкой павильон, Фонтаны из нее струятся, Аттракционы, стадион. Аша бесспорно хороша, Но с Островом милей и краше! В.М. Аверин

Ребята, мы с вами побывали в нескольких памятных и интересных местах, рассказали нашему гостю, что мы о них знаем, узнали сами много интересного, поиграли и будем возвращаться в детский сад. Но по дороге мы познакомим гостя еще с одной достопримечательностью нашего красивого, родного города. Вам знаком этот памятник? (Петру 1) Чем знаменит этот человек? Я думаю, что вовремя нашей экскурсии гость много узнал интересного о нашем городе. Ребята, мы с вами побывали во всех памятных местах нашего города? (нет). А какие еще у нас есть памятные места и достопримечательности ? Ребята, мы с вами побывали в нескольких памятных и интересных местах, рассказали нашему гостю, что мы о них знаем, узнали сами много интересного, поиграли и будем возвращаться в детский сад. Но по дороге мы познакомим гостя еще с одной достопримечательностью нашего красивого, родного города. Вам знаком этот памятник? (Петру 1) Чем знаменит этот человек? Я думаю, что вовремя нашей экскурсии гость много узнал интересного о нашем городе. Ребята, мы с вами побывали во всех памятных местах нашего города? (нет). А какие еще у нас есть памятные места и достопримечательности ?

Тебе 110 лет! Я рад твоим обновам. Домов, кварталы в зелени садов Тебе цвести в тысячелетье новом! И лучшим быть средь малых городов! В. Бычков Да в нашем городе есть еще много интересных мест и достопримечательностей, с которыми мы познакомимся в следующую нашу экскурсию и пригласим нашего гостя, чтобы он еще больше узнал нового и интересного о нашем городе и рассказал своим друзьям в Москве. Детям раздаются флажки с символикой города. Тебе 110 лет! Я рад твоим обновам. Домов, кварталы в зелени садов Тебе цвести в тысячелетье новом! И лучшим быть средь малых городов! В. Бычков Да в нашем городе есть еще много интересных мест и достопримечательностей, с которыми мы познакомимся в следующую нашу экскурсию и пригласим нашего гостя, чтобы он еще больше узнал нового и интересного о нашем городе и рассказал своим друзьям в Москве. Детям раздаются флажки с символикой города.

Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях и памятных местах Липецка. Дидактические игры«Собери мозаику»( памятники) Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин», «Библиотека»; Выставка детского рисунка«Мой любимый город Липецк»; Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях и памятных местах Липецка. Дидактические игры«Собери мозаику»( памятники) Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин», «Библиотека»; Выставка детского рисунка«Мой любимый город Липецк»;

Разучивание стихов и песен о Липецке. Прослушивание песен о родном городе; Художественное творчество : Рисование «Герб Липецка» (пластилинография) ; Каллаж "Памятные места города Липецка" Разучивание стихов и песен о Липецке. Прослушивание песен о родном городе; Художественное творчество : Рисование «Герб Липецка» (пластилинография) ; Каллаж "Памятные места города Липецка"

Конструирование из строительного материала «Наша улица»;

3 этап: Обобщающий Проведение игры – викторины « Знатоки родного города». Обобщить знания детей об истории города и его культурных ценностях. Вынести благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта Презентация проекта. Проведение игры – викторины « Знатоки родного города». Обобщить знания детей об истории города и его культурных ценностях. Вынести благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта Презентация проекта.

Список литературы 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, " Проектный метод в деятельности дошкольного учереждения."С.Л.Киселева. Т.А.Данилина Изд-во"АРТИ" М г. 4. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения" С.Л.Киселева, Т.А. Данилина Изд. "АРКТИ" 2010 г. Москва. 5.Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». 6.И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 7.Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. 8.Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». 9.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». 10. Материалы Интернет. 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, " Проектный метод в деятельности дошкольного учереждения."С.Л.Киселева. Т.А.Данилина Изд-во"АРТИ" М г. 4. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения" С.Л.Киселева, Т.А. Данилина Изд. "АРКТИ" 2010 г. Москва. 5.Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». 6.И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 7.Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. 8.Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». 9.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». 10. Материалы Интернет.