Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва 2 (техникум)»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Петербурга в русской литературе. На примере Преступления и наказания.
Advertisements

Петербург-герой романов Достоевского.
Знал красивый город, река Нева мосты, Белые ночи Знаю Хочу узнать.
ЖЕЛТЫЙ СИМВОЛИКА ЖЕЛТОГО ЦВЕТА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО " ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ "
Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать. Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать Красивый город Река Нева Белые ночи Мосты Город рек и каналов.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Приморская СОШ» Носенко Ларисы Михайловны.
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Петербург Достоевского.
Автор проекта Учитель русского языка и литературы Л. Г. Тарасова. МОУ СОШ с УИОП д. Стулово.
Ф. М. Достоевский 1 Урок литературы в 10 классе. Шебалова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Чернухинская СОШ»
Роман «Преступление и наказание» общее осмысление первых глав, отдельных фрагментов и образов; истоки преступления, рождение идеи этого преступления.
Якумайте Кристины 10 «Б». В романе « Преступление и наказание » Ф. М. Достоевского изображен Петербург грязных улиц и переулков, где темные дворы обнесены.
Тема: Петербург Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Подготовка к сочинению Подготовка к сочинению цитатный план цитатный план Петербург Достоевского Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание».
Выполнил Тарасов Николай ученик 11 Б класса МОУСОШ 3 с. Дивное Руководитель Гаврилко Елена Викторовна Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 3 с.
В Петербург Достоевского (По роману «Преступление и наказание») Тема урока :
«Лик мира сего» или в Петербурге Достоевского. показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; помочь учащимся не только увидеть.
Презентация урока литературы в 10 классе по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть»
Образ Петербурга в романе Ф.Н. Достоевского «Преступление и Наказание» Работу выполнили: Ученики 10 – Е класса МБОУ «СОШ 8» Юрьева Оксана Товкач Виктория.
Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание» О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право, нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и.
БЛЕСК И НИЩЕТА ПЕТЕРБУРГА В РОМАНЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва 2 (техникум)» Тарасова Вера Закиевна, учитель русского языка и литературы

Петербург Достоевского- «город, в котором невозможно быть»

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Одна из центральных задач этого произведения заключается в разрешении вопроса: может ли гуманный человек, страдающий за угнетенное человечество, разрешить себе убийство хотя бы одного никчемного существа ради избавления от мучений, от нищеты многих благородных, честных людей? Одна из центральных задач этого произведения заключается в разрешении вопроса: может ли гуманный человек, страдающий за угнетенное человечество, разрешить себе убийство хотя бы одного никчемного существа ради избавления от мучений, от нищеты многих благородных, честных людей? Иллюстрация Михаила Шемякина к роману «Преступление и наказание» Иллюстрация Михаила Шемякина к роману «Преступление и наказание»

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Особое место в занимает образ Петербурга, возникающий на страницах романа. Особое место в занимает образ Петербурга, возникающий на страницах романа. Петербург Достоевского существует наряду с такими понятиями, как грибоедовская Москва, пушкинский и гоголевский Петербург. Петербург Достоевского существует наряду с такими понятиями, как грибоедовская Москва, пушкинский и гоголевский Петербург.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Петербург предстает сумрачным, мучительным, враждебным человеку. Петербург предстает сумрачным, мучительным, враждебным человеку. Это Петербург узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных дворов- колодцев, в которых разыгрываются повседневные трагедии. Это Петербург узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных дворов- колодцев, в которых разыгрываются повседневные трагедии.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Этот тягостный, серый столичный пейзаж становится фоном, конкретной бытовой средой, в которой разворачивается действие романа, придает ему особо напряженный и мрачный колорит. Этот тягостный, серый столичный пейзаж становится фоном, конкретной бытовой средой, в которой разворачивается действие романа, придает ему особо напряженный и мрачный колорит.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Но Петербург Достоевского - это не только фон, на котором развертываются драматические события, но и как бы душа этих событий, символ ненормальной жизни, неблагополучной, безнравственной. Но Петербург Достоевского - это не только фон, на котором развертываются драматические события, но и как бы душа этих событий, символ ненормальной жизни, неблагополучной, безнравственной.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Все действие романа происходит в той части города, где жила беднота. Все действие романа происходит в той части города, где жила беднота.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Это город, в котором на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить горе, пьяные толпы на улицах, проститутки, женщины, бросающиеся с моста в воду, это страшное царство нищеты, бесправия, болезней. Это город, в котором на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить горе, пьяные толпы на улицах, проститутки, женщины, бросающиеся с моста в воду, это страшное царство нищеты, бесправия, болезней.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» В таких условиях рождалась бесчеловечная теория. В таких условиях рождалась бесчеловечная теория. Городской пейзаж в романе органически связан с душевным состоянием автора, с внутренним миром его героев. Городской пейзаж в романе органически связан с душевным состоянием автора, с внутренним миром его героев.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» В душных и темных квартирах голодают люди, умирают их мечты, в их уме зарождаются преступные мысли. В душных и темных квартирах голодают люди, умирают их мечты, в их уме зарождаются преступные мысли. В каморке, похожей на шкаф или на гроб, где часами лежал и думал свои тяжкие думы Раскольников, созрела у него идея убийства. В каморке, похожей на шкаф или на гроб, где часами лежал и думал свои тяжкие думы Раскольников, созрела у него идея убийства.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Петербург Достоевского болен, и больны, кто нравственно, кто физически, большинство персонажей его произведения. Петербург Достоевского болен, и больны, кто нравственно, кто физически, большинство персонажей его произведения.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Характерной чертой, по которой мы узнаем обстановку и людей, затронутых болезнью, явился раздражающий, навязчивый, нездоровый желтый цвет. Характерной чертой, по которой мы узнаем обстановку и людей, затронутых болезнью, явился раздражающий, навязчивый, нездоровый желтый цвет. Желтые обои, мебель желтого цвета в комнате старухи-процентщицы, желтое от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая, похожая на шкаф или сундук каморка Раскольникова, женщина-самоубийца с желтым, испитым лицом, желтоватые обои в комнате у Сони. Желтые обои, мебель желтого цвета в комнате старухи-процентщицы, желтое от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая, похожая на шкаф или сундук каморка Раскольникова, женщина-самоубийца с желтым, испитым лицом, желтоватые обои в комнате у Сони.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Эти детали отражают напряженную, безысходную атмосферу существования главных действующих лиц произведения, являются предвестниками недобрых событий. Эти детали отражают напряженную, безысходную атмосферу существования главных действующих лиц произведения, являются предвестниками недобрых событий. Интерьер, как и городской пейзаж, желтый навязчивый цвет, не только рисует быт социальных низов, но они связаны с раскрытием психологии героев романа. Интерьер, как и городской пейзаж, желтый навязчивый цвет, не только рисует быт социальных низов, но они связаны с раскрытием психологии героев романа.